ФЭНДОМ

The primarchs wall

Собрание Примархов во время великого Триумфа по окончанию Улланорского Крестового Похода. Слева направо: Сангвиний, Мортарион, Магнус Красный, Ангрон, Джагатай Хан, Лоргар Аурелиан, Рогал Дорн, Хорус Луперкаль и Фулгрим.

Примархи — двадцать созданных с помощью генной инженерии "сыновей" Императора. Для их создания Император использовал свою собственную ДНК и спроектировал их так, чтобы они намного превосходили как обычных людей, так и космических десантников. Примархи были намного сильнее, больше, быстрее и умнее любого представителя человечества, каждый из них обладал невероятной харизмой. Все примархи были созданы как идеальные воины и полководцы способные вести за собой многомиллионные армии человечества. Они должны были стать лидерами Имперских войск.

Создание Примархов Править

Примархи были созданы в секретной лаборатории в Гималаях, на Терре, с высочайшим уровнем безопасности в которые в том числе входили и поля Геллера для защиты лаборатории от сущностей Варпа. Примархи создавались из генного материала Императора Человечества с добавлением различных генных цепочек иных форм жизней, при участии лучших генных инженеров Терры и самого Императора. Правда одной лишь генной инженерией обойтись не получилось, чтобы вдохнуть жизнь в свои творения Император Человечества заключил сделку с Богами Хаоса, которые даровали технологию для завершения проекта. В замен этого Император Человечества обязался организовать обустройство будущего Империума таким образом, чтобы возносить почести Богам Хаоса и совершать подношения в их честь. Император слова не сдержал... После получения технологии по созданию Примархов, Император облачил лабораторию в мощнейшие поля Геллера для защиты от Тёмных Богов, чтобы те не были в состоянии помешать его планам. Разгневанные и обманутые боги обнаружили место расположения лаборатории, разрушили пси-защиту и выкрали капсулы с подрастающими в них будущими Примархами. Выкрав Примархов, которые по божественному проведению в разной степени подверглись порче Хаоса, находясь различное друг от друга время в Варпе, Боги Хаоса разбросали их по различным планетам с уже готовыми сценариями действий в будущем.

Им были отведены определённые роли ещё за долго до того как их генетический отец, Император нашёл их. В конечном счёте так или иначе каждый из Примархов сыграет свою роль в будущем зарождающегося Империума. Хоть планы по выращиванию Примархов в идеальных условиях Терры и пошли крахом, Император Человечества всё же понимал важность и необходимость скорейшего их нахождения и претворения своих планов в жизнь. Для этого была нужна армия сверх-людей, которые смогли бы завоевать разрозненные колонии людей, рассеяные по всей галактике, а также попутно уничтожить враждебные расы ксеносов и захватить ресурсы солнечных систем. Он использовал образцы ДНК Примархов для создания армии Космических Десантников. Генетический материал каждого из двадцати Примархов был использован, чтобы создать один Легион Космодесанта, который получил в свою очередь геносемя Примарха с его отличительными особенностями в цепочках ДНК: повышенная выносливость, мышление, сила, хитрость, кровожадность, покорность... Каждый космодесант Легионов унаследствует гены Примарха. Количество Легионов Астартес были расчитаны на один к одному Примарху. Данная организация войск имеет официальное название Империума Человечества: Адептус Астартес.

