ФЭНДОМ

"Один, легионер - грозный враг, намного превосходящий человека, также как волк превосходит овцу. Вместе, связанный узами непоколебимой верности, Легион - это сила, которая может погасить звезды и встряхнуть небеса."
– Лоргар Аврелиан, примарх Несущих Слово
Lunawolveslegion (1)

Лунные Волки во времена Великого Крестового Похода

Для участия в Великом Крестовом Походе Император создал двадцать легионов Космического Десанта, также известных как Легионес Астартес. Это событие стало известно как Первое Основание. Все космодесантники легиона ("боевые братья" друг для друга) были геномодифицированы с помощью образцов ДНК какого-либо примарха. Когда примархов находили, они сразу же получали соответствующий легион в свое распоряжение.

История Править

Создание космических десантников Править

С самого начала завоевания Терры Император использовал армии генетически измененных воинов, которые послужили основой того, что позже станет известно как легионы Космического Десанта. Терра во времена Древней Ночи вдоволь навидалась аугментов и «суперсолдат», созданных как с помощью биоалхимии, так и кибераугментации, еще на заре 25-го тысячелетия в «Трактате Гориакса» упоминается использование биоулучшений в ходе войн Древней Земли. Геновыведенные, воетвари и железнобокие кровью писали свои имена на страницах истории во времена бесконечных конфликтов между племенами техноварваров и городами-государствами Старой Земли, когда войны непрерывно бушевали на протяжении тысячелетий. Но всех превзошли Громовые Воины самого Императора, названные в честь символа их повелителя – молнии и головы хищной птицы. В Громовых Воинах слились воедино сверхчеловеческая сила, генетически запрограммированная устойчивость к опасной внешней среде и даже к психическим атакам, воинственный дух и стратегический гений Императора. Они были армией, отличной от всех, что существовали прежде, и войска могущественных тиранов Земли ничего не могли им противопоставить. Но невзирая на многочисленные победы на ранних этапах Объединительных войн, Громовые Воины были далеки от совершенства. У некоторых наблюдались психические расстройства, другие через не поддающийся прогнозированию временной промежуток подвергались катастрофическим биологическим изменениям, и в конце концов сверхчеловеческая физиология обращались против них самих. Как писал летописец Долвар: «Увы, но воины воплощенного грома, разящие молнией, ярко пылали во славе, но пылали недолго».

По прошествии времени становится очевидным, что Император предвидел будущую необходимость в более стабильной армии улучшенных солдат, поэтому пока Громовые Воины еще сражались в первых битвах, Император собрал группу ученых и геномастеров – одних по своему желанию, других в качестве пленников – и в глубинах огромного подземелья терранской крепости построил новые генетические лаборатории. Работы велись десятилетиями в условиях строжайшей секретности, здесь были созданы примархи и иные чудеса генетического искусства – как известные, так и неведомые нам, и прежде всего это были легионы астартес. В процессе их создания использовались тайны прошлого и знания эры Раздора, опыт, полученный из успехов и поражений Громовых Воинов, являвшихся прототипами воинов, а также неповторимый гений Императора. Первых отбирали из числа телохранителей Императора. Этих добровольцев подвергли хирургическим, генетическим и психологическим изменениям. Благодаря безжалостным тренировкам и ментальному кондиционированию они стали не только невероятно сильными и выносливыми, но также обрели железную волю и дисциплину, превратившись в несокрушимую силу, целиком преданную Императору. Вскоре процесс был усовершенствован и систематизирован, и количество новых улучшенных воинов, оснащенных оружием и доспехами Громовых Воинов, начало быстро расти. Из них сформировали двадцать полков, в которых сначала насчитывалось не больше пары сотен воинов. Хотя в те времена это считалось тайной, теперь повсеместно известно, что подобное разделение было не сугубо административным, поскольку каждый полк обладал собственным кодом «генетического семени», взятым у разных примархов-прародителей. Зачастую он воздействовал различными и неожиданными способами, не в последнюю очередь влияя на психологический характер измененных и усиленных воинов. С притоком новобранцев с территорий Терры, присоединившихся к Императору, новые воины быстро затмили и вытеснили сильных, но далеко не таких дисциплинированных и стабильных Громовых Воинов, и вскоре победы последовали одна за другой. Постепенно полки превратились в легионы, когда Император начал набирать людей из недавно покоренных племен Старой Земли, и вскоре сотни стали десятками тысяч. Войска сверхлюдей доминировали в Войнах Объединения, с легкостью побеждая любого терранского противника, а также вынудили техножрецов Марса просить мира. Они сражались с праведным рвением, и именно они впервые нарекли свою миссию «крестовым походом», и благодаря их усилиям впервые за бессчетные тысячелетия Земля объединилась под властью одного человека.

