ФЭНДОМ

«Смерть — ничто по сравнению с оправданием всей жизни. Умри с правдой на устах, и ты никогда не будешь забыт.»
– Примарх в беседе с Талосом Валкораном (Аарон Дембски-Боуден, "Ловец Душ")

«Если музыка питает душу, то что питают крики?»
– Конрад Кёрз, Ночной Призрак

Конрад Кёрз (вариант — Конрад Курц), "Ночной Призрак" – один из двадцати примархов, созданных Императором Человечества. Как и его генетический "брат", примарх Сангвиний, Кёрз обладал способностью видеть будущее. Ночной Призрак и Великий Ангел были сильными псайкерами-оракулами.

История Править

Прозванный Ночным Призраком людьми его родного мира Нострамо, Конрад Кёрз с самых ранних дней имел мрачную славу. Возмужавший на улицах погружённого в ночь города, где властвовали преступники, а развращённые господа наслаждались красивой жизнью, Кёрз вершил своё собственное кровавое правосудие. Ночной Призрак навёл порядок на Нострамо, установив власть ужаса над тиранами и преступниками. Когда наконец прибыл Император, Кёрз уже предвидел свою жизнь, свою роль примарха и свою неминуемую гибель. Его сознание никогда не оставляли мрачные видения ужасов, которые вскоре захлестнут галактику.

Получив под командование VIII Легион, который он назвал Повелителями Ночи, Кёрз принялся распространять свои исключительно грандиозные идеи порядка и правосудия по всей галактике. Мир за миром сдавались кровавым завоевательным кампаниям Ночного Призрака. Примарха так боялись, что одного упоминания о его прибытии часто было достаточно, чтобы подавить восстание и устранить неповиновение. Набор рекрутов из сильнейших представителей населения Нострамо наводнил ряды Легиона убийцами, столь же жестокими, как и их примарх. Его завоевания всё больше были направлены не на избавление от предрассудков об ужасах Эры Раздора, а на пролитие крови тех, кто по его мнению этого заслуживал. Тем временем о предательстве Воителя стало известно потрясённому Империуму Человечества. Конрад Кёрз и его Легион уже по сути были ренегатами и балансировали на грани осуждения самыми высокопоставленными чиновниками владений Императора.

Ночной Призрак и его мрачное семейство полностью скомпрометировали себя, раскрыв своё предательство в зоне высадки на Истваане V. Жажда правосудия Повелителей Ночи была оценена трагически неверно, когда они по приказу Императора высадились во второй волне Легионов, которым было поручено призвать к ответу Сынов Хоруса, Гвардию Смерти, Пожирателей Миров и Детей Императора за их предательство. Кёрз уже сделал выбор в пользу Воителя Хоруса, и его жестокий гнев был направлен не на предателей, а на собственных братьев и их Легионы. В середине развернувшейся резни в самый пик бойни, Конрад Кёрз лицом к лицу сошёлся со своим ненавистным братом Кораксом из Гвардии Ворона, и это был каприз судьбы, что смерть обошла стороной ещё одного сына Императора на проклятой земле Истваана V.

Ранние годы Править

Ребёнок, который впоследствии стал известен под именем Конрада Кёрза, впервые был замечен на месте крушения модуля на ночной планете Нострамо. В коре планеты находилось большое количество адамантия, который широко использовался в местной промышленности и приносил планете доход. Большая часть населения жила в крайней нищете, работая на шахтах; богатые, в то же время, беспощадно их эксплуатировали. Большая часть преступлений оставалась без расследования, масштабно росло количество самоубийств, которые сдерживали чрезмерный рост населения.

В отличие от многих примархов, Конрад Кёрз не был найден местными. Он был вынужден обеспечивать себя пищей, охотясь на диких зверей, выживая лишь благодаря сверхчеловеческой силе и выносливости. Множество животных как раз обитало в огромном заброшенном городе Нострамо Квинтус. Его постоянно преследовали видения самого плохого развития событий, которые стали его проклятием на протяжении всей его жизни.

Ночной призрак Править

«– Мне лучше знать. Ты считаешь себя господином своей ярости, поскольку столкнулся с ней, и сразился с ней, и победил её. Может, и так, брат; может, ты одолел чудовище, скрытое в каждом из нас. Жиллиман никогда не встречался с ним по-настоящему. Ойтен, дорогая старушка Робаута, всегда брала его за ручку, когда он пугался. Наш брат хоронил свои страсти под слоем льда и расчетов, пока мать гладила его по головке. А кто пришёл к Ночному Призраку, когда тот дрожал во тьме? Меня изгнали, бросили одного в непроглядный ад!
В голосе Конрада зазвучали истинные чувства.
– Я познал лишения, которые прикончили бы тебя. Я видел, как сильные измываются над слабыми: насилуют, уродуют, пожирают их. И я пришёл в ярость, и в ярости я боролся с этим, и я пытался, Сангвиний, – он протянул руку, – изо всех сил пытался всё исправить.
»
– Ночной Призрак в диалоге с Сангвинием (Гай Хейли, "Фарос")

Во время молодости Кёрз быстро вверг себя в разрушительный цикл преследований и убийств, в основном преступников из числа населения Нострамо. Он начинал с малого, занимаясь расследованием событий, которые, по его мнению, были неправильными, но быстро переходил всякие границы и начинал жестоко преследовать всех сопричастных, а потом уничтожать их.

Вначале пропало несколько высших коррумпированных чиновников. Многие лидеры оппозиции быстро пропали при схожих обстоятельствах. Некий жестокий садист разрезал тела преступников на части, и затем разбрасывал их. Пострадало множество чиновников, тела перегородили городскую канализацию. Множество пострадавших были так сильно избиты и искалечены, что идентифицировать их не представлялось возможным.

В течение года количество преступлений около Нострамо Квинтус упало практически до нуля. Общество изменилось, большинство граждан добровольно стали законопослушными, а матери пугали своих детей-бандитов, что если они продолжал правонарушения, то Ночной Призрак прибудет за ними. Это название стало общепринятым для обозначения тёмного создания, которое постоянно пребывало в городе и потрошило всех, кого считало нечистым, острыми когтями.

Кёрз принёс надежду жителям своего мира, но в то же время был объектом постоянного страха и ненависти. Он открыто явился аристократии и стал правителем города. Основной своею задачей он поставил сбор знаний, и прослыл мудрым и великим правителем. Но спокоен он был лишь до тех пор, пока не слышал о какой-либо несправедливости. Тогда он восставал словно тень и преследовал того, и лишал его жизни жестоким и причудливым способом. Все жители планеты начали следить за порядком, опасаясь, что рано или поздно Кёрз прибудет и к ним.

Прибытие Императора Править

Вскоре после прихода Ночного Призрака к власти, Имперский Великий крестовый поход достиг звёздной системы Нострамо. Прибытие Императора Человечества было предсказано в истории Нострамо. Местные жители верили, что его приход означает скорое падение планеты.

Император высадился на Нострамо и возглавил пешую делегацию, прибывшую в Нострамо Квинтус. Население Нострамо, привыкшее к постоянной и всеобъемлющей пустоте, не могло даже посмотреть на сиятельного Императора. Люди страдали, когда Его великий свет отражался от луж и дождя, который вечно ниспадал на Нострамо. Он слепил их великой силой. Но Ночной Призрак стоял у своего дворца, не боясь ничего, и ждал, пока делегация открыто прибудет.

«Армия разом остановилась, все четверть миллиона солдат замерли в один миг. Четверо гигантов выступили вперед. Их возглавляло сияющее божество.
Первый полубог, облаченный в кованое золото, склонил беловолосую голову в величественном жесте признания. Король приветствовал равного себе.
- Я – Рогал Дорн, - произнес он.
Ночной Призрак не ответил. У него перед мысленным взором стояла сцена смерти гиганта. Его опрокидывала наземь сотня убийц в темном туннеле. Ножи и мечи были влажными от крови воителя.
На втором гиганте был узорчатый серый доспех, покрытый гравировкой из десятков тысяч слов, словно некий ученый исписал камень пером. Воин кивнул выбритой татуированной головой, также покрытой надписями – золотыми буквами на загорелой коже.
- Я – Лоргар Аврелиан, - сказал он. Голос Дорна был размеренным, величавым и требовательным, его же звучал, будто гимн. – Мы искали тебя, брат.
В его доброжелательных глазах была скорбь – скорбь при виде темного города, его болезненных жителей и свидетельств их бесцветного и изнурительного существования.
Ночной Призрак снова промолчал. Он видел, как воин кричит в пылающие небеса, увенчанный психическим пламенем.
На третьем из гигантов был клепаный черный доспех. Его руки были из твердого серебра, однако обладали таким рельефом и подвижностью, словно являлись живыми конечностями. Голос скрежетал сталью, словно недра завода.
- Я – Феррус Манус, - произнес он. Его глаза были темными, однако в них отсутствовала холодность.
Ночной Призрак продолжал хранить молчание. Он видел, как голову воина держат за пустые глазницы закованные в броню чужие пальцы.

