ФЭНДОМ

Вортекс-ракеты - один из самых ужасных видов оружия в галактике, они устанавливаются только на крупнейшие машины и укрепления Империума. Из-за редкости и повышенной опасности использование этих ракет санкционируют лишь в самом крайнем случае.

Первое применение вортекс-ракеты получили в сражениях, в которых участвовали титаны классов "Воевода" и "Император". В тёмные дни Ереси Хоруса подобные снаряды использовались дабы наносить удары по Легионам Предателей, однако во многих исключительно неистовых и грандиозных битвах огромное количество великих титанов, использующих подобное вооружение, например "Честь Вулкана", были уничтожены бушующими вихрями варп-энергий.

После запуска вортекс-ракета оставляет за собой слепящую полосу белого света, вместе с которым следует громогласный рёв, похожий на звук заработавших форсажных камер атакующих истребителей Имперского Флота. Преодолев за секунды ошеломляющее расстояние и столкнувшись с объектом, боеголовка прорывает дыру в самой реальности, со звуком обращённого вспять ядерного взрыва создавая чудовищное и опустошающее межпространственное вортекс-поле, после чего следует источающая ужас тишина. Всё, чему не повезло оказаться в радиусе поражения этой мерцающей, быстро изменяющейся сферы варп-энергии, немедленно уничтожается.

Чаще всего вортекс-ракеты монтируют на богоподобных титанах класса "Владыка войны", ракетных установках "Смертельный удар" и огромных крепостях вроде вортекс-ракетного укрепления типа "Аквила". Многие экспериментальные модели оказались слишком опасными и нестабильными, из-за чего и были засекречены Адептус Механикус.

Создание ракетной боеголовки состоит из множества ступеней. Первая - захват и сдерживание искры варп-энергии. Изначально добычей подобной энергии занимались высокопрофессиональные навигаторы. Это оказалось чрезвычайно опасным занятием, и практически все корабли, занимавшиеся добычей, были потеряны из-за свирепых атак самого варпа. Благодаря мистическим текстам, найденным на планете-улье Юстис Майорис, Адептус Механикус удалось добиться схожих результатов, используя множество мощных псайкеров для поиска и обуздания чистой крупицы Имматериума.

На последней стадии полученную энергию помещают в капсулу, надёжно изолированную от одиночного пси-стержня; после соударения капсула разрушается и варп-энергия соприкасается со стержнем, после чего высвобождается межпространственное вортекс-поле.

Из-за опасностей процесса сборки и вовлечения сил, неподвластных человеку, когда-то всё бремя производства вортексных ракет возлагалось исключительно на Адептус Механикус. К концу M31 их официально производили только на Марсе, Грайе и Грифоне IV. Оттуда боеголовки поставлялись на прочие миры-кузни, где их соединяли с ракетной несущей частью, после чего готовые ракеты отправлялись нуждающимся полкам или укреплениям. Из-за канцелярской ошибки Департаменто Муниторум вскоре и другие планеты-кузни начали полное производство ракет-носителей для вортекс-зарядов. К M35 практически все миры-кузни уже имели хоть какой-то опыт по их сборке.

В итоге, увеличивая огневую мощь арсенала имперской гвардии, Департаменто Муниторум приказал поставлять вортекс-ракеты смонтированными на "Смертельных ударах". Обычно развёртывания подобного орудия избегают до последнего, а в случае использования хотя бы одного отклонение от целей миссии является тягчайшим преступлением. Из-за их впечатляющего радиуса действия установка вортекс-ракет на укреппункты типа "Аквила", расположенные на самых тяжелозащищённых мирах было лишь вопросом времени, причём до семи штук в боевой готовности. Первый множественный залп вортекс-ракет, записи о котором сохранились в имперских архивах, произошёл на Магнаксе V. Мир, расположенный на главном торговом маршруте, стал жертвой неудавшегося налёта, возглавляемого Повелителями Ночи, но тысячную военную банду частично уничтожили тремя вортекс-ракетами. С тех пор подобные боевые системы начали появляться на изолированных или стратегически важных планетах, принося спасение в тёмные времена.

Известно, что из-за поломки или неудачного стечения обстоятельств вортекс-ракеты порой детонируют внутри защитной установки. В 899.M40 подобная катастрофа постигла 189-й Мордианский бронетанковый полк на агропланете Тантус Х и привела вполне успешную оборону против орочьего Вааагх! к краху. Неверное благословение начинающего техножреца привело к высвобождению варп-энергии до запуска. За последующим уничтожением имперских укреплений следовала не только потеря планеты Империума, но и прекращение поставок продовольствия для целой системы, что укрепило пугающую репутацию этого оружия, а также увеличило аккуратность и меры предосторожности, с которыми оно приводится в боеготовность.

ИсточникПравить

  • Munitorum: Vortex missiles (Digital editions)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики