ФЭНДОМ

Space Marine Chapters

Второе основание — глобальная реорганизация лояльных легионов Космического Десанта, произошедшая вскоре после Ереси Хоруса.

Причины

По окончании трагических событий, получивших название Ересь Хоруса, выжившие в гражданской войне примархи, в частности — примарх Ультрамаринов Робаут Жиллиман, а также Высшие Лорды Терры выступили за скорейшую реорганизацию системы Адептус Астартес.

Важнейшей слабостью предыдущей системы функционирования войск была чрезмерная численность легионов Космического Десанта, насчитывавших порой более 10000 воинов. В случае попадания под влияние сил Хаоса высшего командования Космического Десанта, те становились бы катастрофической проблемой для Империума.

Вследствие этого Лорды Терры постановили, что массовая реорганизация необходима, чтобы предотвратить катастрофы, подобные Ереси Хоруса.

Второе Основание

Второе Основание и создание орденов Космического Десанта произошло в 21-ом году 31-го тысячелетия, ровно семь лет спустя после поражения Хоруса. Данная реорганизация предусматривала роспуск существовавших на тот момент девяти лояльных Императору легионов космических десантников и создание на их основе орденов — менее крупных и практически автономных подразделений лучших воинов Человечества. В то время как легионы насчитывали более 10000 космических десантников, в состав ордена входило до 1000 воинов, не считая командования, технического и обслуживающего персонала.

При разделении легионов на ордена один из них сохранял за собой название легиона-родителя, его символику и цветовую гамму, в то время как остальные ордена вынуждены были брать другое название и геральдику. Каждый орден Второго Основания взял частицу геносемени легиона-родителя, что впрочем не помешало изолированному развитию генофонда каждого ордена в будущем, чем обусловлены значительные генетические различия между орденами, созданными из геносемени одного Примарха.

Точно количество орденов космических десантников, созданных во время Второго Основания, является неопределённым — на протяжении минувших с того времени десяти тысячелетий многие из них были уничтожены, пропали в варпе или предались Хаосу, не оставив после себя сведений в архивах Империума. Некоторые ордена Второго Основания пропали уже ближе к 41-ому тысячелетию и их название — единственное воспоминание, которое о них сохранилось. Остальные выжившие ордена с честью хранят историю своего легиона и почитают традиции, установленные ещё примархом.

К концу Ереси Хоруса легионы подошли с различным количеством космических десантников — некоторые, например пострадавшие во время событий на Исстване V, были исключительно малочисленными, другие — за счёт удаленности от театра военных действий — подошли к концу войны практически в полном составе. Таким образом, большинство легионов было разделено на пять или менее орденов, в то время как огромный легион Ультрамаринов — сразу на 23 ордена-последователя. Саламандры, которых к концу войны осталось всего лишь несколько рот, вообще избежали разделения. От Космических Волков отделился только орден Волчьих Братьев. Возможно, что были созданы некоторые ордены, чьи корни не представляется возможным проследить к какому-либо из лояльных примархов.

Некоторые источники (к примеру второе издание Кодекса Ультрамаринов) утверждали, что одним из первых орденов, созданных во время Второго Основания, стали Серые Рыцари. Нет сомнений, что они также являются орденом Второго основания, но вместе с тем у них нет конкретного прародителя, поскольку их геносемя было взято из неизвестных источников (по непроверенной информации источником геносемени для создания Серых Рыцарей послужила кровь самого Императора). Создание Серых Рыцарей нигде не регистрировалось и даже их включение в перечень орденов Второго Основания часто ставится под сомнение.

Кодекс Астартес

Основная статья: Кодекс Астартес

Задачу по реорганизации военной мощи Империума взял на себя Робаут Жиллиман, примарх Легиона Ультрамаринов. Практически в одиночку он упорядочил структуру Имперской Гвардии (ранее известной как Имперская Армия), Имперского Флота и Космодесанта.

Кодекс Астартес представляет собой многостраничный труд, регламентирующий доктрину космических десантников, затрагивая все аспекты организации орденов и тактик боя. На каждый из случаев, которые могут иметь место на поле боя, Кодекс предоставляет различные варианты выхода из сложившейся ситуации. Кодекс включает в себя мудрость и накопленный опыт тысяч воинов Империума, ответы на весь спектр вопросов: от знаков отличия до тактик ведения кампаний по захвату планеты.

Многие ордены, например Ультрамарины и их последователи, считают Кодекс Астартес священной книгой и следуют каждой её букве. Другие ордены также следуют Кодексу, но допускают отклонения от первоначального текста. Эти ордена называются орденами Кодекса. Среди Ультрамаринов принято заучивать длинные фрагменты текста, что позволяет хранить полностью текст Кодекса в рамках одной роты.

