ФЭНДОМ

"- Если бы ты был прав, сын мой, - промолвил Император. – Но зеленокожие как раковая опухоль в теле галактики. Ибо на месте каждой шаткой империи, что мы сожжем дотла, возникнет новая, еще больше и прочнее. Такова природа орков, и вот почему их расу так тяжело уничтожить. Их следует полностью искоренить, или они вернутся еще сильнее, снова и снова, пока их не станет слишком много."
– Император Человечества об Орках, Грэм Макнилл "Волк пепла и огня"
433px-OrkMob

Орочья толпа

Орки - агрессивные, грубые и воинственные зеленокожие ксеносы. Орки являются доминирующим видом среди оркоидов; другие виды - гретчины, снотлинги и разнообразные сквиги. Несмотря на то, что их общество по своей природе примитивно и жестоко, раса оркоидов одна из самых успешных во всей Галактике и превосходит своим количеством почти любую другую расу. Однако, благодаря их агрессивной и воинственной натуре, эта многочисленная раса разбита на сотни мелких империй, кланов и племён, воюющих как друг с другом, так и с другими расами. Если чисто теоретически предположить, что все орки когда-нибудь объединятся, они несомненно сломят любое сопротивление.

История

Ходят слухи, что раса оркоидов была генетически смоделирована тысячелетия тому назад. Орочья легенда приписывает их создание Мозглякам - крохотному, но чрезвычайно умному виду оркоидов, которые вывели гретчинов для роли слуг и орков для роли воинов. Позднейшие свидетельства устанавливают, что орки на самом деле могли быть созданы Древними, которые создали Крорков как одну из последних попыток отбиться от некронов и поработителей. С того времени орки населяют Галактику, и есть данные об их столкновениях с человечеством задолго до основания Империума, десятки тысячелетий назад, во время Тёмной Эры Технологий. Человечество и орки сражались в бесчисленных конфликтах с того времени и вряд ли когда-либо прекратят.

В 544.М32 орочий вождь, известный как Зверь, успешно объединил большинство орков и почти покорил всю Галактику. Его величайший за всё время существования орков Waaagh! в конце концов был остановлен в апокалиптической схватке с Империумом.

Физиология

QV9ll3--jUc

Орочий череп

Экосистема оркоидов включает несколько видов, таких как гретчины, снотлинги, сквиги, орочий грибок и самих орков. Орочья экосистема, рождающаяся из грибных спор, путешествует с орками, позволяя им быстро колонизировать миры по всей галактике и размножаться с огромной скоростью. При долгом и активном воздействии оркоидов на планету грибы и сквиги могут вытеснить местную флору и фауну.

Необычность орков состоит в том, что они могут расти в течение всей своей жизни и их социальный статус почти напрямую связан с их ростом: большой орк - сильный орк, самый сильный орк - самый главный орк.

Физиология орков - это симбиотическая комбинация животного и грибка, объединённая таким образом, чтобы работать в полной гармонии. Грибок делает орков удивительно живучими, заменяя несколько жизненно важных органов и охраняя те органы, которые остались от животного. Они настолько выносливы, что могут вынести операцию по пересадке головы или другой конечности, и после небольшой задержки (около суток) они вновь смогут идти в бой.

Орки размножаются с помощью спор которые выделяются от взрослых орков, после смерти орка или от грибов, именно поэтому, мир, атакованный орками, будет страдать от них сотни лет, и даже если первоначальное вторжение будет остановлено, орков почти невозможно полностью истребить.

Гриб также выполняет репродуктивную функцию, делая орков одной из самых распространённых рас в Галактике.

Общество

Орки генетически созданы выносливыми, агрессивными, мускулистыми, с примитивным складом ума. В дополнение к обычным бойзам (самой многочисленной группе населения), среди орков выделяется каста Оддбойзов, генетически предрасположенных к выполнению специфичных задач, причем чрезвычайно хорошо. Несомненно, создатели орков смогли записать в их генокод информацию о том, как создавать и поддерживать технологию: мекам, к примеру, почти не требуется обучение для выполнения их задач, так как они понимают механику на инстинктивном уровне.