Воссоединение Править

Потерянные капсулы-колыбели нашли приют в различных уголках вселенной, каждая на своей планете. Многие из этих миров были пригодны для жизни и, более того, населены людьми, которые попали на них ещё во времена Исхода Человечества. На каждой планете был свой климат и своя культура. Тем временем, Примархи, будучи генетически совершенными, обладая умственными и физическими задатками, о которых обычный человек может только мечтать, являясь практически богами, тем не менее были подобны обычным детям, которым только предстояло познать окружающий мир. Поэтому, ставшие родными для Примархов миры наложили на каждого из них свой отпечаток, делая их уникальными. Впоследствии Примархи, предпочитавшие набирать изначальный костяк своего Легиона на родных планетах, переняли основы своего тактического поведения именно у своих миров. Благодаря своим блестящим генам, Примархи развивались быстрее обычных детей, и к подростковому возрасту по силе и мудрости им уже не было равных среди взрослых. Неудивительно, что большинство из них стало для своих новых пристанищ мессиями, освободителями, и практически все к моменту встречи с Императором заняли высокое положение в своих новых мирах (исключение, например, Ангрон), став мудрыми и дальновидными правителями. Все примархи изначально были созданы не только, как идеальные воины, но и бесподобные лидеры, способные вести за собой свой народ, вселяя надежду и вдохновляя на великие свершения.

Первым из найденных Примархов был Хорус, который в скором времени стал фаворитом Императора. Большинство из Примархов так или иначе вспоминали своего отца при встрече и сразу же клялись ему в верности. Некоторые же (Леман Русс, Феррус Манус и Вулкан) признавали его лишь после поражения в каком-либо состязании. Ангрон сначала отказался признавать Императора и был насильно увезен с его планеты.

Ниже следует список Примархов в порядке их нахождения Императором:

В конце Великого Крестового Похода Воитель Хорус Луперкаль попал под влияние Хаоса и вместе с восемью своими братьями восстал против Императора, что в итоге образовалось в полномасштабную гражданскую и братоубийственную войну, получившую название Ересь Хоруса. Каждый из Примархов выбрал одну из двух сторон конфликта.

И это прилагалось так: оставаться лояльным Имперуму Человечества и отцу Императору Человечества или выбрать свой путь и отсоединиться от "оков" власти или свергнуть Лже-Императора. В интересах Хоруса было подчинение себе Империума Человечества. В дальнейших осознаниях Примархов о судьбе своих Легионов, представляло свою роль.

Судьба Примархов Править

Сторона: Хаос, Хаос Неделимый Править

  • Хорус Луперкаль — был убит Императором Человечества, а его душа, предположительно, уничтожена под сильной псайкерской атакой. Его труп впоследствии был полностью уничтожен Абаддоном Разорителем, который заменил Хоруса в последующих Тёмных Походах Космодесанта Хаоса.
  • Магнус Красный — возвысился до Демон-Принца Тзинча.
  • Ангрон — возвысился до Демон-Принца Кхорна.
  • Мортарион — возвысился до Демон-Принца Нургла.
  • Фулгрим — возвысился до Демон-Принца Слаанеш.
  • Лоргар Аврелиан — возвысился до Демон-Принца Хаоса Неделимого.
  • Пертурабо — возвысился до Демон-Принца Хаоса Неделимого.
  • Конрад Кёрз — скорее всего погиб, убитый асассином храма Каллидус М.Шен. Говорят, что он позволил ей прибыть в его дворец на Тсагуальзе, так как в пути она не столкнулась с охраной на пути к его тронному залу. Встретившись со смертью, он произнес слова: «Я знал, что ты придешь, Убийца. Я знал о том, что ты идешь, даже тогда, когда твой корабль только входил в Восточный Рукав. Хочешь спросить, почему же я тебя не убил? Потому что твоя миссия и то, что ты собираешься сделать, подтверждают слова, сказанные мною давным-давно, и теперь я не сомневаюсь в правильности своих деяний. Тех, кто ошибался, я просто уничтожал, точно так же, как твой фальшивый Император теперь уничтожает меня. Смерть ничто, когда знаешь, что оказался прав».
  • Альфарий / Омегон — Альфарий был убит Робаутом Жиллиманом на планете Эскрадор в ходе диверсионной операции XX-го легиона (предположительная версия со стороны Империум Человечества).

Сторона: Империум Человечества Править

  • Феррус Манус — был убит Фулгримом в поединке во время атаки Империума на Истваан V.
  • Сангвиний — отказался присоединиться к Хорусу во время Битвы за Терру (контр-атака на линкор) и был им убит.
  • Лион Эль'Джонсон — вернулся на свой родной мир, Калибан, лишь для того, чтобы обнаружить предательство Лютера, его друга и заместителя. Лев возглавил лояльных Тёмных Ангелов в атаке на предателей, но исчез, когда варп-шторм уничтожил планету. По слухам, он спит глубоко в Скале, которая является основной базой Тёмных Ангелов. Лишь Император и Смотрящие-во-Тьме знают об этом.
  • Джагатай Хан — пропал во время преследования Тёмных Эльдар по Паутине после их нападения на Мундус Планус. Ходят слухи, что он до сих пор находится там, затерявшийся в запутанных переходах Паутины.
  • Леман Русс — пропал в Оке Ужаса. Среди Космических Волков ходит легенда, что Леман Русс отправился на поиски средства для излечения Императора. Его последними словами перед исчезновением стало обещание вернуться ко Времени Волка (последней битве).
  • Рогал Дорн — погиб во время абордажа крейсера Хаоса во время Черного Крестового Похода. Рука, оставшаяся от него хранится в самом охраняемом и святом из храмов ордена Имперских Кулаков, а его тело заключено в янтаре и находится в Фаланге.
  • Робаут Жиллиман — был сражен ядовитым клинком Демона-Принца Фулгрима. Его тело в полном спокойствии хранится в стазис-поле в сердце Храма Исправления. Ходят слухи, что он все еще жив и что его раны медленно излечиваются, несмотря на то что это невозможно внутри стазис-поля. В ходе действий книги Gathering Storm III - Rise of the Primarch возрожден с помощью аватара эльдарского бога смерти Инеада. На данный момент является фактическим лидером Империума Человечества.
  • Вулкан — пропал. С тех пор пост, который занимают Магистры Ордена Саламандр считается не более чем регентским, так как они верят, что однажды Вулкан вернется и возглавит их в великом походе против Хаоса.
  • Корвус Коракс — терзаемый виной и стыдом после неудавшейся попытки быстро возродить свой легион, потерявший множество воинов в резне на Исстване V, Коракс заперся в своем убежище, в Башне Ворона. Ровно через год он покинул ее, изможденный и мрачный, взял небольшой корабль и со словами "Больше никогда" направился в Око Ужаса.

Два неизвестных Примарха Править

Почти ничего не известно о двух Примархах.

В коротком рассказе "Башня Молний" Рогал Дорн говорит, глядя на пустующие постаменты, на которых должны были бы стоять статуи второго и одиннадцатого Примархов, что "их личные трагедии воспринимались как некие отклонения. Были ли они на самом деле предупреждением, на которое никто так и не обратил внимание?".

В книге "Первый Еретик", Лоргар говорит о том, что Император приказал подвергнуть двух Примархов забвению. В этой же книге упоминается о том, что сведения о них и их легионах были стерты из Имперских записей, а легион Робаута Жиллимана, Ультрамарины, после этого внезапно увеличил свою численность. Из этого можно сделать вывод, что как минимум часть "утерянных" легионов была присоединена к Ультрамаринам.

Стоит также заметить, что номера забытых легионов были II-й и XI-й. Если сложить эти два числа, то получится XIII — номер легиона Ультрамаринов.

Среди предположений куда же делся Примарх II-го легиона, большое распространение получила версия его «самоотстранения» от командования легионом, после казни его брата, Примарха XI-го легиона Леманом Руссом (не желая убивать своих братьев, ослушивавшихся приказа Императора, он отказался от своего титула командующего). Как ясно из кратких упоминаний об этих потерянных братьях, они ещё до ереси не разделяли идеи Великого Крестового Похода, но, в отличие от предателей времен Великой Ереси, не побоялись сказать это «в лицо» своему отцу, прекрасно зная, что остальные 18 братьев их не поддержат. Возможно именно поэтому, благодаря чести и благородству этих Примархов, их легионам не просто сохранили жизнь, но и позволили служить в легионе Ультрамаринов, являющимся одним из самых преданных Императору.

В легионе Ультрамаринов времен Робаута Жиллимана, существовала строгая доктрина ведения войны. Отклонение от неё было немыслимым поступком, ибо она была написана самим Примархом, и являлась Высшей истинной и мудростью, которую ни один из его сыновей даже не думал оспаривать, прекрасно отдавая себе отчет, что стратегический и тактический гений Примарха (особенно Робаута) является венцом человеческой мысли, и даже такие сверхлюди, как Астартес, не могли сравниться с ним. Абсолютная преданность и беспрекословная вера своему повелителю без намека на ослушание де-факто заложена в Ультрамаринах. Однако, если проследить истории орденов-приемников XIII-го легиона, да и некоторые истории самого ордена Ультрамаринов времен М35-М40 (к примеру рассказа «Черное Солнце»), то становится ясно, что ордена-наследники скорее склонны выбирать свои собственные пути, и даже прямой наследник Легиона, орден Ультрамаринов, на постах капитанов своих рот нередко имеет людей, которые рассматривают Кодекс Астартес (монументальный труд их собственного Примарха) как предписания, а не жесткие правила[1], из-за чего внутри самого ордена нередко происходят прения сторонников и противников этих «жестких правил», но ни одна из сторон не может взять верх в этом споре. Противники жесткости и негибкости диктуемых в кодексе правил не стремятся оспорить гений своего Отца, а сторонники кодекса не могут не признавать, что чаще всего «отхождение от канонов» приносит Ордену славу великих побед. Подобное «легкомысленное», как иногда говорится, отношение к «кодексу Астартес», наводит на предположение, что воины Ультрамаринов, обладающие гибким мышлением, вполне возможно являются носителями геносемени вовсе не Робаута, а тех самых забытых II-го и XI-го легионов, чьи Примархи не побоялись высказывать свое собственное мнение о происходящем вопреки воле своих братьев и самого Императора вместо того, чтобы слепо подчиняться приказам.

В книге «Сожжение Просперо» упоминается, что Леман Русс и его Космические Волки могли быть использованы Императором для уничтожения двух легионов, и что именно для таких заданий уничтожения этот легион и был создан. Эта теория выглядит еще более правдоподобной, учитывая что именно Волкам было приказано привести Тысячу Сынов к ответу за проступки их Примарха.

В некоторых книгах упоминается о том, что Примарх II-го легиона был самым здравомыслящим и проницательным, а также сильнейшим воином из всех своих братьев (за счет генетического отклонения) — и если проследить некоторые факты из истории легиона, то можно предположить что именно II-й легион был прародителем Ордена Богомола (несмотря на то, что Богомолы в принципе были основаны относительно недавно по меркам вселенной Warhammer 40k), это предположение происходит от того, что и у их Примарха (а, следовательно, и у всего II-го легиона), и у воинов Ордена богомола была одна отличительная черта — умение по собственному желанию изменять ход времени, замедляя его в необходимый момент. Однако в последних редакциях прародителем Ордена богомола упоминается Легион Белых Шрамов, несмотря на это опровержения тому, что Примарх II-го легиона мог управлять течением времени нигде дано не было.

Также есть короткое упоминание (временной отрезок М39, разговор двух Серых рыцарей), что на Титане содержится некий пленник, чья мощь так велика и столь необорима, что, возжелай он вырваться из своего заключения, никто в галактике не смог бы ему помешать, ибо лишь когда сам Император ходил среди смертных, были равные ему. Важный факт заключается в том, что пленник видимо действительно довольно могущественный, причем явно сильнее даже Командоров орденов или первых капитанов Легионов Астартес, так как в книге «Отверженные мертвецы» даже столь могущественного псайкера как Атхарва — по рангу являющегося равным Ариману (Ариман-Изгнанник) правой руке Магнуса Рыжего, содержали в специальной тюрьме на Терре, в то время как на Титан ссылали лишь тех, кого Император опасался содержать на Терре, даже под личным присмотром. Никаких доказательств, что это Примарх (видимо II-го легиона) нет, но нет и опровержения этому, зато ясно дано понять какова сила пленника, заключенного туда ещё до войны с Хаосом.

Неизвестно, были ли потерянные Примархи предателями. Они были найдены и произошла какая-то трагедия, как было сказано ранее.

Примархи по номерам Править

Номер Имя Родной мир Название легиона Сторона
I Лион Эль'Джонсон, «Лев» Калибан Тёмные Ангелы Лоялист
II Неизвестно. Данные ликвидированы или скрыты в архивах Империума Человечества.
III Фулгрим, «Фениксиец» Кемос Дети Императора Предатель
IV Пертурабо, «Повелитель Железа» Олимпия Железные Воины Предатель
V Джагатай Хан, «Великий Хан», «Боевой ястреб» Мундус Планус Белые Шрамы Лоялист
VI Леман Русс, "Король Волков», «Великий Волк» Фенрис Космические Волки Лоялист
VII Рогал Дорн, «Преторианец Терры», «Чемпион Императора» Инвит Имперские Кулаки Лоялист
VIII Конрад Кёрз, «Ночной Охотник», «Повелитель Ночи» Нострамо Повелители Ночи Предатель
IX Сангвиний, «Великий Ангел» Ваал Кровавые Ангелы Лоялист
X Феррус Манус, «Горгон» Медуза Железные Руки Лоялист
XI Неизвестно. Данные ликвидированы или скрыты в архивах Империума Человечества.
XII Ангрон, «Красный Ангел», «Повелитель Красных Песков» Нуцерия Пожиратели Миров Предатель
XIII Робаут Жиллиман, «Король Битвы», «Мстящий Сын» Макрейдж Ультрамарины Лоялист
XIV Мортарион, «Повелитель Смерти» Барбарус Гвардия Смерти Предатель
XV Магнус Красный, «Красный Циклоп», «Алый Король» Просперо Тысяча Сынов Предатель
XVI Хорус, «Воитель», «Первый Примарх» Хтония Лунные Волки/Сыны Хоруса Предатель
XVII Лоргар Аурелиан, «Уризен», «Золотой» Колхида Несущие Слово Предатель
XVIII Вулкан, «Повелитель Драконов» Ноктюрн Саламандры Лоялист
XIX Корвус Коракс, «Повелитель Воронов» Освобождение Гвардия Ворона Лоялист
XX Альфарий Омегон, «Последний Примарх» Неизвестно Альфа-Легион Предатель

Отношение Императора к Примархам. Править

Известно, что все примархи признавали Императора своим отцом и уважали его в разной степени. Так Лоргар считал своего отца Богом строил в его честь целые храмы, в то время как Ангрон хоть и признавал отцовство Императора, но ненавидел его за то, что он лишил его возможности умереть на Нуцерии вместе со своими гладиаторами. Однако сам Император имел другое мнение. Когда Аркхан Ленд помогал Императору в его попытках извлечь гвозди мясника из мозга Ангрона, Повелитель Человечества сказал ему, что он не считает примархов своими детьми. Император считал их инструментами, созданными для достижения целей Великого Крестового Похода. Позже он признается, что и триумф на Улланоре, и различные подарки Императора Примархам на самом деле не выражали его привязанность к ним, а были сделаны с целью усилить их преданность Повелителю Человечества.[2]

Однако было несколько моментов, которые ставят данное утверждение под сомнение, так по одной из версий причиной того, что император никак не мог убить Хоруса во время битвы за Терру, как раз по причине, того что он не мог убить своего сына, однако в итоге это пришлось ему сделать.

Примечания Править

  1. Примеры: Уриэль Вентрис (цикл книг Грэма Макнила) и капитан Тит (игра Warhammer 40,000: Space Marine).
  2. Аарон Дембски-Броуден, "Повелитель Человечества"

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики