ФЭНДОМ

The primarchs wall

Собрание примархов во время великого триумфа по окончанию Улланорского крестового похода. Слева направо: Сангвиний, Мортарион, Магнус Красный, Ангрон, Джагатай Хан, Лоргар Аурелиан, Рогал Дорн, Хорус Луперкаль и Фулгрим.

Примархи — двадцать созданных с помощью генной инженерии "сыновей" Императора. Для их создания Император использовал свою собственную ДНК и спроектировал их так, чтобы они намного превосходили как обычных людей, так и космических десантников. Примархи были намного сильнее, больше, быстрее и умнее любого представителя человечества, каждый из них обладал невероятной харизмой. Все примархи были созданы как идеальные воины и полководцы способные вести за собой многомиллионные армии человечества. Они должны были стать лидерами имперских войск.

Проект «Примарх»

Средства, с помощью которых Император создал 20 отдельных сверхчеловеческих геномов, используя свой собственный генетический код в качестве основы и не прибегая при этом к использованию клонирования, неизвестны современной имперской науке. Был задействован двухэтапный процесс: во-первых, Император извлёк подмножество своей собственной ДНК, чтобы создать основу для чистого, недифференцированного шаблона генов примарха. Затем чистый геном примарха был дифференцирован на 20 отдельных генетических шаблонов, из которых были созданы геномы отдельных примархов. Данные, относящиеся к оригинальной технике создания генокодов примархов, во время Ереси Хоруса были проанализированы апотекариями Гвардии Ворона и генеторами Механикум. Они обнаружили, что некоторые образцы имели генные последовательности, преднамеренно удаленные из оригинального генома примарха, в то время как другие образцы показали добавление явно нечеловеческой ДНК. Интригующе, что образец генома примарха, обозначенный как «Субъект VI», содержал ДНК, подобную собачьей. Хотя неизвестно, соответствуют ли номера образцов примархам легионов космодесанта, это могло бы объяснить некоторое волкоподобие Лемана Русса и неожиданную мутацию некоторых астартес Космических Волков в вульфенов.

По мнению современных имперских ученых, создание геномов примархов было более, чем просто физическим изменением генов, и Император использовал многие из тех техник психического колдовства, которые использовались тысячелетия назад при Его собственном творении шаманами Старой Земли. Известно также, что когда-то во времена Тёмного Века Технологий человек, ставший позже Императором, совершил путешествие с несколькими сотоварищами, включая Аливию Суреку, на рыцарский мир Молех, находящийся в нескольких световых годах от Терры. Сурика наблюдал, как Император вошёл в варп-врата на Молехе, где он заключил некую сделку с сущностями Имматериума, чтобы получить новые способности и знания, в том числе, скорее всего, методы, необходимые для создания примархов. Сурика позже был оставлен Императором на Молехе охранять врата и не позволять другим использовать их, пока Его армии не вернулись спустя тысячелетия, чтобы подчинить Молех власти зарождающегося Империума в первые дни Великого крестового похода.

Это означает, что примархи были спроектированы не только физически, но и духовно - именно этим можно объяснить, почему примархи обладали куда более сильными личным магнетизмом и харизмой, чем могла бы дать их улучшенная генетика. Но использование колдовских методов также означает, что примархи были необычайно уязвимы для влияния Хаоса, так как их души настолько ярко сияли в Имматериуме, что не могли не привлекать внимание демонических сущностей, как мотыльков привлекает пламя свечи. Вот почему император тщательно нанёс тайные знаки защиты на каждую капсулу с будущим примархом и вокруг самого генного хранилища глубоко под Императорским дворцом в Гималаях, где они были созданы. К сожалению, эта защита оказалась недостаточной, поскольку боги Хаоса узнали о существовании проекта «Примарх» и о планах Императора и решили, что они не допустят попытки ослабить их силу и расширить влияние Порядка по всей галактике. Губительные Силы Хаоса создали мощный локальный варп-разлом глубоко под Гималайскими горами, прямо под генным хранилищем в недрах дворца Императора. Капсулы, содержащие нерождённых сыновей Императора, были разбросаны через варп по различным мирам, по большей части - колониям, давно потерянным для человечества.

Воссоединение

Потерянные капсулы-колыбели нашли приют в различных уголках вселенной, каждая на своей планете. Многие из этих миров были пригодны для жизни и, более того, населены людьми, которые попали на них ещё во времена Исхода Человечества. На каждой планете был свой климат и своя культура. Тем временем, примархи, будучи генетически совершенными, обладая умственными и физическими задатками, о которых обычный человек может только мечтать, являясь практически богами, тем не менее были подобны обычным детям, которым только предстояло познать окружающий мир. Поэтому, ставшие родными для примархов миры наложили на каждого из них свой отпечаток, делая их уникальными. Впоследствии примархи, предпочитавшие набирать изначальный костяк своего легиона на родных планетах, переняли основы своего тактического поведения именно у своих миров. Благодаря своей генетике, примархи развивались быстрее обычных детей, и к подростковому возрасту по силе и мудрости им уже не было равных среди взрослых. Неудивительно, что большинство из них стало для своих новых пристанищ мессиями, освободителями, и практически все к моменту встречи с Императором заняли высокое положение в своих новых мирах (хотя были и исключения - например, Ангрон), став мудрыми и дальновидными правителями. Все примархи изначально были созданы не только как идеальные воины, но и бесподобные лидеры, способные вести за собой свой народ, вселяя надежду и вдохновляя на великие свершения.

Первым из найденных примархов был Хорус, который в скором времени стал фаворитом Императора. Большинство из примархов так или иначе вспоминали своего отца при встрече и сразу же клялись ему в верности. Некоторые (Леман Русс, Феррус Манус и Вулкан) признавали его лишь после поражения в каком-либо состязании. Ангрон же вообще отказался признать Императора и был увезён с его планеты насильно.

Ниже следует список Примархов в порядке их нахождения Императором:

В конце Великого крестового похода Воитель Хорус Луперкаль попал под влияние Хаоса и вместе с восемью своими братьями восстал против Императора, что в итоге вылилось в полномасштабную гражданскую и братоубийственную войну, получившую название Ереси Хоруса. Каждый из примархов выбрал одну из двух сторон конфликта.

Судьба примархов

Хаос, Хаос Неделимый

  • Хорус Луперкаль — был убит Императором Человечества, а его душа, предположительно, уничтожена сильной псайкерской атакой. Его труп впоследствии был полностью уничтожен Абаддоном Разорителем, который сменил Хоруса в роли предводителя Космодесанта Хаоса.
  • Магнус Красный — возвысился до Демон-Принца Тзинча.
  • Ангрон — возвысился до Демон-Принца Кхорна.
  • Мортарион — возвысился до Демон-Принца Нургла.
  • Фулгрим — возвысился до Демон-Принца Слаанеш.
  • Лоргар Аврелиан — возвысился до Демон-Принца Хаоса Неделимого.
  • Пертурабо — возвысился до Демон-Принца Хаоса Неделимого.
  • Конрад Кёрз — скорее всего погиб, убитый асассином храма Каллидус М'Шен. Говорят, что он сам позволил ей прибыть в его дворец на Тсагуальсе, так как в пути она не столкнулась с охраной на пути к его тронному залу. Встретившись со смертью, он произнёс слова: «Я знал, что ты придёшь, убийца. Я знал о том, что ты идёшь, даже тогда, когда твой корабль только входил в Восточный Предел. Хочешь спросить, почему же я тебя не убил? Потому что твоя миссия и то, что ты собираешься сделать, подтверждают слова, сказанные мною давным-давно, и теперь я не сомневаюсь в правильности своих деяний. Тех, кто ошибался, я просто уничтожал, точно так же, как твой фальшивый Император теперь уничтожает меня. Смерть ничто, когда знаешь, что оказался прав».
  • Альфарий / Омегон — Альфарий был убит Робаутом Жиллиманом на планете Эскрадор в ходе диверсионной операции XX-го легиона (предположительная версия со стороны Империум Человечества).

Сторона: Империум Человечества

  • Феррус Манус — был убит Фулгримом в поединке во время атаки Империума на Истваан V.
  • Сангвиний — отказался присоединиться к Хорусу во время Битвы за Терру и был им убит.
  • Лион Эль'Джонсон — вернулся на свой родной мир, Калибан, лишь для того, чтобы обнаружить предательство Лютера, его друга и заместителя. Лев возглавил лояльных Тёмных Ангелов в атаке на предателей, но исчез, когда варп-шторм уничтожил планету. По слухам, он спит глубоко в Скале, которая является основной базой Тёмных Ангелов. Лишь Император и Смотрящие-во-тьме знают об этом.
  • Джагатай Хан — пропал во время преследования тёмных эльдар в Паутине после их нападения на Мундус Планус. Ходят слухи, что он до сих пор находится там, затерявшись в запутанных переходах Паутины.
  • Леман Русс — пропал в Оке Ужаса. Среди Космических Волков ходит легенда, что Леман Русс отправился на поиски средства для излечения Императора. Его последними словами перед исчезновением стало обещание вернуться ко Времени Волка (последней битве).
  • Рогал Дорн — погиб во время абордажа крейсера Хаоса во время Чёрного Крестового Похода. Рука, оставшаяся от него, хранится в самом охраняемом и святом из храмов ордена Имперских Кулаков, а его тело заключено в янтаре и находится в Фаланге.
  • Робаут Жиллиман — был сражён ядовитым клинком демон-принца Фулгрима. Его тело в полном спокойствии хранилось в стазис-поле в сердце Храма Исправления. Ходили слухи, что он всё ещё жив и что его раны медленно излечиваются, несмотря на то, что это невозможно внутри стазис-поля. В конеце 41-го тысячелетия примарх был возрождён совместными усилиями Адептус Механикус и эльдар-последователей новорожденного бога смерти Иннеада. На данный момент является фактическим лидером Империума Человечества.
  • Вулкан — пропал. С тех пор пост, который занимают магистры ордена Саламандр считается не более чем регентским, так как они верят, что однажды Вулкан вернётся и возглавит их в великом походе против Хаоса.
  • Корвус Коракс — терзаемый виной и стыдом после неудавшейся попытки быстро возродить свой легион, потерявший множество воинов в резне на Исстване V, Коракс заперся в своем убежище, в Башне Ворона. Ровно через год он покинул её, измождённый и мрачный, взял небольшой корабль и со словами "Больше никогда" направился в Око Ужаса.

Два неизвестных примарха

Почти ничего не известно о двух примархах.

В коротком рассказе "Башня Молний" Рогал Дорн говорит, глядя на пустующие постаменты, на которых должны были бы стоять статуи второго и одиннадцатого примархов, что "их личные трагедии воспринимались как некие отклонения. Были ли они на самом деле предупреждением, на которое никто так и не обратил внимание?".

19adb10b5e5ae077d7dcda57a3994964

Неизвестный примарх (предположительный арт от d1sarmon1a)

В книге "Первый Еретик" Лоргар говорит о том, что Император приказал подвергнуть двух примархов забвению. В этой же книге упоминается о том, что сведения о них и их легионах были стёрты из имперских записей, а легион Робаута Жиллимана, Ультрамарины, после этого внезапно увеличил свою численность. Из этого можно сделать вывод, что как минимум часть "утерянных" легионов была присоединена к Ультрамаринам. Стоит также заметить, что если сложить номера забытых легионов - II и XI, - то эти два числа в сумме дадут XIII — номер легиона Ультрамаринов.