Крестовый поход и экспансия Править

Объединение Солнечной системы под властью Императора стало вторым крупным толчком для увеличения численности и углубления специализации того, что отныне называлось легионами Космического Десанта, и сделало их основной боевой силой, с помощью которой Император освободит галактику от посягательств чужаков, а также от пагубных суеверий и угнетения. Судя по прочной связи между примархами и их легионами, можно предположить, что они сыграли ключевую роль в создании космических десантников. Воины определенно имели общий генетический материал, а также получили некоторые физические и умственные черты своих примархов. Эта связь была настолько крепкой, что при первой же встрече примархи становились естественными и безусловными командирами своих легионов, с которыми их связывало так много общего. Нередко приемный мир примарха становился для легиона новой базой и с тех пор именовался родным миром легиона, где примархи набирали новых воинов из числа преданных последователей, тогда как другие получали право набирать новобранцев с подходящих воинственных миров, освобожденных в ходе крестового похода. На самом деле это требовалось, чтобы предотвратить надвигающийся кризис, о котором тогда знали немногие за пределами возвышенного Военного совета – из-за постоянного использования стабильность генетического семени начала падать, а его требовалось все больше для увеличения численности космических десантников на полях сражений. Со временем, когда Великий крестовый поход двинулся покорять галактику, проблема усугубилась еще больше. Теперь войска нельзя было собрать с той же легкостью, как прежде, а боевые потери все росли, когда годы непрерывных сражений превращались в десятилетия. Император не мог замедлить поступь крестового похода, поэтому ему оставался только один выход – создать больше космических десантников, и притом быстрее, чем раньше. Тайный конклав геномастеров под непосредственным руководством Императора нашел решение, которое стало известно как теорема Грабийи. По мнению ученых, генетический код примарха можно было использовать для стабилизации и увеличения запасов генетического семени с «незначительными отклонениями». Наряду с этим в действие ввели недоступную ранее технологию ускоренной генокультивации, благодаря чему время на создание полностью готового к бою космического десантника в некоторых случаях уменьшилось до года. Но ускоренная технология сбора генетического семени в сочетании с несовершенной или чересчур интенсивной техникой психоиндоктринации, либо же при полном ее отсутствии впоследствии приведет к крупным фундаментальным изъянам. Позже многие пришли к выводу, что именно увеличение численности легионов за максимально короткий промежуток времени сыграло главную роль в деградации нормального психического состояния и физиологического вида некоторых легионов, а также открыло путь для будущего ужаса.

Серые легионы Править

Первые воины легионов астартес сражались в серых доспехах без каких-либо украшений, за исключением символа молнии Императора. Их доспехи были старого образца – частичная силовая броня, разработанная на Старой Земле для элиты армий Императора и племен техноварваров. Некоторые из этих «Громовых доспехов», названных в честь предшествовавших легионам Громовых полков, были недавно выкованными, но многие комплекты кузнецы Императора вынесли из арсеналов или собрали с тел побежденных врагов. Будто для того, чтобы провести разделительную черту между войнами прошлого и будущего, доспехи покрасили в серый цвет грозовых туч и увенчали знаками имперского единства – символами молнии и грома. Со временем легионы получили собственные знаки различия и выработали отличительные доктрины боевых действий, а на смену порядковым номерам пришли названия, в некоторых случаях данные самим Императором, тогда как многие роты Космического Десанта пытались выделить себя среди братских легионов. Накапливались боевые награды, каждый легион приобретал собственный характер, и когда легионы усилились настолько, чтобы отправится покорять галактику, серый цвет грозовых туч стал гранитным, серебряным, голубовато-зеленым, железным, черным, золотым, океаническим, пепельным и ледяным, и к моменту Улланорского триумфа серые легионы единства исчезли в анналах истории.