Броня последнего колосса была раскрашена в фиолетовый цвет чужеродного заката. У воина были длинные серебристые и прекрасные волосы. Он был единственным, кто улыбался, и единственным, кто встретился с Ночным Призраком глазами с теплотой во взгляде.
- Я – Фулгрим, - сказал этот последний из властителей. – Рад, наконец, встретить тебя, брат.
Ночной Призрак все еще молчал. Он видел лишь мимолетный образ этого гиганта. Тот постоянно смеялся и ускользал, никогда не показываясь полностью.
»
– Аарон Демски-Боуден, "Принц Воронья"

Когда же те подошли, на него накатило столь страшное и мощное видение, что в неподдельном страхе он возжелал выбить себе глаза, лишь бы не видеть ужасающее, внушающее страх жуткое видение, но Император остановил его. Ночной призрак взглянул на Императора и произошёл диалог:
«— Конрад Кёрз, спокойно, ибо я прибыл, чтобы показать тебе дом.
Не стоит так называть меня, отец. Я — Ночной Призрак, и я знаю, для какой цели я создан».

Великий крестовый поход Править

Night Haunter 8th Ed

Конрад Кёрз (портрет из 8-й редакции)

После прохождения обучения у Фулгрима он возглавил восьмой Легион Космического Десанта, который он назвал Повелителями Ночи. Его Легион и он отметились во многих битвах, и стало быстро понятно, какой тактики придерживается примарх. Повелители Ночи использовали для достижения своих целей ужас и запугивания; там, где другие шли напролом, Повелители Ночи использовали тактику диверсий и психологической войны, нападая из тени и уволакивая одного врага за другим.

Конрад Кёрз поощрял желание своих Легионеров отметить броню символами, которые должны были внушить страх врагам. Эта тактика оказалась крайне эффективной. Достаточно быстро хватало одних лишь слухов о предстоящем прибытии на планету Повелителей Ночи, чтобы местные власти прекращали все преступления и уничтожали всех мутантов и предполагаемых еретиков.

Подкрепления для замены Повелителей Ночи, павших в битвах, всё ещё набирались из числа населения Нострамо, но в отсутствие своего беспощадного правителя многие вновь пали в преступность и деградацию, так сильно довлевшую над ними до прибытия примарха. Высший криминалитет — единственные, кто сохранял достаточную физическую силу и здоровье, чтобы сражаться в рядах Космического Десанта. Из-за их скверного нрава Конрад Кёрз начал терять контроль над своим Легионом, а вновь навалившиеся страшные видения поражали его, постоянно увеличивая давление и мощность.

Узнав о том, что случилось с его родным миром, Конрад Кёрз сначала пожелал вверить его судьбу своим братьям, примархам, но он не был им особенно близок, и их реакция оказалась не такой, какой он ожидал. В гневе он напал на Рогала Дорна из Имперских Кулаков, намереваясь захватить Повелителей Ночи и приказать им лететь на Нострамо. Повелители Ночи прибыли и уничтожили ядро планеты, в результате чего та взорвалась, уничтожив всех людей на ней.