Обычной наибольшей социальной группой для орков является племя - орда, состоящая из многочисленных банд, находящихся под единым командованием Вождя или Варбосса. Орочьи племена постоянно растут, воюют, покоряют другие племена или сами покоряются ими, и потому довольно нестабильны.

Банда - это меньшая социальная группа, обычно ведомая Варбоссом. В большинстве случаев несколько таких банд вместе формируют племя под предводительством сильнейшего Варбосса.

Банды, в свою очередь, состоят из различных толп - групп орков, собранных в социальную или боевую единицу, часто притянутых друг к другу их предпочитаемым стилем ведения боя.

Кланы

В то время, как орк принадлежит племени, он также является частью Клана. Племена постоянно меняются, разваливаются и формируются заново, клановые узы же стабильны и прочны. Орочий клан - это не столько общественная группа, сколько общий стиль мышления, представляющий различные черты орочьего характера. У каждого клана есть свои цвета, обозначения, характеристики и стиль ведения войны.

Вполне возможно, что предрасположенность к определенному клану у орков является генетической, так как члены одного клана могут иметь схожие физические характеристики, отличающиеся от других кланов. Например, у орков клана Плохих Лун наиболее быстро растут зубы.

Орочье племя обычно включает в себя орков из разных кланов, поэтому когда племена воюют друг с другом, орки часто оказываются врагами с представителями своего клана. Это считается вполне нормальным явлением, так как орк верен в первую очередь своему Варбоссу. Несмотря на это, межклановое соперничество особенно интенсивно.

Хотя было замечено множество орочьих кланов, реально больших и значимых среди них всего шесть:

GoffOrk

Орк из клана Гоффов.

  • Плохие Луны: богатейший клан, во многом благодаря тому, что их зубы растут быстрее. Это наиболее близкий аналог торговцев, который есть у орков. Они чаще всего становятся пиратами (карсарами). Клановый цвет - жёлтый, приносящий богатство.
  • Кровавые топоры: любят использовать "не-орочью" тактику, такую как камуфляж (довольно яркой расцветки), планы битвы, отступление и т.д., отчасти перенятую у солдат Империума, за что и пользуются недоверием со стороны других кланов. Иногда торгуют и заключают сделки с имперцами, но чаще всего оборачиваются против нанимателя, как только получат награду за выполненную работу. Орки этого клана - самые хитрые.
  • Смерточерепа: известные мародёры и мусорщики. Они могут украсть всё; если что-то пропало - в первую очередь подозрение падает на них. Очень суеверны и покрывают себя и свою технику синей краской с ног до головы, веря, что этот цвет приносит удачу. В этом клане самые умные и хитрые гретчины, а также много Несунов.
  • Злые солнца: воплощение любви орков к быстрым и громким машинам, среди этого клана очень много Маньяков Скорости и меков. Клановый цвет - красный; орки верят, что покрашенные в этот цвет машины ездят быстрее.
  • Гоффы: специалисты ближнего боя. Предпочитают примитивную тактику закидывания пушечным мясом, ближний бой и чёрный цвет. Считают себя самыми каноничными орками, а остальных - разряженными клоунами, набравшимися всякой дряни у низших рас.
  • Змеекусы: твёрдые традиционалисты, которые не доверяют многим формам технологии. Охотники, ведущие в бой огромных сквигов - Сквигготов.

Внеклановые явления.

Даже по орочьим стандартам, некоторые орки настолько анархичны, что не могут ужиться ни в одном клане. Такие орки обычно собираются в свободные орды, примечательными примерами которых являются:

  • Карсары - пираты, бороздящие просторы космоса, изгнанники из их первоначальных кланов и племён.
  • Культ Скорости - орки, полностью поглощенные возбуждением от битв на высоких скоростях.
  • Дикие орки - Примитивные орки, отрезанные от остального орочьего общества.

Waaagh!

Орки контролируют обширные территории известного космоса, но эти территории не являются едиными и не подлежат организации - это много тысяч отдельных империй и планет. Эти независимые группировки сражаются друг с другом столь же охотно, как и с любой другой расой в галактике, но время от времени особенно могущественный вождь дает начало событию, известному как Waaagh! - массовому объединению различных племён и банд. К счастью, эти Waaagh! не являются постоянными альянсами и с течением времени распадаются, когда их побеждают, либо когда кончаются враги для битвы.

Иерархия

Орочье общество управляется самыми сильными индивидами, с элитой, формирующейся из самых больших и способных орков. Единственным исключением являются Оддбойзы - орки-специалисты, имеющие врожденный талант в специфичной области (такой как медицина или технология), чьи уникальные способности делают их незаменимыми для племени.

Варбосс

Варбосс - лидер орочьей Банды или племени. Он всегда самый большой, самый сильный, самый злой и самый плохой орк в отдельно взятой группе этих существ, и поэтому он получает лучшую броню, лучшее оружие и снаряжение. Особенно сильный Варбосс часто известен как Вождь, хотя на практике он может взять себе любой понравившийся титул.

Оддбойзы

Оддбойзы - это орки, которые родились с особой информацией, заложенной в их ДНК. Они специализируются на вещах, которые другие орки не могут сделать. Стоит выделить несколько типов Оддбойзов:

  • Меки - орочьи механики и изобретатели (также известны как 'Меканьяки')
  • Доки, пэйнбои - Орочьи хирурги и доктора (также известны как 'Безумные Доки')
  • Чудилы, вирдбойзы, башкотрясы - орки-псайкеры, уничтожающие врагов (и своих бойзов) неконтролируемыми всплесками психической силы варпа.
  • Погонщики - погонщики рабов и орки, разводящие гретчинов и снотлингов
  • Лётчеги - орки-пилоты, проникшиеся жаждой полётов.

Нобы

Нобы - аристократия орочьей расы. Больше и агрессивней, чем другие орки, они выполняют роль лидеров отрядов или сражаются вместе в отдельных толпах. У нобов есть доступ к лучшему снаряжению, оружию и броне, и часто сражаются среди других нобов с схожим снаряжением. Следовательно, часто на поле боя присутствуют разные типы толп Нобов, которые включают:

  • Меганобы - нобы, одетые в Мегаброню - очень тяжёлый доспех-экзоскелет.
  • Грохотуны - нобы, экипированные самым экзотичным и дорогим стрелковым оружием.
  • Киборки - нобы, которые, благодаря их выбору или ранению, перенесли серьёзное хирургическое вмешательство со стороны пейнбоя и получили неплохую железную замену потерянным органам от мека.
  • Нобы-байкеры - нобы, несущиеся в битву на варбайках.

Парни

GoffBoy

Типичный представитель Парней.

Парни - наиболее обычная форма орков, хотя она всё ещё включает в себя множество различных подгрупп, которые различаются статусом и экипировкой.

  • Парни - "стандартные" орки, обычно делятся на толпы, экипированные для дальнего боя, или для ближнего боя.
  • Крутые Парни - это парни, одетые в тяжелую броню. В орочьей иерархии Крутые парни занимают позицию прямо после нобов.
  • Коммандос считаются воплощением орочьей хитрости, они работают в тылу противника, чтобы посеять опустошение и замешательство.
  • Поджигатели - орки, отдающие предпочтение огнемётам, обычно ведомые мекбоем, а не нобом.
  • Танкобои - орки-специалисты, чей целью является уничтожение вражеских машин.
  • Несуны - орки, экипированные самым тяжелым оружием, которое могут найти, специализируются на "очистке" поля битвы или лагеря врагов от снаряжения.
  • Штурмавики - орки, экипированные джамппаками, обычно молодые орки с необычной дисциплинарной жилкой.
  • Парни на варбайках - орки на варбайках, любящие скорость.
  • Вирдбойзы - орочие псайкеры, которые обрушивают на врагов силу варпа и могут телепортироваться.

Религия

Орки верят в двух богов: Горк - бог сильный и хитрый, а Морк - бог хитрый и сильный (тонкая грань между ними состоит в том, что Морк ударит тебя, когда ты не смотришь, а Горк ударит сильно, когда ты смотришь). Из-за этого, иногда орки не могут вспомнить, кто из богов кто, и начинают драку между собой. У орков нет священников, хотя известный могучий Вождь Гоффов Газгкулл Маг Урук Трака утверждает, что его посещают видения от Горка и Морка.