Кодекс Астартес предписывал реорганизацию легионов численностью по 10 тысяч бойцов (хотя численность некоторых легионов была намного больше), в более управляемые и не такие многочисленные ордена численностью по 1000 воинов, и регулировал скорость генетических манипуляций, производимых над новобранцами.

По Кодексу каждый орден разделяет свои силы на десять рот по сто Космодесантников, на основании специализации и опыта.

  • Первая рота состоит из ветеранов Космодесанта, имеющих доступ к лучшему вооружению, которое может предоставить орден, включая Лендрейдеры и тактическую Броню дредноута.
  • Роты со второй по пятую считаются «боевыми ротами». Это опытные солдаты, обычно посылаемые на передовую, принимающие на себя основной удар в схватке. Эти роты состоят из шести тактических взводов, двух штурмовых взводов и двух взводов тяжёлой огневой поддержки. Штурмовые мотоциклы и Лендспидеры доступны для использования штурмовиками.
  • Роты с шестой по девятую — резервные. Шестая и седьмая роты состоят в основном из тактических взводов, восьмая — из штурмовых отрядов, а девятая — войскам тяжёлой поддержки (опустошители).
  • Десятая рота — это рота скаутов, в которой новые рекруты должны доказать, что достойны стать полноценными космодесантниками.

Ордены Второго Основания

В результате Второго Основания лояльные легионы космического десанта (за исключением упоминавшихся Саламандр) были разделены на следующие ордены:

Орден
Легион-прародитель
Символика
Первый магистр
Ангелы Очищения Тёмные Ангелы
AoA Livery
неизвестен
Ангелы Искупления Тёмные Ангелы
AoR Livery
неизвестен
Ангелы Мщения Тёмные Ангелы
Angels of Vengeance Livery
неизвестен
Ангелы Бдительности (не подтверждено) Тёмные Ангелы
AoVig SP
неизвестен
Траурные Львы (уничтожены и забыты) Тёмные Ангелы неизвестен
Истребители Белые Шрамы
Destroyers Badge
неизвестен
Мародёры Белые Шрамы
Marauder Livery
неизвестен
Буяны Белые Шрамы
RampagersBadge
неизвестен
Повелители Штормов Белые Шрамы
Storm Lords Shoulder Plate
неизвестен
Волчьи Братья (расформированы) Космические Волки Беор Арьяк Гриммэссон
Чёрные Храмовники Имперские Кулаки
Black Templars Badge
Сигизмунд
Багровые Кулаки Имперские Кулаки
Crimson Fists symbol
Алексис Полукс
Обдиратели Имперские Кулаки
Excoriators SP
Деметрий Катафалк
Образцовые Кулаки Имперские Кулаки Ориакс Данталион
Железные Рыцари Имперские Кулаки
Iron Knights Livery
неизвестен
Испивающие Души (Excommunicate Traitoris) Имперские Кулаки
Soul Drinkers SP final
неизвестен
Ангелы Обагрённые Кровавые Ангелы
AE livery
неизвестен
Сангвиновые Ангелы Кровавые Ангелы
Angels Sanguine Pad
неизвестен
Вермилионовые Ангелы Кровавые Ангелы
VermillionSP
неизвестен
Кровопийцы Кровавые Ангелы
Blood Drinker Insignia (GW)
неизвестен
Расчленители Кровавые Ангелы
Flesh Tearers Livery
Нассир Амит
Сыны Сангвиния Кровавые Ангелы
SoS SP
неизвестен
Медные Когти Железные Руки
Brazen Claws Livery
неизвестен
Тени Императора Железные Руки
Emperor's Shadows Livery
неизвестен
Красные Когти Железные Руки
Red Talons Chapter Livery
Аутек Мор
Орден Авроры Ультрамарины
Aurora Shoulder Pad
неизвестен
Чёрные Консулы Ультрамарины
Black Consuls Badge
Арриас Кордос
Обречённые Орлы Ультрамарины
Doom Eagles Shoulder Pad
Тулиан Аквила
Пустынные Львы Ультрамарины неизвестен
Орлиные Воины Ультрамарины
Eagle Warriors Livery
неизвестен
Орден Генезис Ультрамарины
Genesis Chapter Livery
неизвестен
Начинатели Ультрамарины
Inceptors Livery
неизвестен
Железные Змеи Ультрамарины
Iron Snakes Livery
неизвестен
Возлиятели Ультрамарины
Libators Shoulder Pad
неизвестен
Мортифакторы Ультрамарины
Mortifactors Shoulder Pad
Сасебо Тезука
Немезида Ультрамарины неизвестен
Новамарины Ультрамарины
Novamarines Chapter Icon
Лукреций Корво
Патриархи Улисса Ультрамарины
PoU Livery
неизвестен
Преторы Орфеуса Ультрамарины
PraetorsofOrpheusbadge
неизвестен
Серебряные Орлы Ультрамарины
Silver Eagles SP
неизвестен
Серебряные Черепа Ультрамарины
SilverSkullsShoulder
неизвестен
Белые Консулы Ультрамарины
White Consuls Symbol
неизвестен
Чёрная Гвардия Гвардия Ворона
OIyfO9Vk6n4
неизвестен
Рапторы Гвардия Ворона
Raptors Chapter Symbol
неизвестен
Оскорбители Гвардия Ворона
Revilers Livery
неизвестен
Серые Рыцари неизвестен
Grey Knights Shoulder Pad
неизвестен
Красные Охотники неизвестен
RedHuntersBadge
неизвестен
Жёлтые Мундиры неизвестен
Yellow Jackets Shoulder Pad
неизвестен

