ФЭНДОМ

"Боль - иллюзия чувств, отчаяние - иллюзия разума, выше них есть только смерть, ждущая как молчаливый судья"
– Примарх Мортарион
"Из тени капюшона пристально смотрели желто-зелёные глаза с тяжёлыми веками. В этих глазах отражалась душа, обречённая на вечные страдания."
– Крис Райт "Путь Небес"

Мортарион - один из двадцати примархов, созданных Императором Человечества. Во время Ереси Хоруса обратился к Хаосу. В настоящее время Мортарион является величайшим демон-принцем Нургла и демоном-примархом легиона космодесанта Хаоса Гвардия Смерти.

Описание Править

TZ7WjRIBFGU56748579789

Мортарион в полном боевом облачении (обложка сборника рассказов "Клинки Предателя")

Имя Мортарион происходит от латинского слова Mors - «смерть».

Во времена наибольшего могущества, когда он был слугой Императора, Мортарион описывался как человек с пепельно-серой кожей, лишённый волос. Он был очень высок и худ и носил вокруг горла высокий воротник, который постоянно испускал отравленный воздух. Также он носил поверх полного комплекта уникальной силовой брони плащ, покрытый чистой сталью. Оружием Мортариона был «Лампион» — уникальный энергетический пистолет с особым дизайном.

Его вторым оружием являлась огромная коса, известная как Безмолвие. Владыка смерти повсюду сопровождался своими телохранителями, так называемым Саваном Смерти. По слухам, Саван набирался из десантников, которые официально погибли в бою и затем всю жизнь носили маску, скрывая свою настоящую личность. Саван Смерти на манер своего повелителя вооружён косами, использует терминаторскую броню и никогда не отходит дальше 49 шагов от своего повелителя.

История Править

Детство Править

Когда двадцать примархов легионов Космического десанта были разбросаны по всей галактике в результате загадочной катастрофы, один остановился на планете Барбарус. Он постоянно покрыт ядовитым туманом его гор, находившихся под властью мастеров войны или как их иначе называют великанов. Нормальные люди, попавшие сюда тысячелетием ранее, были вынуждены жить в низменностях планеты среди удушающего тумана. Они были обречены на бедное проживание в скромных хуторах в низинах, где тумана не было, пребывая в вечном страхе перед великанами, которые для своих бесконечных междоусобных войн нуждались в живой плоти которые они сшивали в отвратительные вопящие создания.

Великан, на поле которого оказался Мортарион, был величайшим из мастеров битвы. Он радовался своей победе, внезапно тишина была нарушена криком ребенка. Говорят, этот мастер войны сутки искал ребенка на поле боя, не останавливаясь, пока не нашёл его. Сначала он хотел убить ребенка, но потом понял, что нормальный человек не в состоянии даже дышать здесь, не говоря о том, чтобы кричать. Он понял, кого он нашёл, взял ребенка на руки и вынес его с поля боя. Теперь он имел сына, которого желал в течение многих лет. Мастер войны назвал ребенка Мортарионом, что означает "Дитя смерти".

Он пытался узнать, как ребенок мог выжить в удушающей атмосфере Барбаруса, а затем построил огромные стены из чёрного железа. Затем он переехал в особняк, который находился на самой высокой горе планеты где туманы были самыми опасными, чтобы защитить себя от ребенка. Возможно, мастер войны знал, что тот сильнее его и опасался, что однажды он придёт за ним, или же он боялся, что ребёнок мог дышать там, где не мог никто другой. Он тренировал ребенка по своему подобию, обучая его искусству войны. Тот постоянно сражался против армий других мастеров войны, иногда против более демонических существ. Мортарион хотел узнать, что находится под слоем тумана. В конце концов он сбежал из владений мастера войны и спустился с гор, Великан был разъярён его предательством и поклялся, что если он когда нибудь вернётся это будет стоить ему жизни.

Избавление Барбаруса Править

Когда Мортарион спустился, он понял, что нашёл свой народ. Он в первый раз почувствовал запах пищи, он видел свободных от тумана людей, и первый раз в жизни услышал человеческий смех, настоящий смех, не такой, как у победившего мастера войны. Он понял, что мастера войны использовали его народ как мясо для своих бесконечных войн, он стал ненавидеть их и поклялся свершить правосудие над угнетателями.

Его освоение в человеческом сообществе людей не было простым. Изначально он был принят за ещё одного монстра, который спустился с вершины из-за своего внешнего вида. У него была бледная кожа и страшный взгляд, он выглядел страшнее большинства местных жителей. Возможно, его боялись. Он всеми силами пытался доказать что он не враг, помогал жителям собирать скудный урожай, трудился как никто другой и стал полезным и продуктивным членом общества, более полезным, чем многие из них. Он ждал, пока появится ещё какой-либо способ проявить себя среди своих собратьев.

И такой случай произошёл. Однажды малый из Мастеров войны спустился с гор чтобы собрать жатву из людской плоти для своих мерзких целей. Крестьяне пытались сопротивляться, но для своей защиты они имели только факелы и сельскохозяйственные орудия. Каждый из них сражался в своей жизни впервые и это было всё, что они могли сделать. Неожиданно из за людей вышла бледная фигура, выше остальных, это был Мортарион. Он прошёл перед своими собратьями, превосходя всех из них. Он использовал огромную двуручную косу и обрушился на врага с ненавистью, которая была накоплена в течение нескольких лет и изгнал врагов из села. Великан бросил на него своих отвратительных монстров, но все они были разорваны косой Мортариона, Великан решил скрыться в тумане, как он делал всегда, надеясь, что он защитит его как и всегда. Последним что увидел гигант было его собственное тело падающее на землю, подобного не случалось возможно никогда, Мортарион стал первым кто смог победить Мастера войны и его роль среди крестьян определилась.

Он стал обучать местных жителей всему, что он знал о войне. Новости о его знаниях и подвигах распространилась по всей планете и многие люди приходили издалека, чтобы учиться у него. Вскоре деревни превращались в крепости и местные жители становились всё более эффективными бойцами. Дальше Мортарион стал странствовать от поселения к поселению, обучать тех, кто встречался ему и помогать защищать поселения. Его окончательное возмездие откладывалось из-за тумана, который мешал людям покинуть свои дома и атаковать.

Мортарион начал отбирать самых стойких из людей и начал тренировать их держаться в ядовитом тумане, а также азам военного дела. Он создал из них элитное подразделение, которое возглавил сам. Он обучил кузнецов производству оружия, а потом производству брони. Затем он снарядил своих воинов простым устройством для фильтрации воздуха. Следующая атака с вершины гор была быстро отбита, и Мортарион, возглавивший свою Гвардию Смерти, последовал выше в туман, уничтожая оставшиеся силы врагов и убив мастера войны. Впервые в истории люди зашли в ядовитый туман и остались живы. Мортарион продолжал улучшать дыхательные аппараты и продвигался со своими людьми всё дальше в туман. Постоянное воздействие токсинов укрепило его воинов. Война была долгой и если бы не старые обиды между Великанами восстание Мортариона могло закончиться ещё до появления Императора, но этого не случилось Великаны грызлись между собой, а Мортарион планомерно уничтожал одного за другим.

Появление ИмператораПравить

Мортарион не мог проникнуть только на вершину самой высокой горы. После сотен сражений и войн оставалась всего одна крепость, которую Мортарион хорошо знал — та, в которой жил его приёмный отец. Мортарион вернулся в своё поселение, твёрдо уверенный в том, что идёт на свой последний бой. Когда он вернулся, ему сказали, что с небес прибыл странный человек, который обещал спасение. Настроение Мортариона было плохим. Последний бой готовился в течение многих лет и он не был рад, что кто-то захотел забрать часть его славы.

Говорят, что Мортарион вошёл через деревянные двери в зал, в котором нашел старейшин и незнакомца, который был его противоположностью во всем. Он был бледным и худым, в то время как незнакомец обладал идеальным телосложением и бронзовой кожей. Связь между отцом и сыном была немедленно сформирована, хотя Мортарион ничего не знал о ней. Незнакомец предложил молодому примарху попробовать захватить последнюю крепость одному, но если он потерпит поражение — присоединиться к нему и полностью следовать его воле. Мортарион повернулся и начал восхождение к последней крепости один, как и тот человек, которого он назвал отцом. Он шёл вверх с ненавистью к последнему мастеру войны. Он поднялся выше, чем когда-либо ступала нога человека, игнорируя токсины.

Добравшись до вершины Мортарион едва держался на ногах, токсины были столь сильными, что начали разъедать оружие, броню, а главное респиратор примарха, он начал терять сознание. В это время к нему приближался Великан, полный решимости исполнить давнее обещание убить Мортариона, если он когда нибудь осмелиться вернуться к нему. Прежде чем примарх потерял сознание последним что он видел было то, как незнакомец одним ударом убивает последнего Мастера войны.

Великий крестовый походПравить

Придя в себя Мортарион хоть и с неохотой, но преклонился перед незнакомцем и поклялся служить ему. Только тогда тот назвал себя, сообщив, что он — Император Человечества и отец Мортариона. Мортарион получил под свое командование 14-й легион Космического Десанта, Гвардию Смерти. Говорят, что Мортарион передал свою непримиримость легиону, и он следовал его идеалам. Также он нашёл дружбу с двумя другими примархами, Конрадом Кёрзом и Хорусом. С последним он был настолько близок, что Робаут Жиллиман из Ультрамаринов и Коракс из Гвардии Ворона сообщили Императору, что лояльность Мортариона, возможно, исчезла. Император в ответ на это сказал, что лояльность по отношению к Хорусу — то же самое, что и лояльность к Императору.

До Ереси Хоруса Мортарион вел свой легион в сражение с расой ксеносов, известной как йоргаллы. Легион так же стал известен из-за своего обширного применения биологического, химического, генетического и радиационного оружия, смертоносность легиона была невероятной, но после себя он оставлял лишь ядовитые пустыни которые приходилось долго очищать.

Ересь ХорусаПравить

Мортарион не был совращён ни одной из сил Хаоса, он присоединился к восстанию по своей воле. Хорус обещал ему новое время, когда он будет обладать огромной властью. Вместе с флотом Гвардии Смерти Мортарион отправился на Терру, чтобы присоединиться к осаде. Однако его флот попал в варп-шторм, навигаторы не могли найти путь из этого шторма или обратно в реальное пространство. Флот был остановлен, в это время пришел Разрушитель. Чуме, которая пришла с ним, никто не смог сопротивляться. Это был ужас Мортариона и его Гвардии Смерти. Она превратила их в уродливых мутантов, но никто из них не мог умереть, их тела стали бессмертными. Больше всего пострадал Мортарион, как тогда на вершине горы, но теперь не было Императора, чтобы спасти его. Не в состоянии больше переносить это, Мортарион обратился к богам Хаоса. Нургл откликнулся и принял легион Мортариона.

То, что появилось из варпа, мало походило на то, что вошло в него. Доспехи десантников были испорчены и разбиты, едва сдерживая их раздутые, покрытые болезнями тела. Их оружие и доспехи были наполнены силой Хаоса и теперь они стали известны как Чумной Десант, хотя они всё ещё используют имя Гвардии Смерти.

После ЕресиПравить

4nVUULO-k4Y

Мортарион совместно с чумными десантниками атакует Ультрамаринов (автор - Igor Sid)

Когда Хорус был побеждён, Мортарион повёл свои силы в Око Ужаса. Мортарион создал Чумную Планету, которая была идеальным местом для осуществления атак на реальный мир. Он сделал это настолько хорошо, что Нургл наградил его, вознеся в демон-принцы. Мортарион получил собственный мир, который он хотел. Он управлял мёртвым миром яда, ужаса и страданий. Он попал домой.

В 901.M41 Мортарион убил Верховного гроссмейстера Серых Рыцарей. Его наследник Калдор Драйго в ярости атаковал примарха и вырезал имя своего предшественника на его сердце. Это оскорбление Мортарион никогда не забывал.

Вскоре после воскрешения Жиллимана по воле Нургла атаковал Ультрамар. Это событие вошло в историю как Чумные Войны Ультрамара.

Снаряжение Править

  • Броня Барбаруса – силовой доспех собственной разработки Мортариона. Она предназначена не только для защиты в бою, но также способна улучшить его физиологию в соответствии с потребностями носителя, синтезируя микроэлементы ядовитых паров планеты Барбарус и смешивая их с воздухом, которым он дышит.
  • Безмолвие - массивная двуручная боевая коса с пролетом лезвия размером с высокого человека. Это грозное оружие считается одним из самых страшных лезвий в руках любого примарха. С тех пор, как Мортарион был найден Императором во время Великого крестового похода, ходили слухи, что лезвие сделано ксеносами порочного происхождения, а знакомые с легендой о начале жизни примарха легиона Гвардии Смерти, полагают, что это не что иное, как оружие ужасного существа, которое называло себя "отцом" Мортариона.
  • Лампион — уникальный энергетический пистолет с особым дизайном (в виде револьвера), изготовленный на Шенлонге. 
  • Фосфексные бомбы - Мортарион несёт ряд компактных гранат собственной конструкции в форме курильниц, которые висят на его броне.

ИсточникиПравить

  • Codex: Chaos Space Marines (6th Edition), pp. 9-10, 23
  • Codex: Chaos Space Marines (4th Edition), pp. 14, 55
  • Codex: Chaos Space Marines (3rd Edition, 2nd Codex), pg. 53
  • Codex: Chaos Space Marines (3rd Edition, 1st Codex), pg. 31
  • Codex: Chaos (2nd Edition), pp. 12-13
  • Codex: Eye of Terror (3rd Edition)
  • Codex: Grey Knights (5th Edition), pp. 15, 38
  • Deathwatch: First Founding (RPG), pp. 84-85
  • Horus Heresy: Collected Visions, pp. 22, 46, 62-63, 73, 75, 78, 92, 94, 188, 228-229, 301, 312, 332, 347, 349-350, 354
  • Imperial Armour - The Horus Heresy Book One: Betrayal, pp. 25, 29, 40, 54, 120, 122-137, 264-265
  • Index Astartes III, "The Lost and the Damned - The Death Guard Legion"
  • Realm of Chaos: The Lost and the Damned, pg. 257
  • Warhammer 40,000 Rulebook (6th Edition), pp. 183, 228
  • White Dwarf 264 (US), "Index Astartes (First Founding): The Lost and the Damned - The Death Guard Space Marine Legion", pp. 68-75
  • White Dwarf 150 (US), "'Eavy Metal: Epic Daemons - Mortarion: Primarch of Nurgle", pp. 68-69
  • Galaxy in Flames (Novel) by Ben Counter
  • The Flight of the Eisenstein (Novel) by James Swallow
  • Fulgrim (Novel) by Graham McNeill
  • A Thousand Sons (Novel) by Graham McNeill
  • The First Heretic (Novel) by Aaron Dembski-Bowden
  • Prospero Burns (Novel) by Dan Abnett
  • Mortarion's Heart (Audio Book) by Laurie Goulding

ГалереяПравить