ФЭНДОМ

Orca

«Косатка» – специализированный орбитальный транспорт, проще говоря, шаттл, предназначенный для доставки войск, снаряжения и припасов с орбиты на поверхность планеты. В отличии от «Громовых Ястребов» космического десанта или огромных «Мант» самих тау, броня и вооружение «Косаток» не позволяют им принимать непосредственное участие в битве. Вооружение у шаттлов конечно есть, но оно предназначено исключительно для самообороны. Основной задачей «Косаток» остается транспортировка.

Их просторные трюмы могут вмещать до 48 воинов касты Огня в полной выкладке. Две или три «Косатки» способны доставить на поверхность за один рейс целое Братство Охотников: воинов, дронов, бронекостюмы. Впрочем, «Косатки» не производят десантирования прямо на поле боя. Как правило, войска высаживаются и развертываются на некотором расстоянии от линии фронта. Во время десантных операций планетарного масштаба «Косатки» обеспечивают необходимую поддержку «Мантам». Пока «Манты» перевозят основную массу войск, «Косатки» дают командующему Шас’О возможность более гибкого развертывания Братств Охотников и используются для выполнения спецопераций. Например, на Таросе они перебрасывали глубоко в пустыню команды стелс-костюмов и отряды следопытов для выполнения разведывательных и диверсионных задач. «Косатки» способны перевозить и высаживать перед вражескими позициями сторожевые Дрон-Башни. За линией фронта эти шаттлы используются в качестве личного транспорта для Эфирных, дипломатов касты Воды и непосредственно Шас’О и его телохранителей.

При выполнении опасных миссий, или когда возникает необходимость использовать «Косатки» в непосредственной близости от поля боя, их прикрывают «Барракуды». Им ставится задача бороться с истребителями противника, а также атаковать наземные цели, которые могут угрожать шаттлам и их грузу. Расположенная на «брюхе» шаттла турель слабо приспособлена для ведения воздушного боя, хотя и представляет некоторую угрозу для перехватчиков, атакующих спускающуюся «Косатку» из нижней полусферы. Основная функция этой пушки – зачистка зоны высадки, перед приземлением.

На Таросе «Косатки» сыграли существенную роль формировании стратегии Тау. Именно эти шаттлы, снабжённые приборами ночного видения, забрасывали по ночам в тыл противника отряды следопытов и стелс-команд. Именно с борта «Косатки», приземлившейся прямо на взлётно-посадочной полосе, Шас’эль Ки’ирри начал свой дерзкий рейд на базу флота Империума. И именно «Косатки» играли роль рабочих лошадок сил Тау, перевозя отряды и припасы на поле боя и обратно в тыл. Согласно подсчётам, к моменту, когда боевые действия на Таросе достигли своего пика, Тау задействовали порядка двухсот шаттлов класса «Косатка», впрочем точная цифра остаётся неизвестной. Существуют неподтверждённые донесения и о других модификациях «Косатки», вооружённых многочисленными ракетными установками и бомбами. Правда, ни один такой доклад не получил подтверждения во время боев на Таросе.

Экипаж «Косатки» состоит из одного пилота касты Воздуха. Кроме того два оператора из касты Огня обеспечивают работу командного пункта на борту шаттла. Из этого центра командующие Тау или эфирные могут руководить ходом всей операции.

МодификацияПравить

После шока от столкновения с имперскими сверхтяжёлыми танками в Дамокловом Крестовом походе и более поздних конфликтах тау приложили невероятные усилия в разработке собственных сверхтяжёлых боевых кораблей. В условиях отсутствия какой-либо большой машины в качестве основы, они использовали десантный корабль «Косатка», который был оснащён тяжёлой бронёй и оружием, что эффективно уменьшило его мобильность до парящего у самой поверхности. Этот вариант назвали ракетным кораблем «Скорпена», и она несёт не меньше, чем полный комплект поисковых ракет, самонаводящихся, трассирующих и умных ракет, а также ракетные контейнеры прямого огня. У неё нет одного главного орудия, но зато есть много небольшого вооружения, позволяющего противостоять любому типу угрозы. Подобная гибкость очень помогает тау в военных кампаниях. Она может быть немного медленнее, чем большая часть машин тау, но всё ещё способна парить, и, поэтому, сложная местность не является для неё препятствием. «Скорпены» формируют основу стрелковой линии позади армии тау, как камень, у которого оборона встаёт на якорь.

Технические характеристикиПравить

Серийный номер:85673-908461
Назначение: десантное судно
Кодовое наименование: Косатка
Тип: шаттл
Экипаж: 1 пилот, 2 оператора
Вес: 25 тонн (без груза)
Длина: 21,45 м.
Ширина: 14 м.
Высота: 4,95 м.
Максимально зафиксированная скорость: 2100 км/ч на высоте 5000 м; крейсерская скорость - 1200 км/ч
Основное вооружение: 2 длинноствольных импульсных пушки; ракетные установки
Вторичное вооружение: неизвестно
Траверс орудия (градусы): 360
Вертикальная направляющая (градусы): +0 – -90
Боеприпасы: 12 ракет, 4000 снарядов.
Броня: нанокристалический сплав (состав неизвестен)
Итоговая оценка: транспортный корабль, способен нести до 48 пассажиров.
Войска Тау

Корабли союзников
Корабли Крутов Боевая сфера
Корабли Никассар Дхоу
Корабли Демиургов БастионЦитадель