ФЭНДОМ

Бадабская война - антиимперское восстание, самое крупное со времен Восстания Четвёртого Квадранта в 780.M41 году.

Бадаб – это система миров рядом с галактическим ядром. Хотя его позиция стратегически выгодна для защиты Империума от нападения , это маловероятно, и имперские космические десантники  расположены здесь из-за её близости к гигантскому постоянному варп-шторму, называемому Мальстримом.

Мальстрим проявляется в реальной вселенной в виде огромного облака газа и пыли, и издавна считалось, что сосуществование шторма и туманности поддерживается областью наложения варпа на реальный космос. Трудности в патрулировании, и даже просто в навигации внутри Мальстрима привели к тому, что он стал прибежищем для диссидентов и еретиков всех мастей. По разным оценкам, до 20 орочьих империй и пиратских королевств таятся под его болезненным покровом.

Гурон.jpeg

Люфгт Гурон, магистр ордена Астральных Когтей, лидер мятежников во время Бадабской войны

Орден Космического Десанта Астральные Когти стоял на Бадабе три столетия, сторожа южную и западную границы Мальстрима. В 901.М41 Магистр Астральных Когтей и Лорд Бадаба, Люфгт Гурон, приказал уничтожить флот Имперских следователей, когда тот вышел на орбиту вокруг Бадаба. Более 23 000 верных слуг Империума были убиты в последовавшей неравной битве. Видимо в приступе безумия, Гурон объявил себя правителем Бадаба и заявил об отделении системы от Империума.

Инквизиторы быстро обнаружили множество причин, по которым Гурон атаковал флот на Бадабе. Адептус Механикус подал множество жалоб по поводу проволочек в предоставлении Астральными Когтями геносемени для обычных проверок на чистоту, орден накопил огромный долг по планетарной десятине на целых полтора столетия, а доклады, оценивающие самого Гурона, раскрывали его претенциозность и жажду власти, совершенно неуместные в Магистре ордена Космического Десанта. Это был опасный индивидуум, во многом способный и даже талантливый, но, что хуже всего, он ярко проявлял отсутствие абсолютной преданности Человечеству, необходимой для лорда Империума.

Тиран Бадаба - имя, под которым командующий Гурон вошёл в Имперскую историю - разбил две карательные экспедиции в 902 и 903 годах. После второй атаки три других ордена, Воины-Богомолы, Палачи и Плакальщики, возмущённые явным намерением Империума напасть на орден Космического Десанта, предложили свою поддержку Астральным Когтям, и мятеж резко обострился. Имперское судоходство, и так подвергавшееся постоянной опасности в кишащих пиратами системах вокруг Мальстрима, попало под удар, и связь с внешним миром оборвалась. Начались атаки кораблей, принадлежащих Империуму, а в 904-м году Воины-Богомолы захватили одно из судов ордена Огненных Ястребов. Огненные Ястребы немедленно приняли ответные меры и вскоре пять полных орденов включились в битву. Император отозвал орден Странствующих Десантников с Восточного Предела, и они были привлечены для защиты имперских судов.

432px-BadabMap.jpg

Бадабская война - стратегическая диспозиция на 905.М41

В 906-м году были призваны ещё два лояльных подразделения Космического Десанта, Красные Скорпионы и Минотавры, и угроза Имперскому судоходству была более или менее аннулирована. В 907-м году Красные Скорпионы и Огненные Ястребы были отозваны с патрульных маршрутов и возвратились к своим обязанностям на галактическом востоке. На их место заступили два других ордена, теперь маршруты охраняли Новамарины и Воющие Грифоны.

Тем временем Звёздные Фантомы приступили к выполнению своей основной задачи - осаде Бадаба, пока два других ордена были призваны исследовать миры, захваченные Богомолами и Палачами. Плакальщики же попались в засаду, организованную Минотаврами в 908-м году и, в конечном счете, сдались после кровавого абордажного боя. Это стало тяжёлым ударом для Тирана, и остальная часть войны почти полностью состояла из осад. Перед самым окончанием войны Экзорцисты, Огненные Ангелы, Саламандры, Кархародоны и Сыны Медузы также принимали участие в военных действиях. Во время всей Бадабской войны ордены часто заменяли друг друга, меняя свое местоположение в соответствии со складывающейся ситуацией. Конец восстания пришелся на 912 год с окончательным падением Бадаба и полным поражением Астральных Когтей.

По окончании мятежа Инквизиция провела широкомасштабные расследования в изменивших орденах Космического Десанта. В культах орденов были обнаружены лёгкие признаки ереси, но их не посчитали неисправимыми. Плакальщикам, Палачам и Воинам-Богомолам было дано Императорское прощение, при условии, что они предпримут столетний крестовый поход искупления. Родные миры Палачей и Легиона Богомолов были конфискованы в пользу победивших верных орденов, которым также достались права на повреждённые в ходе конфликта корабли и часть возвращённых украденных грузов.

Согласно докладам, Астральные Когти были практически уничтожены. Отряд численностью около двух сотен сумел прорваться через блокаду Экзорцистов, уйти в глубокий космос и сбежал в Мальстрим. Наиболее испорченные элементы из орденов, объединившихся с Тираном Бадаба, вскоре последовали за ними. Затем много лет никто ничего не слышал ни об этих Космических Десантниках-отступниках, ни о судьбе Люфгта Гурона, Магистра Астральных Когтей и Тирана Бадаба - до появления пиратского флота космодесантников Хаоса, называвших себя Красными Корсарами.

Командиры сторонПравить

ЛоялистыПравить

  • Джарндайс Фрейн - инквизитор-легат.
  • Караб Куллн - Лорд Верховный Командор ордена Красных Скорпионов.
  • Стибор Лазэрек - Великий магистр ордена Огненных Ястребов.
  • Лиас Иссодон, Мрачный - магистр ордена Рапторов.
  • Астерион Молок, Магистр Минотавров - магистр ордена Минотавров.
  • Омадон Тиресий - магистр ордена Звёздных Фантомов.
  • Тиберос Красный Прилив - магистр ордена Кархародонов.
  • Уриенс - Консул-магистр ордена Огненных Ангелов.
  • Силас Альберек, Владелец Адобойца - капитан 3-й роты ордена Экзорцистов.
  • Мордакай Блейлок, Сокрушитель Бурь - капитан 1-й роты ордена Новамаринов.
  • Вейланд Кал - Железный тан боевого клана Атропос, Верховный ремесленник ордена Сынов Медузы.
  • Пеллас Мир'сан - капитан 3-й роты ордена Саламандр.
  • Антон Нарваэс - лейтенант-командор, капитан 4-й роты, позже - магистр ордена Странствующих Десантников.
  • Арманд Тит - Почтенный дредноут-исповедник ордена Воющих Грифонов.

МятежникиПравить

  • Люфгт Гурон, Тиран Бадаба - магистр ордена Астральных Когтей.
  • Ярван Сартак - магистр ордена Воинов-Богомолов. Погиб в 906.М41.
  • Кхойсан Неотера - магистр ордена Воинов-Богомолов. За участие в мятеже арестован Инквизицией и осуждён на пожизненное заключение.
  • Ахазра Редт, Пророк Пыли - старший библиарий ордена Воинов-Богомолов. Фактически исполнял обязанности главы ордена в конце Бадабской войны.
  • Тулса Кейн - реклюзиарх ордена Палачей.
  • Малаким Форос, Повелитель Разрушения - магистр ордена Плакальщиков.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики