ФЭНДОМ

SMDreadnoughtArt

Дредноут Ультрамаринов модели Кастраферрум

"Я - возмездие, я - воздаяние. Бойся меня, еретик, ибо я - твоя смерть"
– Брат Закиель, дредноут, в битве Теневой марки

Дредноут Космодесанта - крупная боевая машина, управляемая уважаемым героем-космодесантником, тело которого в бою получило несовместимые с жизнью раны. Наиболее распространенной моделью дредноута в М41 является модель Кастраферрум, но кроме неё существуют и другие виды.

Classic Space Marine Dreadnought

Дредноут модели Кастраферрум (2-я редакция)

Описание Править

Дредноут Космического десанта – это огромное орудие уничтожения, смертоносная машина, оснащённая разрушительным оружием и мощными конечностями, способная в буквальном смысле разорвать врага на части в ближнем бою. Комбинация огневой мощи боевого танка и подвижности бронированного воина делает его смертельно опасным противником. Дредноут способен пройти сквозь настоящий огненный шторм благодаря своей толстой адамантиевой броне и поэтому часто с ужасающим эффектом возглавляет штурмовые или абордажные команды. Дредноут превосходен в любом виде смертельного ближнего боя, где его масса, скорость и мощь могут сокрушить переборки или, не теряя скорости передвижения, пробиться через любые препятствия. Только в полном смысле этого слова чудовищные противники, типа карнифексов тиранидов или призрачных властелинов эльдар, могут выступить против дредноута с некоторой надеждой на успех. Более слабые враги могут лишь бежать или принять смерть от этих фантастических, разрушительных колоссов извергающих пламя.

Sm-dreadnought

Однако дредноут, благодаря свирепости и боевым навыкам своего пилота, почтенного героя-космодесантника - это нечто большее, чем просто совокупность вооружения и брони. Каждый дредноут несет внутри себя одного из Древних - могучего боевого брата, получившего в прошлых сражениях тяжкие раны и спасенного погребением в поддерживающий жизнь саркофаг. Внутри такого бронированного гроба плоть Древнего сохраняется при помощи амниотической жидкости, а его разум соединен с механическими чувствами, которые позволяют ему воспринимать окружающий мир. Решение сохранить павшего боевого брата подобным образом не принимается необдуманно, это великая честь – считаться достойным продолжать сражаться в битвах Императора. Для ордена создание дредноута – повод для великой церемонии, во время которой отмечают возрождение Древнего. Ведь он ещё может послужить Императору воином, пусть у него и будут стальные конечности и термоядерный реактор вместо сердца.

Dark Angels Dreadnought

Дредноут Тёмных Ангелов (от Forge World)

Дредноуты находятся в числе самых древних технологий, которые можно обнаружить на полях сражений 41-го тысячелетия. Некоторые благословенные экземпляры датируются легендарными днями Великого Крестового похода и основания Империума. Дредноуты ордена числятся среди самых священных реликвий прошедшей эпохи, живыми звеньями в великой цепи истории, связывающей его членов воедино и охватывающей тысячелетия с момента его основания. Для своих боевых братьев они – ходячие иконы, и в их присутствии космодесантники будут сражаться еще неистовее. Помимо такого воодушевляющего эффекта, в распоряжении Древнего – мудрость и опыт, которые сами по себе являются могучим оружием. За бесчисленные прошедшие сражения дредноуты изучили приемы врагов и поэтому любой трюк и любая хитрость будут разоблачены. Дредноут, как икона во время атаки или как бастион обороны, – невероятная ценность для любого командира, достаточно смелого, чтобы прислушаться к советам Древнего или послать его на передовую сражения.

Ultramarine Dreadnought

Дредноут Ультрамаринов (от Forge World)

Броня дредноута состоит из керамита и адамантия, мускулами ему служат пучки электроволокон и магна-спирали. Дредноут оснащают оружием, подходящим для какой-либо определенной цели, например, для уничтожения тяжелобронированных целей. Остановить дредноут невероятно сложно. Его броня непробиваема для большинства видов ручного оружия, а так как Древние пилоты искушены в ведении битвы, то они нечасто подставляют себя под огонь из тяжелого вооружения. Даже случайный удачный выстрел из противотанкового оружия должен попасть в определенное место адамантиевого покрова дредноута, чтобы пробить его, поэтому применение обычных способов противотанкового боя практически равно самоубийству. Обычно лишь полное уничтожение поддерживающего жизнь саркофага может убить пилота и заставить машину остановиться. Если дредноут будет сражен в бою, бросить его останки на поле битвы считается позорным пятном на чести ордена, поэтому их необходимо захватить, чтобы затем тщательно восстановить дредноут. Вне битвы технодесантники ордена позволяют этим древним героям отдыхать, вводя их в сон, который может длиться сотни лет, прежде чем вновь появится необходимость в мощи Древних.

Вооружение Править

Дредноуты оснащают различными орудиями, как для ближнего так и для дальнего боя. Это может быть как одно-два оружия ближнего боя дредноута, обычно в виде силовых когтей, так и спаренные версии автопушек, лазпушек, тяжелых болтеров, или индивидуальные мульти-мельты, плазмапушки и штурмовые пушки. Иногда, в оружие дредноута дополнительно встраивают штурмовые болтеры или тяжелые огнеметы, или же заменяют одну из рук или обе на ракетные установки.

Виды дредноутов Править

Кастраферрум Править

SMDreadnought 5th

Самый узнаваемый и распространенный дредноут Астартес. "Кастраферрум" использует многие системы и узлы встречающиеся в другой военной технике Астартес и питается от стандартного термического реактора. Он был относительно прост в производстве, обслуживании и ремонте. А благодаря меньшим габаритам, чем у монструозного "Контемптора", считался ещё и более тактически гибким. Практичность "Кастраферрумов" по сравнению с другими дредноутами оценили ещё во время Великого Крестового похода. А после Ереси, когда даже такие машины стало воспроизводить крайне сложно, "Кастраферрум" стал самым распространённым дредноутом у Астартес. Известны следующие типы дредноута "Кастраферрум":

Тип IV Править

QOx1yhw3TA4

Весом 11 тонн и 3,7 метра в высоту. Максимальная скорость - 8 км/ч. Дизайн, который некоторые архивисты связывают с южными завоеваниями Великого Крестового похода и позднее с затерянным миром-кузней Уртона, уничтоженным во время Оккусиада.

Считается, что у Тип IV есть скрытый изъян, который делает его более уязвимым к демоническому воздействию. Поэтому после Ереси саркофаги Тип IV стараются дополнительно защитить печатями чистоты и гексаграммными оберегами.

Тип V Править

LzwXF8I5V6k

Дредноут "Кастраферрум" Тип V ордена Железных Рук

Дредноут "по умолчанию", весом в 12 тонн и высотой в 3,7 метра. Максимальная скорость - 10 км/ч. Самый распространённый в сорок первом тысячелетии. Главным бросающимся в глаза отличием Тип V от "четвёрки" является конструкция ног и самого саркофага, который лишился головы, зато получил похожую на надгробие бронепластину с характерной смотровой щелью.

Впрочем, часто встречаются варианты Тип V, где саркофаг выполнен на манер Тип IV, с бочкообразным торсом и подвижной головой. Неизвестно, являются ли такие дредноуты просто разновидностью Тип V, характерной для какого-то конкретного мира-кузницы, или же это проведенные позднее технодесантниками модификации, например, после повреждения оригинального саркофага в бою.

Контемптор Править

8BMvOFNLm E

Апофеоз технологии дредноутов. Металлический монстр весом в 14,5 тонн и 4,5 метра в высоту. Максимальная скорость 12 км/ч. Системы "Контемптора" имеют много общего с боевыми автоматами Легио Кибернетика, а сердцем его является атомантический дуговой реактор. Этот уникальный и сложный источник энергии намного превосходит другие имперские аналоги, благодаря ему "Контемптор" обладает дополнительной скоростью, мощью и окружен защитным энергетическим полем. Но главное достоинство "Контемптора" стало и главным его минусом. Дредноут требовал более серьёзного технического обслуживания, чем другие модели, а повреждения реактора в бою зачастую приводили к полному уничтожению машины. Поэтому некоторые легионы, к примеру Космические Волки, отдавали большее предпочтение простым и понятным "Кастраферрумам". Несмотря на это, спрос на "Контемпторы" у Астартес был очень высок.

Искусство создания "Контемпторов" ныне считается забытым. Тем не менее, в арсеналах некоторых орденов Космического Десанта остались дредноуты-реликвии времен Великого Крестового похода и эти могучие машины всё ещё можно встретить на полях сражений даже спустя десять тысяч лет после его окончания.

Во время Орфейской Войны в 991.M41 зафиксировано применение орденом Минотавров как минимум десяти "Контемпторов", что является весьма примечательным, учитывая исключительную редкость таких дредноутов в сорок первом тысячелетии. Но, зная об особенном подходе Терры к снабжению Минотавров, не стоит опираться на этот факт в попытках оценить распространённость "Контемпторов" среди Адептус Астартес в целом.

Дередео Править

DRaqZ7b17Tc

"Дередео" - дредноут тяжёлой огневой поддержки. Многие системы и узлы "Дередео" роднят его с "Контемптором", в частности "Дередео", как и "Контемптор", использует атомантический дуговой реактор в качестве силовой установки и защищен энергетическим полем. Благодаря особенностям конструкции и внушающей грузоподъемности "Дередео" нередко выступал в качестве экспериментальной платформы для новейших продвинутых систем вооружения (таких, к примеру, как плазменная канонада "Адский Огонь"). Из-за сложностей в производстве в легионы поставлялось весьма ограниченное количество таких дредноутов. Из-за их прочности и огневой мощи спрос на "Дередео" сильно возрос после начала Ереси. Как и "Контемпторы", эти дредноуты изредка можно встретить и в 41-м тысячелетии.

ЛевиафанПравить

D L

"Левиафан" Повелителей Ночи, вооружённый грави-флюкционной бомбардой

"Левиафан" был разработан на Терре в обстановке строжайшей секретности, подальше от вездесущего взора Механикум, и производился в ограниченном количестве в последние дни Великого Крестового похода. Его массивный корпус скрывает гибридные технологии, некоторые из которых восходят к далёкому прошлому человечества. Возвышающийся над другими дредноутами, тяжелобронированный и невероятно мощный, "Левиафан" был создан для осадных боёв. Увеличенный реактор "Левиафана" позволял ему нести оружие гораздо более мощное, чем у других дредноутов и поддерживать усиленные защитные поля, превосходившие аналогичные у "Контемптора". Специально для "Левиафана" были созданы уникальные разрушительные системы вооружения, такие как, к примеру, грави-флюкционная бомбарда.

Но при этом системы "Левиафана" оказывали летальный уровень напряжения на разум пилота. Те немногие экземпляры, что сохранились к 41-у тысячелетию, используются лишь в самом крайнем случае. Десантник, погребённый в "Левиафан", должен быть готов заплатить высокую цену за обретённое могущество: лишиться жизни или рассудка.

Мортис Править

TxVgZJVNPH4

Дредноут "Контемптор-Мортис" легиона Сынов Хоруса, вооружённый штурмовыми пушками "Херес".

Модификация "Мортис" использует одинаковые орудия на каждом манипуляторе, вкупе со специальным спиральным прицельным комплексом подключённым к улучшенным логис-машинам целесопровождения. Это позволяет "Мортису" с беспрецедентной точностью обрушивать на противника шквал огня и эффективно бороться с воздушными целями. На "Мортис" обычно устанавливают спаренные тяжелые болтеры, спаренные автопушки, спаренные лазерные пушки или ракетные установки (конфигурация "Адский огонь"). Дредноуты "Контемптор-Мортис" могут так же вооружаться мультимельтами и штурмовыми пушками "Херес".

Изначально "Мортисами" были в основном "Контемпторы", но с распространением в легионах "Кастраферрумов" Тип IV и Тип V именно их стали переоборудовать в "Мортисы" для использования в качестве машин ПВО. Чаще всего "Мортисы" применяют Тёмные Ангелы и их ордены-преемники.

Броненосец Править

LHBzZxioE-Q

дредноут "Броненосец" на базе "Кастраферрум" Тип V

"Броненосец" - модификация дредноута "Кастраферрум" с усиленной броней, предназначенный для штурмовых операций и абордажей. Менее подвижные, чем обычные дредноуты, "Броненосцы" оснащаются специализированным оружием, таким как сейсмические молоты или цепные кулаки для разрушения самых прочных стен и переборок кораблей, а тех, кто окажется за ними, встретят тяжёлые огнемёты и болтерная установка "Ураган". Некоторые считают, что прототипом "Броненосца" послужил созданный Вулканом дредноут "Железный Дракон".