Среди предположений куда же делся примарх II Легиона, большое распространение получила версия его «самоотстранения» от командования легионом, после казни его брата, примарха XI Легиона, Леманом Руссом (не желая убивать своих братьев, ослушавшихся приказа Императора, он отказался от своего титула командующего). Как ясно из кратких упоминаний об этих потерянных братьях, они ещё до Ереси не разделяли идеи Великого крестового похода, но, в отличие от предателей времен Великой Ереси, не побоялись сказать это в лицо своему отцу, прекрасно зная, что остальные 18 братьев их не поддержат. Возможно именно поэтому, благодаря чести и благородству этих примархов, их легионам не просто сохранили жизнь, но и позволили влиться в легион Ультрамаринов, являющийся одним из самых преданных Императору.

В легионе Ультрамаринов времён Робаута Жиллимана существовала строгая доктрина ведения войны. Отклонение от неё было немыслимым поступком, ибо она была написана самим примархом и являлась Высшей истиной и мудростью, которую ни один из его сыновей даже не думал оспаривать, прекрасно отдавая себе отчёт, что стратегический и тактический гений примарха (особенно Робаута) является венцом человеческой мысли, и даже такие сверхлюди, как Астартес, не могли бы сравниться с ним. Абсолютная преданность и беспрекословная вера своему повелителю без намека на ослушание де-факто заложена в Ультрамаринах. Однако, если проследить истории орденов-приемников XIII-го легиона, да и некоторые истории самого ордена Ультрамаринов времен М35-М40 (к примеру рассказа «Черное Солнце»), то становится ясно, что ордена-наследники скорее склонны выбирать свои собственные пути, и даже прямой наследник легиона, орден Ультрамаринов, на постах капитанов рот нередко имеет людей, которые рассматривают «Кодекс Астартес», монументальный труд их собственного примарха, скорее как предписание, а не жёсткие правила[1], из-за чего внутри самого ордена нередко происходят прения сторонников и противников этих «жёстких правил», но ни одна из сторон не может взять верх в этом споре. Противники жёсткости и негибкости диктуемых в Кодексе правил не стремятся оспорить гений своего Отца, а сторонники Кодекса не могут не признавать, что чаще всего «отхождение от канонов» приносит ордену славу великих побед. Подобное «легкомысленное», как иногда говорится, отношение к «Кодексу Астартес», наводит на предположение, что воины Ультрамаринов, обладающие гибким мышлением, вполне возможно являются носителями геносемени вовсе не Робаута, а тех самых забытых II и XI Легионов, чьи примархи не побоялись высказывать своё собственное мнение о происходящем вопреки воле своих братьев и самого Императора вместо того, чтобы слепо подчиняться приказам.

В книге «Сожжение Просперо» упоминается, что Леман Русс и его Космические Волки могли быть использованы Императором для уничтожения двух легионов, и что именно для таких заданий уничтожения этот легион и был создан. Эта теория выглядит еще более правдоподобной, учитывая что именно Волкам было приказано привести Тысячу Сынов к ответу за проступки их Примарха.

092170db5e819a3e74c70ce09f94c9c9

В некоторых книгах упоминается о том, что Примарх II-го легиона был самым здравомыслящим и проницательным, а также сильнейшим воином из всех своих братьев (за счёт генетического отклонения).

Также есть короткое упоминание (временной отрезок М39, разговор двух Серых Рыцарей), что на Титане содержится некий пленник, чья мощь так велика и столь необорима, что, возжелай он вырваться из своего заключения, никто в галактике не смог бы ему помешать, ибо лишь когда сам Император ходил среди смертных, были равные ему. Важный факт заключается в том, что пленник видимо действительно довольно могущественный, причем явно сильнее даже командоров орденов или первых капитанов Легионов Астартес, так как в книге «Отверженные мертвецы» даже столь могущественного псайкера, как Атхарва, по рангу являвшегося равным Ариману, правой руке Магнуса, содержали в специальной тюрьме на Терре, в то время как на Титан ссылали лишь тех, кого Император опасался содержать на Терре, даже под личным присмотром. Никаких доказательств, что это примарх (видимо II Легиона) нет, но нет и опровержения этому, зато ясно дано понять какова сила пленника, заключённого туда ещё до войны с Хаосом.