Валюта

08K4laoccaM

Орк и его "жубы"

Орки используют свои зубы ("жубы") как валюту. Это вполне естественно решает проблему инфляции и стабильности дохода, так как "жубы" растут у орков так же, как и у терранских акул - всю жизнь, заменяясь довольно часто. Эти зубы разрушаются со временем, поэтому их невозможно копить. Все эти факторы в совокупности поддерживают цены стабильными, гарантируют, что у каждого орка есть доступ к деньгам, и позволяет устанавливать твёрдые цены на товары. За зуб можно купить хороший пирог из сквига и бочонок грибного пива, а за мешочек зубов ты купишь дешевый Варбагги. Большая новенькая Баивая фура может стоить варбоссу сотен зубов. Самыми богатыми орками являются парни из клана Плохих лун, так как у них очень быстро растут зубы.

Язык

Орки разговаривают на своём собственном языке, довольно грубом и включающем в себя множество диалектов. Часто встречаются заимствованные слова из других языков, включающих Имперский Готик. Письмо не под силу большинству зеленокожих, но они используют определённое количество пиктограмм и символов для различных сообщений, в том числе и для составления грубых карт.

Технология

Ork War Trukk

Орочий Баивой Грузавик

Основная статья: Техника орков

Орочья "текналогия" выглядит несовершенной, ветхой и грубо слепленной, но она на самом деле настолько же мощная и крепкая как и любое оружие Империума. Орочья технология характеризуется нескончаемым потоком плохо продуманных экспериментов и постоянным стремлением меков выиграть соревнование по постройке самой большой пушки, самого огромного Гарганта или самого быстрого Варбагги. Поэтому орочьи технологии не являются унифицированными, придавая орочьим бандам грубоватую и совершенно случайную внешность. Мекбои орков - специалисты в производстве мощных Силовых Полей, которые могут защитить от боевых повреждений, и в импровизированном полевом ремонте. Они могут использовать почти любую кучу обгоревших обломков, и многие из орочьих машин были разрушены десятки раз только для того, чтобы Меки склепали их обратно, добавили свежий мазок краски (или ещё что) и отправили обратно в драку. Жизнестойкая, неунывающая природа орков позволяет им принимать грубые бионические усовершенствования, трансплантанты и другие медицинские махинации, проделанные с ними, с большой лёгкостью.

Орки в Галактике

Orks activity

Орочья активность в Галактике

Орки - самая широко распространённая из разумных рас, населяющих галактику. По большей части, их передвижения беспорядочны и их "владения" лишены какого-либо подобия сплочённости, хотя и существуют некоторые исключения, такие как орочьи Империи Октариус или Чарадон.

Выдающиеся орки

Вожди

Самые знаменитые и успешные варбоссы, называемые "Вождями" или "Великими Боссами", ведущие несколько племён и создавшие свои, часто мелкие, империи из орочьих миров. Самые могущественные обычно известны по уникальному титулу, придуманному ими же (таким, как Архи-Поджигатель).

  • Газгкулл Маг Урук Трака - Вождь Гоффов, известен за два его вторжения в систему Армагеддон.
  • Наздрег Уг Урдгруб - Вождь Злых Лун.
  • Архи-Диктатор Гатрога
  • Великий Деспот Дрегрука
  • Архи-Маньяк Кальверны
  • Сверхзлодей Октариуса - Правитель Орочей Империи Октариуса
  • Ургок Неостановимый
  • Великий Вождь Вакуны
  • Великий Тиран Джагги
  • Могучий Рубака Борка
  • Вождь Алсанты
  • Архи-поджигатель Чарадона
  • Гаршул Разрушитель (одержим демоном)
  • Горгутц - известен тем что 4 раза объявлял Waaagh! (Лорн V, Кронус, планеты системы Кауравы и Кипрус-Ультима) и 2 раза после поражений благополучно сбегал.

Другие

  • Кэптан Бадрукк - один из самых известных Карсаров всех времён.
  • Безумный Док Гротсник - известный пейнбой, сделавший Газгкуллу операцию, после которой тот начал видеть Горка и Морка.
  • Зодгрод Вортснагга - известный погонщик гретчинов, сделавший трусливых карликов грозными ассасинами.
  • Старый Зогворт - могущественный вирдбой.
  • Сникрот - босс орочьих Коммандоз.
  • Загструк - босс Штормбойзов.
  • Ваздакка Гутсмек - легендарный орк-байкер.