Фэндом

MachariusCrusade.jpg

Махариус во время Крестового Похода Махариуса

Лорд-Командующий Солар Махариус (356-400.М41) широко известен как величайший имперский полководец всех времен. Его завоевательный поход, достигший края галактики и известный как Крестовый поход Махариуса, начался в 392.М41 и привёл в Империум более тысячи миров всего за семь лет сражений.

История Править

Macharius.jpg

Лорд-Командующий Солар Махариус

Махариус возвысился в начале сорок первого тысячелетия, когда Империум восстанавливался после разрушительных событий Эры Отступничества. Он родился в 356.М41 и являлся наследником Пеллы, планетарного губернатора планеты Дония. К двадцати годам Махариус уже был известным генералом Имперской Гвардии. Во время подавления Роксанского Восстания, где Махариус спас Лорда-Командующего Солар Филипса, его великолепные действия привлекли к нему внимание Высших Лордов Терры. Филипс увидел в Махариусе гения и взял его под свое крыло, назвав молодого полководца своим наследником в роли Лорда-Командующего Солар. Примерно в это же время Махариус познакомился с людьми, которые в будущем поведут его армии в бой: Сеянус, Борген Крассус, Тарка, Арриан, Лисандер Чорипольский и Кир Ларрентинский. В 386.М41 Лорд Солар Филипс был убит во время высадки на Леморт и Махариус унаследовал его звание, став самым молодым Лордом-Командующим в истории. В первый и последний раз за свою жизнь он направился на Терру для инаугурации. Воспользовавшись своим новым званием, он успешно организовал завоевания нескольких миров своей Донианской Армией: Конец Земель, Морбелиум и Джалфрези III. После этого он выразил свое желание провести величайший крестовый поход со времён первых завоеваний Империума.

Крестовый поход МахариусаПравить

Lord Solar.jpg

Лорд-Командующий Солар Махариус (миниатюра)

После тысячелетия хаоса и беспорядка Империум, наконец, стал больше чем просто названием. В тени горы Аламат, рядом с гробницей Великого Исповедника, в так называемый День Вознесения, более восьми сотен магистров орденов Космического Десанта собрались вместе на Конклаве Гаталамор, чтобы повторно присягнуть на верность возрождающемуся Империуму.

Старая власть Экклезиархии слабела и вместе с ней исчезали склонные к самоуправлению и саморазрушению идеи, раздиравшие Империум на протяжении предшествовавших столетий. Эра Отступничества стиралась из памяти и лишь немногие оставались верны идеям, которые казались все более и более неуместными. Наиболее ярые последователи Бахаранского Культа бежали в далекий и обширный Восточный Предел, спасаясь от преследования исповедников Экклезиархии и войск Империума.

Марс и империя техножрецов, отделённая от Терры на протяжении столетий религиозными войнами и нетерпимостью с обеих сторон, восстановили древний союз, закреплённый Договором Цереса. В прошлом техножрецы имели весьма веские причины не доверять Адептус и мудро остались в стороне от беспорядков, которые время от времени охватывали нестабильный Империум. Однако сейчас даже техножрецы могли видеть, что Империум, больше чем когда-либо, являет собой единое целое. С миров-фабрик полился поток вооружений и космических судов, чтобы оснастить армии Империума и понести их к новым мирам.

В этот период наибольших успехов добился Лорд-Командующий Солар Махариус и вслед за ним маршировала величайшая армия завоевателей, которую когда-либо видела галактика. Растущая анархия предыдущих столетий привела к тому, что многие миры были потеряны для Империума. Некоторые пали под ударами орков, другие - под ударами неизвестных врагов, сотни миров просто прекратили платить дань и фактически вышли из-под контроля Адептус Терра. Именно эти миры первыми почувствовали мощь армий возрождавших былую мощь Империума.

Новые армии Имперской Гвардии обрушились на врага без предупреждения и жалости. Планеты опустошались, захватчики уничтожались, человеческие миры без промедления возвращались в лоно Империума. Команды инквизиторов, которые следовали за победоносными силами, докладывали о сценах опустошений и страданий худших, чем причиненные неистовой яростью орков. Чтобы восстановить веру уцелевших, Адептус Министорум рассылал своих миссионеров, но условия, остававшиеся после армий завоевателей, были настолько ужасны, что еще многие миллионы умерли от голода и болезней.

Однако прошли годы, прежде чем слухи о бескомпромиссной компании Махариуса достигли Терры. Сначала же шли сообщения о недавно освобождённых мирах, побеждённых ордах чужих рас, о древних человеческих общинах, повторно обнаруженных и возвращенных к свету Императора. Сотни тысяч яростных сражений и в каждом из них новые армии Имперской Гвардии показали себя с лучшей стороны. Стратегия Махариуса - внезапное и решительное нападение - работала лучше, чем кто-либо мог себе вообразить. Сотня миров пала перед ним за один год, три сотни - за следующий, на третий год кампании около семи сотен планет было занято объединёнными силами флотов Сегментум Солар и Имперской Гвардии.

Казалось, ничто не могло остановить Махариуса. За пять лет его армии достигли старых границ Астрономикона. Они обнаружили миры, которые не видели адептов в течение пяти тысячелетий, где сказания об Императоре, космических десантниках, и тёмных временах Ереси Хоруса считали не более, чем мифами. Они обнаружили миры, где люди обратились к своему тёмному прошлому, к науке, и создали множество новых и удивительных машин. Были миры, которые встречали Махариуса с распростертыми объятиями, но были и другие, которые предпринимали тщетные попытки оказать сопротивление силам Империума. Адептус Механикус долго оплакивали уничтожение Адантриса V, чья гипертехнология удерживала сила Империума в течение двух лет, прежде чем мир был разрушен в результате столкновения с перенаправленной кометой. Секреты их технологий так и остались неразгаданными.

Непобедимые армии Махариуса дошли до края галактики. Но череда непрерывных сражений постепенно сделала свое дело. Его войска, страдавшие от постоянной войны, находились так далеко от дома, что связь и снабжение стали попросту невозможны. Казалось, они покинули пространство, населённое людьми - так тускло было сияние света Императора на границе Астрономикона. Даже навигаторы не могли чувствовать ничего кроме окружавшей их тьмы. Махариус рвался вперед, к тонкому ореолу Старых Звёзд, окружавших галактику. Здесь располагались древние миры, где люди никогда не слышали об Императоре. Их предки покинули Терру более тридцати тысяч лет назад на заре человеческой истории.

И тут генералы Махариуса дрогнули. Они умоляли его повернуть назад. Его люди, уставшие и постаревшие, пребывали в нерешительности. Ореол был тёмен и зловещ. Без направляющего света Астрономикона навигаторы с трудом прокладывали путь. Астропаты фактически находились вне диапазона психической связи. Среди армии и флота нарастало волнение. И Махариус понял - это конец. Силы его армий иссякли к моменту этого, величайшего за всю его жизнь, испытания. Что было ещё хуже, некоторые из исследовательских команд так и не вернулись, в то время как другие докладывали о загадочных явлениях. Среди солдат ходили упорные слухи, что миры, вращающиеся вокруг Старых Звёзд, заселены призраками, и что ореол - не место для живых.

Махариус заперся в личных покоях своего флагманского корабля и напился до невменяемого состояния. Его генералы ждали. Они разделяли мечты своего командующего. В течение долгих лет его амбиции вели их в глубину космоса, до самого края галактики. Но сейчас они не хотели продолжать поход. Просто не могли. Ушедший в запой Махариус обвинил своих людей в предательстве и сейчас, в тишине своих покоев, размышлял над картами и таблицами, докладами о новых цивилизациях и сказаниях о великих тайнах, скрытых среди Старых Звёзд.

Когда он вновь появился, вышел приказ о возвращении флотов назад, в Империум. Солдаты приветствовали своего героя. Генералы вздохнули с облегчением. Но Махариус был сломлен. Он мечтал о безграничном завоевании, но человеческий страх и слабости разбили его мечты. В обратной дороге Махариус умер. Его войска открыто оплакивали своего лидера - даже отказавшись следовать за ним в пустоту, они всё равно почитали его почти как бога.

Тело Махариуса было помещено в стазис-поле над одной из баз обеспечения, которую он создал в начале своего похода десятилетия назад. С тех пор мир вырос и превратился в оживлённый порт, с которого адепты, миссионеры Имперского Культа, техножрецы и многие другие отправлялись к новым мирам открытым Махариусом. Капитанами флота база была переименована в Махарию. Сейчас тело Лорда Солар было возвращено на Махарию и погребено в склепе, специально созданном для великого полководца. На похоронах миллион человек посетили гробницу Махариуса, и сотня генералов Империума возложили свои мечи на его саркофаг.

Говорят, что весь Империум оплакивал погибшего командующего, в это трудно поверить, ведь население побеждённых миров вряд ли относилось к нему доброжелательно. Правда в том, что он был безжалостным завоевателем и беспощадным солдатом, хотя часто был милостив к своим войскам и даже к побеждённым мирам, чьи защитники впечатлили его тем или иным способом. Безусловно, он был харизматическим человеком, был тем, кому другие доверили свои жизни. Никто из командующих Имперской Гвардии не одержал больше побед, никто не захватил большего количества миров для Империума, никто не повёл своих людей за край галактики, куда не достигал свет Астрономикона. После его смерти старые генералы Махариуса не смогли удержать завоёванное. Их соперничество вылилось в гражданскую войну, и захваченные территории оказались разделёнными на враждующие военные империи, возглавляемые генералами Имперской Гвардии. Некоторые из недавно ассимилированных планет получили возможность отколоться, веря, что смерть Махариуса сломила мощь Империума. Махарийская Ересь, как назывался этот период борьбы, была прекращена только в результате крестового похода, в котором участвовала почти сотня орденов Космического Десанта. Он продолжался почти семьдесят лет со времени смерти Махариуса - ещё одно доказательство того, с какой удивительной скоростью и широтой завоевания Лорда Солар. Хотя многие из наиболее отдалённых завоеваний Махариуса были потеряны для Империума навсегда, однако большинство систем всё же было успешно умиротворено. Сегодня эти миры формируют существенную и процветающую часть Империума.

Последствия Крестового похода МахариусаПравить

Согласно историческим записям, Махариус сумел исполнить свое желание и около тысячи миров были покорены во время Крестового похода Махариуса. На краю галактики Махариус приготовился идти дальше, но его армии, ни разу не побеждённые врагом, дрогнули перед перспективой исследовать тьму, лежащую на краю галактики. Завоевания Махариуса подошли к концу и, согласно имперским записям, во время обратного перелёта он умер из-за джунглевой лихорадки, подхваченной во время сражений в джунглях на планете Джуча. Однако, ходят слухи, что он сам пожелал умереть, дабы отдыхать с древними героями Империума, которые, в отличие от его людей, не останавливались перед любыми опасностями.

Правда же гораздо темнее и после смерти Махариуса была скрыта имперскими властями: во время войны на планете Локи с предателем - его бывшим протеже Рихтером, по слухам, обратившимся к поклонению Нурглу, Махариус заразился несколькими смертельными заболеваниями и ему оставалось всего несколько недель жизни. В конце концов Махариус сумел убить Рихтера, но был убит членом Официо Ассасинорум, замаскированным под инквизиторского штурмовика, служащего инквизитору Дрейку. Как бы то ни было, чтобы скрыть правду об этом инциденте, ассассин убил и Дрейка, поэтому причины и лица, стоявшие за его действиями, неизвестны до сих пор.

После смерти Махариуса возвели в ранг Святых Империума. Со времён Великого крестового похода ни один человек не покорил столько миров и не выиграл так много сражений, как Махариус. Настолько великими были его дела, что Экклезиархия не только объявила Махариуса Святым, но и переименовала его родную планету в его честь.

Личность Править

Махариус был безжалостным лидером, требовавшим от своих людей величайшей отваги и бесстрашия. Часто он приказывал бомбардировать планеты с орбиты и уничтожать местное население, но некоторые миры, впечатлившие его своей решимостью и храбростью, он щадил. Махариус был сильно верующим человеком, сражавшимся не для своей славы, но во имя Императора. Его сила духа и его желания были настолько сильны, что именно они стали той силой, которая направила его завоевания. Его путь также сопровождался нередкими чудесами, например, однажды болтерный снаряд попал Махариусу прямо в грудь, но не разорвался.

Махариус командовал огромным войском и всегда его сопровождал великолепный генерал Сеянус, который постоянно поддерживал его в начинаниях. Именно Сеянус был тем, кто сказал Махариусу, что войско не последует за ним дальше, что Ультима Махария является концом, что они не пойдут в Зону Гало, куда не достает свет Астрономикона. Махариус был шокирован, с его глаз срывались слёзы ярости и скорби, когда он услышал, что войска отказываются продолжать поход. Именно тогда он впал в отчаянье и запил, не в силах поверить, что под его командованием не осталось храбрецов и героев.

Флагманские корабли Править

Во время своего похода, Махариус пользовался двумя кораблями в качестве флагманов. Первым из них был боевой крейсер класса Марс "Пакс Империум", но после того, как он был сильно повреждён во время битвы за Чараксдис, Махариусу пришлось сделать своим флагманом линкор класса "Император" "Повелитель Света". Махариус всегда предпочитал скорость и маневренность, но его генералы настояли на том, чтобы он находился на борту сильно защищённого корабля. После смерти Махариуса "Повелитель Света" был списан и помещён на орбиту над храмовым миром Махария в честь великого Полководца.

Махариус был вторым человеком, обладавшим титулом Лорда-Командующего Солар. В честь него была также утверждена награда, получившая название "Крест Махариуса", которой с тех пор награждают лучших стратегов и тактиков.

Клоны Махариуса Править

Известно, что с использованием технологии Африэль Стрейн было создано около пяти сотен клонов Лорда-Командующего Солар Махариуса. Двое из его клонов, Лори и Лорон, впоследствии попали в 13-й Штрафной Легион за неподчинение приказам.

Цитаты Править

  • "Смысл победы не в поражении врага, но в том, чтобы его уничтожить, полностью стереть его из памяти живых, не оставить ни oдного следа его свершений, сокрушить все его достижения и удалить все записи о его существовании. От такого поражения ни один враг не сможет оправиться. Это - смысл победы."
  • "Я даю людям мечту, и мечта ведет их вперед"
  • "Что является сильнейшим оружием человечества? Богоподобные машины Адептус Механикус: Нет! Легионы Астартес? Нет! Танк? Лазган? Кулак? Вовсе нет! Отвага и лишь отвага стоит превыше всего!"
  • "Что я не смогу сокрушить словами я сокрушу танками Имперской Гвардии!"
  • "Наноси удар быстро и неожиданно. Атакуй без предупреждения. Обеспечь победу до того, как враг узнает об опасности. Всегда помни, что войну легко выиграть тогда, когда противник не знает, что он воюет."
  • "Мир? В наше время не может быть мира!"

Интересные факты Править

Махариус имеет множество очевидных параллелей с такой исторической личностью, как Александр Македонский:

  • Александр родился в 356 году до нашей эры, Махариус - в 356.М41.
  • Имя отца Махариуса - Пелла, Александр Великий родился в столице древней Македонии, носившей имя Пелла.
  • Наставник Махариуса - Лорд-Командующий Филипс, имя отца Александра - Филипп II.
  • Одним из ранних свершений Махариуса было подавление Роксанского Восстания, жену Александра звали Роксана.
  • Воины Александра отказались пересекать реку и направляться в Индию после десятилетнего похода и принудили Александра вернуться в Вавилон, где он умер от неизвестной лихорадки. Это очень похоже на последние события Крестового похода Махариуса.
  • Точно так же, как и после смерти Махариуса, после кончины Александра его генералы начали сражаться друг с другом, вследствие чего его обширные завоевания распались.

Также на Фэндоме

Случайная вики