Неизвестно, были ли потерянные примархи предателями. Они были найдены и произошла какая-то трагедия, как было сказано ранее.

Примархи по номерам

Номер Имя Родной мир Название легиона Сторона
I Лион Эль'Джонсон, «Лев» Калибан Тёмные Ангелы Лоялист
II Неизвестно. Данные ликвидированы или скрыты в архивах Империума Человечества.
III Фулгрим, «Фениксиец» Кемос Дети Императора Предатель
IV Пертурабо, «Повелитель Железа» Олимпия Железные Воины Предатель
V Джагатай Хан, «Великий Хан», «Боевой ястреб» Мундус Планус Белые Шрамы Лоялист
VI Леман Русс, "Король Волков», «Великий Волк» Фенрис Космические Волки Лоялист
VII Рогал Дорн, «Преторианец Терры», «Чемпион Императора» Инвит Имперские Кулаки Лоялист
VIII Конрад Кёрз, «Ночной Охотник», «Повелитель Ночи» Нострамо Повелители Ночи Предатель
IX Сангвиний, «Великий Ангел» Ваал Кровавые Ангелы Лоялист
X Феррус Манус, «Горгон» Медуза Железные Руки Лоялист
XI Неизвестно. Данные ликвидированы или скрыты в архивах Империума Человечества.
XII Ангрон, «Красный Ангел», «Повелитель Красных Песков» Нуцерия Пожиратели Миров Предатель
XIII Робаут Жиллиман, «Король Битвы», «Мстящий Сын» Макрейдж Ультрамарины Лоялист
XIV Мортарион, «Повелитель Смерти» Барбарус Гвардия Смерти Предатель
XV Магнус Красный, «Красный Циклоп», «Алый Король» Просперо Тысяча Сынов Предатель
XVI Хорус, «Воитель», «Первый Примарх» Хтония Лунные Волки/Сыны Хоруса Предатель
XVII Лоргар Аурелиан, «Уризен», «Золотой» Колхида Несущие Слово Предатель
XVIII Вулкан, «Повелитель Драконов» Ноктюрн Саламандры Лоялист
XIX Корвус Коракс, «Повелитель Воронов» Освобождение Гвардия Ворона Лоялист
XX Альфарий Омегон, «Последний Примарх» Неизвестно Альфа-Легион Предатель

Отношение Императора к примархам

Известно, что все примархи признавали Императора своим отцом и уважали его в разной степени. Так Лоргар считал своего отца Богом, строил в его честь целые храмы, в то время, как Ангрон хоть и признавал отцовство Императора, но ненавидел его за то, что он лишил его возможности умереть на Нуцерии вместе со своими гладиаторами. Однако сам Император имел другое мнение. Когда Аркхан Ленд помогал Императору в его попытках извлечь гвозди мясника из мозга Ангрона, Повелитель Человечества сказал ему, что он не считает примархов своими детьми. Император считал их инструментами, созданными для достижения целей Великого крестового похода. Позже он признаётся, что и триумф на Улланоре, и различные подарки Императора примархам на самом деле не выражали его привязанность к ним, а были сделаны с целью усилить их преданность Повелителю Человечества.[2]

Однако есть несколько моментов, которые ставят данное утверждение под сомнение, так по одной из версий причиной того, что во время битвы за Терру Император долго не мог решиться убить Хоруса, как раз и было отношение к мятежному Воителю как к родному сыну.

Примечания

  1. Примеры: Уриэль Вентрис (цикл книг Грэма Макнила) и капитан Тит (игра Warhammer 40,000: Space Marine).
  2. Аарон Дембски-Броуден, "Повелитель Человечества"