Адское пламяПравить

HellfireDreadnought

Дредноут "Адское пламя" ордена Воинов-Богомолов

"Адское пламя" - модификация дредноута, предназначенная для тяжёлой огневой поддержки. Вместо стандартного силового кулака у модели "Адское пламя" монтируется пусковая ракетная установка.

Почтенный дредноутПравить

Старейшие из живущих Дредноутов носят титул «Почтенных». Эти древние герои прошедших лет - как правило, к их имени прибавляют "Древний" - являются одними из самых известных воинов любого ордена. Такие имена, как Бьорн Разящая Рука из Космических Волков, Брат Деймос из Ангелов Порфира и Мориар Избранный из Кровавых Ангелов, справедливо почитаются и числятся среди величайших героев Империума.

Дредноут-капелланПравить

Dr Chap Titus

Почтенный Арманд Титус, дредноут-капеллан ордена Воющих Грифонов

Как и любые другие космодесантники, капелланы могут нести службу в качестве пилотов дредноута. Дредноуты-капелланы используют стандартное вооружение дредноутов, отличаясь, в основном, только внешним оформлением: корпусом, окрашенным в чёрный цвет, с дополнительными позолоченными броневыми пластинами и укреплённым на лицевой броне шлемом в форме черепа, подчёркивающими статус пилота.

Орденские виды дредноутов Править

  • Фуриозо — характерен для Кровавых Ангелов. Эта разновидность дредноутов жертвует тяжёлым вооружением ради лучших качеств в ближнем бою, позволяя почтенным древним ордена утолять свой гнев и ярость в рукопашных схватках. Дредноуты Роты смерти (отряда жертв генетического дефекта Ангелов — Чёрной ярости) используются только в таком варианте. Также в дредноуты такого образца помещаются порой смертельно раненые библиарии ордена, сохраняющие свою способность эффективно использовать псайкерские способности в новом механическом теле.
  • Дредноут Серых Рыцарей
  • Дредноут Караула Смерти

Знаменитые Дредноуты Править

320px-Dred2

Путь дредноута по имени Танкред: дикарь, космодесантник, дредноут

Галерея Править

Техника Космодесанта
Лёгкая техника Мотоцикл космодесантаШтурмовой мотоциклРазведывательный мотоциклЛендспидерЛендспидер "Шторм"Лендспидер "Буря"Лендспидер "Торнадо"Лендспидер "Тайфун"Лендспидер "Мщение"Лендспидер "Тёмная пелена"
Шагоходы ДредноутДредноут ФуриозоДредноут МортисБроненосный дредноутОсадный дредноутДредноут Адское пламяПочтенный дредноутДредноут Серых РыцарейДредноут-библиарийДредноут-капелланДредноут Караула Смерти
БТР НосорогДамоклСекач
Танки ХищникХищник-АннигиляторХищник-РазрушительХищник-ВаалПоборник (лазерный истребитель)ЛендрейдерЛендрейдер "Крестоносец"Лендрейдер "Искупитель"Лендрейдер "Ахиллес"Лендрейдер "Прометей"Лендрейдер "Терминус Ультра"Лендрейдер "Арес"
Артиллерия ПоборникВихрьВихрь ГипериосОхотникСталкерЛендрейдер "Гелиос"
Авиация Громовой ЯстребКоготь БуриОрёл БуриГрозовой ВоронОгненный ХищникТёмный КоготьНефилимЦестШтормовой КлыкШтормовой ВолкДесантная капсула
Редкая/снятая с вооружения техника КонтемпторДредноут ДередеоДредноут ЛевиафанЦерберДротикГравициклХищник ДеймосНосорог ДеймосСабляСикаранСикаран–ВенаторЛендрейдер "Адское пламя"Лендрейдер "Протей"Лендрейдер "Спартанец"ТифонРазящий клинокФальшионМастодонтВихрь СкорпиусКсифонГрозовая ПтицаХарибда