Фэндом

366.jpg

Ксурунш, также известный как Шипастая Тварь Хаоса, встречается на Ксурунте, одном из миров Вопящего вихря. Местные обитатели, будучи людьми довольно прагматичными и без фантазии, называют их Ксуруншами (сами себя они величают ксурами, что характерно).

Внешне Ксурунш напоминает грокса, но только больше, злее и хитрее на порядок. Культура жителей планеты полностью зависит от приручения этих массивных плотоядных рептилий; они являются частью быта ксуров, их ездовыми животными, тягловой силой и едой. После снискания славы Бафтара в битвах, рейдов за женщинами и рабами, воровство и захват ксуруншей является самым прибыльным и почетным занятием. Правда сами твари могут сжевать потенциального похитителя по своим причинам, тут уж как повезет.

304.jpg

Хотя ксуры живут всю жизнь рядом с этими зверями, ценят их и дарят им украшения и лучших рабов на съедение, они знают, что никогда не смогут им по-настоящему доверять из-за непредсказуемой психологии и упрямства. Животные склонны нападать на владельцев, скажем, пытаясь сожрать их посреди боя, или когда тварь часто погоняют копьём-стрекалом. Эти звери могут напасть и без всякой видимой причины, возможно просто считая предполагаемых хозяев более аппетитными, чем корм. С другой стороны, ничто на Ксурунте не удостаивается "любви" и почтения так, как эти животные, о чем было уже сказано выше. Во-первых, никакой удар топора или залп из автопушки не сравнится с тем, какой урон причиняет эта тварь с разбега. Во-вторых, ксурунш, это не просто инструмент, которому повышают эффективность, навешивая слои брони и обтачивая шипы и рога, это и элемент культуры. Обычным делом являются сказания с участием ксуруншей, а в эпических сагах эти легендарные звери встречаются чаще, чем сами люди и чемпионы Бафтара. Лучше хозяин скотины останется без доспехов и символов власти, чем пренебрежет украсить своего ксурунша драгоценными камнями и яркими тканями.

Дикие экземпляры этих прожорливых существ бродят по равнинам Ксурунта стадами из сотен особей, что для хищных существ нетипично. На своём пути ксурунши опустошают всё и пожирают добычу, когда она слишком устаёт, чтобы бежать дальше, они для такого большого размера удивительно быстры. Из-за жизни в Вопящем Вихре ксурунши склонны к мутациям, часто физическим и выражающимся в необычных наростах, неправильных чертах морды, дополнительных органах чувств или щупальцах. Другие мутации проявляются как ментальные отклонения, связанные с безумной вспыльчивостью. Часто эти два типа мутаций переплетаются, что создаёт культурную проблему для жителей планеты. Порой сильнее всего мутировавшие ксурунши были бы идеальными боевыми скакунами, если бы не отклонения. Те ксуры, кто вопреки всем предостережениям выбирают себе такого зверя, могут запросто стать добычей скакуна, потеряв управление в бою.

Источники Править

  • Tome of Blood
  • Black Crusade Corebook

Также на Фэндоме

Случайная вики