Организация Править

SMLegionOrg

Структура Легиона Космического Десанта

  • Внутренняя структура Легио Астартес, превосходивших численностью любой из нынешних орденов Космодесанта, кардинально отличалась от организации Адептус Астартес. Во главе легиона стоял его примарх - командир, возглавлявший штаб легиона. Далее легион делился на части, каждой из которых командовал Командир части. Каждая часть делилась на определённое количество батальонов, которые в свою очередь делились на компании (роты). Компании представляли совокупность нескольких отрядов, которые являлись базовой боевой единицей Легио Астартес. Из-за разной численности легионов, не существовало ограничения по количеству рот, батальонов и так далее.

Количество легионеров Править

Легионы были массивными армиями и их размер мог сильно различаться. Легионы не придерживались какого-то определённого числа воинов. Даже во время Великого Крестового Похода, некоторые легионы были крайне многочисленны, в то время как другие в сравнении с ними были очень малы. Численность постоянно менялась в результате неизбежных боевых потерь и набора новых Астартес, не последнюю роль оказывала доступность новых рекрутов и административные способности примарха и его офицеров.

Самым многочисленным легионом из всех были Ультрамарины. Тысяча Сынов Магнуса же были представлены наименьшим числом космодесантников, так как многие из них пали жертвой мутаций или неконтролируемых психических сил. Большинство запаса генного материала Фулгрима было потеряно, из-за чего Дети Императора имели малую численность. Только после того, как их примархи были найдены, эти легионы смогли увеличить свою численность до приемлемых размеров.

Приблизительные размеры некоторых из легионов перед началом Ереси изложены ниже:

  • Ультрамарины - 250,000
  • Сыны Хоруса - 150,000
  • Железные Воины - от 150,000 до 180,000
  • Пожиратели Миров - 100,000
  • Несущие Слово - около 150,000
  • Кровавые Ангелы - 120,000
  • Повелители Ночи - 120,000
  • Железные Руки - 113,000
  • Имперские Кулаки - 98,000
  • Гвардия Смерти - 95,000
  • Альфа-Легион - Противоречивые сведения говорят о численности от 50,000 до 180,000
  • Саламандры - 89,000
  • Гвардия Ворона - 80,000
  • Дети Императора - 50,000 Это число является следствием потерь, понесённых во время войны на Исстваане III. В последние годы Великого Крестового Похода, численность этого Легиона была близка к 110,000
  • Тысяча Сынов - от 80,000 до 90,000
  • Белые Шрамы - 81,000
  • Космические Волки - от 95,000 до 100,000
  • Тёмные Ангелы - 110,000

Легионы Первого Основания Править

Изначально, каждый легион был известен только по своему номеру (Например, Тёмных Ангелов знали как 1-й Легион) и цвет их брони был просто серый. Как бы то ни было, когда легион воссоединялся со своим примархом, они принимали его родной мир как свой, получали имя и меняли цвета своих силовых доспехов на соответствующий вкусам их примарха и их боевым наградам.

Император не видел в такой практике ничего плохого, ибо лояльность примархов считалась непоколебимой. Это оказалось величайшей ошибкой, что показали события Ереси Хоруса, когда половина легионов восстали против него.

Двадцать Легионов Космического Десанта из Первого Основания
Номер Название Изначальное название Примарх Родной мир Лояльность
I Тёмные Ангелы Первый Лион Эль'Джонсон Калибан Лояльный
II Неизвестен - все записи стёрты до Ереси Хоруса
III Дети Императора Герольды Императора (неофициально) Фулгрим Кемос Предатель
IV Железные Воины Точильщики Тел Пертурабо Олимпия Предатель
V Белые Шрамы Сыны Туле (неофициально) Джагатай Хан Мундус Планус Лояльный
VI Космические Волки Свора (неофициально) Леман Русс Фенрис Лояльный
VII Имперские Кулаки Римский легион Рогал Дорн Терра Лояльный
VIII Повелители Ночи Дети ночи (неофициально) Конрад Кёрз Нострамо Предатель
IX Кровавые Ангелы неизвестно Сангвиний Ваал Лояльный
X Железные Руки Путники Бури, Железный Десятый Феррус Манус Медуза Лояльный
XI Неизвестен - все записи стёрты до Ереси Хоруса
XII Пожиратели Миров Псы Войны Ангрон Нуцерия Предатель
XIII Ультрамарины Рождённые Войной Робаут Жиллиман Макрагг Лояльный
XIV Гвардия Смерти Сумеречные Налетчики Мортарион Барбарус Предатель
XV Тысяча Сынов неизвестно Магнус Просперо Предатель
XVI Сыны Хоруса Лунные Волки Хорус Луперкаль Хтония Предатель
XVII Несущие Слово Имперские Глашатаи/Иконоборцы Лоргар Аврелиан Колхида Предатель
XVIII Саламандры Бесстрашные Вулкан Ноктюрн Лояльный
XIX Гвардия Ворона Воины Пепла Корвус Коракс Освобождение Лояльный
XX Альфа-Легион Встречается более 732 различных наименований Альфарий неизвестно Предатель

Два Неизвестных Легиона Править

В то время, как девяти легионам, известным Империуму как Предательские легионы, объявили "Экскоммуникат Трейторис", о втором и одиннадцатом легионах нет совершенно никаких записей.

Новейшие записи содержат информацию о том, что два неизвестных легиона были потеряны до Ереси. О них упоминается как о забытых и стёртых. Среди некоторых членов легиона Несущих Слово ходят слухи, что Астартес из этих легионов были переведены к Ультрамаринам после того, как их примархов предали забвению. Примархи дали клятву никогда не упоминать даже имён своих потерянных братьев. Также известно, что эта потеря глубоко опечалила Лоргара.

Нет никаких данных что случилось, однако учитывая, что и лоялисты, и хаоситы одинаково отрицательно оценивают эти события, следовательно произошло нечто такое, что одинаково омерзительно и для лоялистов и для хаоситов. Единственное, в чём полностью совпадают мнения обеих сторон конфликта - это резкая нетерпимость к ксеносам. Следовательно можно предполагать, что "2 Неизвестных" либо вступили в союз с ксеносами, или вообще перешли на их сторону. Именно поэтому постановили стереть всю память о них, ибо ничего более мерзкого и быть не может.

Второе Основание Править

Во время Второго Основания лояльные легионы были реорганизованы по Кодексу Астартес. Они были разбиты на ордены Космодесанта по тысяче Астартес каждый.

Один орден сохранил имя, традиции, ритуалы, родной мир изначального легиона, в то время как другие Ордена получили часть геносемени своего легиона, новые дома и новые имена, а с течением времени обзавелись и своими традициями и индивидуальными отличиями. Эти ордены известны как "ордены-наследники", титул, который недоступен орденам более поздних Оснований.

Девять "первоначальных" орденов в определённой степени пользуются большим уважением, нежели остальные. Эти ордены называют "ордены Первого Основания".

В настоящее время в Империуме почти три пятых всех орденов Космодесанта являются "потомками" Ультрамаринов, как напрямую, так и косвенно через один из орденов-наследников Ультрамаринов Второго Основания. Многие записи со временем были утеряны, поэтому многие из орденов не знают, от какого легиона они произошли.

Есть мнение, что те ордена которые не знают своего примарха, были созданы из геносемени легионов-отступников. Геносемя было чистым и более чем пригодным. Ну а упоминать примарха не совсем разумно по известным причинам. Подтверждается это тем, что все проверки на родство с другими орденами/примархами-лоялистами ничего не дают на выходе.

Серые Рыцари являются исключением, так как этот орден был создан вскоре после Второго Основания и источник его геносемени неизвестен или же хранится в строжайшем секрете.

Легионы Космодесанта Хаоса Править

С чисто технической точки зрения, легионы Космодесанта Хаоса, также известные как "Легионы-Предатели", - единственные существующие на данный момент легионы Астартес. В реальности же, каждый из них в той или иной степени раскололся и теперь состоит из различных независимых банд и группировок, следующих за враждующими Чемпионами Хаоса. Время от времени, особо успешному Чемпиону Хаоса, такому как Абаддон Разоритель, удаётся вновь объединить эти легионы и обрушить их ярость на галактику.