Видение мрачного будущего: проклятие предвидения Повелителя Ночи Править

«Я видел тьму, смотрел на неё в своих снах. Я стою на краю бездны. Мне не спастись, моя судьба мне известна. Ибо таково будущее, и ничто не может его предотвратить. А потому я делаю шаг вперёд и приветствую черноту.»
– Конрад Кёрз, Ночной Призрак

Конрад Кёрз был проклят даром предвидения. Во снах, видениях и образах пророчеств он мог увидеть, как суждено умереть другим, как будет полыхать будущее, и как всё сущее обратится в руины. Это было не простое понимание причин и следствий, но немилосердное прикосновение пророчества. Он видел проблески будущего, погружаясь в них в кровавых снах и видениях наяву. Путь между настоящим и будущим был скрыт от него, подобно далекому острову ужаса на горизонте времени. Смерть и разрушение тревожили его взор: смерть друзей, братьев и сыновей, кипящих в крови и пламени. Он видел собственную смерть и знал, что умрёт от руки отца. Кёрз вполне успешно скрывал своё проклятие, и до нас дошло лишь то, что случайно проскальзывало в рассказах других, в том числе Фулгрима, которому Кёрз доверял. Можно предположить, что именно отсутствие надежды толкнуло его на путь предательства.

Сколько его преследовали видения, столько он стремился к пониманию. В частности, его занимало нострамское гадание на картах; в бесконечных раскладах он высматривал путь между настоящим и будущим, которое он видел.

Правда в том, однако, что воссоединение примарха с Легионом стало первым витком спирали, по которой Повелители Ночи падали всё глубже в бездну ужаса и нигилизма. После отбытия Кёрза Нострамо сбросила навязанный мир, вернувшись к беззаконию. С этого момента Нострамо питала Восьмой Легион не самыми лучшими из лучших своих юнцов, а подонками, пропитанными кровью и жестокостью. Некоторые утверждают, что они начали отравлять Легион, извращая его цели и превращая Повелителей Ночи в простых убийц, наделённых силой полубогов. Это утверждение преднамеренно упускает из виду некоторые факторы, не последним из которых было предводительство Кёрза. Скорее всего, со временем он начал презирать своих сыновей - но он всё ещё был их повелителем. Вместо того чтобы сдерживать Легион, он вёл его, неся мир посредством насилия от планеты к планете. Временами казалось, для таких методов были причины, но часто единственным объяснением децимаций, свежевальных ям и распятия целых городов было то, что Повелители Ночи просто наслаждались этим. Они перестали быть чудовищами, потому что это необходимо, и стали просто чудовищами.

Очевидно, что у Императора были опасения насчёт действий Восьмого Легиона, и явной нестабильности его примарха, но неясно лишь то, что было сделано для сдерживания Кёрза и его сыновей. Были слова, приказы, быть может, даже угрозы, но никаких действий. Не было руки правосудия, чтобы пресечь преступления Повелителей Ночи. Почему так было, вопрос, на который сейчас не найти ответа, и нам остаются только последствия. Серия зверств росла в течение десятилетий, пока Кёрз окончательно не обратился против Императора, подобно пути, уводящему всё глубже в неминуемую тьму. В самом деле, из всех Легионов и их примархов Повелители Ночи были самыми зловещими и подозрительными, будучи осуждёнными за резню и чудовищные преступления, совершённые на службе Императору. Они были созданиями тьмы, марионетками своего отца, разбитого жаждой правосудия и дурными предсказаниями. Какой ещё могла бы быть их судьба, кроме как погрузиться обратно в ночь, из которой они и вышли?

Многие были удивлены, когда на призыв нанести удар по Хорусу и четырём Легионам-отступникам ответили Повелители Ночи. Многие годы Восьмой Легион ходил по границе недозволенного, ведя свои собственные войны ужаса, подобно теням в рядах сил Великого Крестового похода. Столь велико в те времена было отчаяние, что мало кто усомнился в помощи Кёрза, а те, кто испытывали сомнения, возможно, помнили стремление Повелителей Ночи наказать тех, кто отринул свет. Как показало предательство и Резня в Зоне Высадки, Восьмой Легион отверг связь не со всеми участниками Великого Крестового похода, и их жажда возмездия превратила их в тех же самых предателей и отступников, коих они некогда презирали.

Ересь Хоруса Править

Ужасающие деяния Повелителей Ночи разложили души десантников и сделали их восприимчивыми к зову Хаоса. Действия Повелителей Ночи становились всё менее законными, кампании устрашения оставляли за собой множество разрушенных миров по всей галактике. Ночной призрак больше не нес Крестовый Поход во имя Императора, но продолжал сражаться лишь во имя битв и страха. Император был вынужден отозвать Конрада Кёрза с фронта, так как поступило большое количество жалоб. Но, прежде чем Повелители Ночи вернулись на Терру, начался новый кризис.

В то время, как Ересь Хоруса вскрылась, словно воспалённый нарыв, Ночной Призрак принёс воинскую присягу Воителю Хорусу. Предательство Кёрза открылось во время резни на месте высадки, когда его Легион атаковал верные Императору силы Гвардии Ворона, Саламандр и Железных Рук. Во время Битвы Кёрз и Лоргар сражались с Кораксом. После резни Кёрз захватил в плен Вулкана, но не смог убить его. После применения всех возможных пыток тот смог избежать предательства.

Спустя два года после резни Кёрз столкнулся с Лионом Эль’Джонсоном в серии кратких молниеносных сражений. В конце концов Кёрз бросил вызов лояльному примарху на планете Тсагуальса. На ней он раскрыл будущее Лиону. После этого между примархами и их Легионами началась страшная битва. В ходе битвы Кёрз смог ранить Лиона в горло, но получил удар в спину от Тёмного Ангела Корсвейна. В следующий раз братья встретились, когда Тёмные Ангелы организовали засаду против Повелителей Ночи и Лион самолично нанёс двенадцать страшных ран, смертельных для Астартес, но не для примарха. Кёрз выжил, хоть и впал в бессознательное состояние. Во время его отсутствия Севатар принял на себя командование над Легионом, разделив его на 6 флотов, каждый из которых имел своего командира. Во время разделения Тёмные Ангелы снова напали, но внезапно Кёрз воскрес и атаковал Ангелов. Он проник на их корабль и скрывался там неопределённо долгое время.

После поражения при битве за Терру Повелители Ночи не бежали, как и все прочие Легионы предателей. Они продолжили воевать с Империумом, но от их тактики ощутимо несло саморазрушением и крайним отчаянием. Ночной Призрак начал терять разум, за который в основном его и уважали, и в последние дни впал в абсолютное безумие, оставившее от его разума разрушающееся тленное тело, прорывавшееся садизмом, непоследовательностью и злобой. Даже Севатар впал в уныние, увидев, кем стал его примарх. Сам Император, желая прекратить существование Повелителей Ночи, направил половину воинов храма Каллидус, чтобы уничтожить Конрада Кёрза.

После Ереси Править

«- А что насчет Кёрза?
Талос резко шагнул вперед. Могучие мышцы Повелителя Ночи вздулись буграми под темно-синей броней.
- Ты не смеешь произносить его имя с таким неуважением, Абаддон.
- Ты думаешь напугать меня, червь?
- Я думаю, что называю твоего примарха Воителем, несмотря на его поражение. Ты должен говорить с равным почтением о владыке моего Легиона, который сохранил достоинство даже в смерти.
»
– Талос Валкоран в диалоге с Абаддоном Разорителем (Аарон Десмки-Боуден, "Ловец Душ")

Ночной Призрак был убит асассином по имени М'Шен. Говорят, что он позволил ей прибыть в его дворец на Тсагуальзе, так как в пути она не столкнулась с охраной на пути к его тронному залу. Встретившись со смертью, Примарх сказал просто: «Это прибытие — не неожиданность для меня, капюшонник. Я знал, что твой корабль прибыл в Восточный Предел. Отчего я не повелел казнить тебя? Оттого, что твоя миссия и то, что ты собираешься сделать, лишь доказывает, что я всё делал правильно. То, что ваш Император хочет прикончить меня — мелочь. Это ничто по сравнению с возмездием».

На видеомонтаже видно, как М’Шен затем направилась к примарху, после чего запись обрывается. Вероятно Конрад Кёрз позволил себя убить, так как теперь он осознал, что превратился в преступника и злодея, которых сам ненавидел. Его последние слова считаются одной из главных загадок в истории Империума.

Галерея Править