Отклонение

Многие ордены не чтут Кодекс так строго, как того желали бы Лорды Терры; вследствие условий на родном мире ордена, характера и верований ордена, и личности Отца-основателя.

В эти ордены входят (по степени отклонения):

  • Железные Руки не используют взводы терминаторов, и выдают тактическую броню дредноута только определённым личностям.
  • Тёмные Ангелы вместе со своими орденами-последователями («Непрощённые») составляют систему с частично объединённым руководством. Кроме того, первые роты, Крылья Смерти, используют только Тактические доспехи дредноута, дредноуты и лендрейдеры. Вторые роты, Крылья Ворона, используют только преимущественно байки и лендспидеры, и полагаются исключительно на скорость. У обеих также другая, отличная от кодекса, структура роты и другая расцветка, нежели обычный тёмно-зелёный цвет Тёмных Ангелов (Крыло Смерти — костяной цвет с иногда красной/зелёной накидкой, Крыло Ворона — чёрно-белый).
  • Мортифакторы, наряду с Чёрными Храмовниками, являются одними из самых радикальных орденов. Пренебрегают заветами священного Кодекса Астартес, так как считают его устаревшим и не учитывающим современную ситуацию.
  • Космические Волки обошли Кодекс - Леман Русс провёл реформу Легиона, разделив его на 13 Великих Кампаний/Великих Рот и отделил Волчьих Братьев (есть мнение, что весь балласт был сброшен туда, потому их ждал такой итог). Легион отныне представляет собой конфедерацию независимых баронств/рот, управляемых баронами/ярлами. Великий Волк всего лишь первый среди равных. Ярлы избираются внутри самой роты, а не назначаются. Ярлы могут игнорировать мнение и приказы Великого Волка. Численность ордена по разным оценкам составляет около 12 тысяч десантников.
  • Чёрные Храмовники, подобно Космическим Волкам, позволяют себе иметь любое количество десантников, что Империум терпит только потому, что орден сильно рассредоточен и постоянно участвует в крестовом походе с момента своего основания. Кроме того, у них нет библиариев, следовательно орден ограничен в своих возможностях. Общая численность — от пяти тысяч десантников.

Эти отклонения санкционированы правителями Империума, в основном из-за того, что Кодекс нельзя навязать космодесантникам силой.

Последующие Основания

За всю историю Космического Десанта имело место уже 26 Оснований, последнее из которых случилось в 738 году 41-го тысячелетия. По своим масштабам они уже не доходили до размеров Второго.

У каждого из Оснований была собственная судьба. Тринадцатое Основание бесследно исчезло, говорят, что десантники так и ждут своего второго рождения в подземельях Терры. В результате Двадцать Первого Основания (Проклятого Основания) было создано более сорока орденов, но позже почти все его ордена были расформированы.

Основание орденов не происходит спонтанно или в определенные интервалы времени. Решения о создании орденов принимаются Лордами Терры, когда те сочтут это необходимым. По мере того, как некоторые ордена погибают, исчезают в варпе или переходят на сторону Хаоса, принимаются решения о проведении очередного основания, чтобы сохранить общее количество действующих лояльных орденов Космического десанта на уровне 1000 орденов.

Процессом создания нового ордена по поручению Лордов Терры занимаются Адептус Механикус, которые хранят геносемя существующих орденов. Новые прогеноиды выращиваются на обычных людях, служащих всего лишь образцом. Зиготы выращиваются из геносемени и имплантируются работ - зиготы развиваются до уровня прогеноидов, после чего извлекаются из тела раба. В теле одного раба возможно вырастить только два прогеноида, которые потом можно имплантировать двум космическим десантникам. После эксперимента чаще всего раб умирает.

Есть мнение, что те ордена, которые не знают своего примарха, были созданы из геносемени примархов-отступников. Геносемя было чистым и более чем пригодным. Ну а упоминать примарха-отступника не совсем комильфо по известным причинам. Подтверждается это тем, что все проверки на родство с другими орденами/примархами-лоялистами ничего не дают на выходе.

Хронология Оснований

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики