Фэндом

The primarchs wall.jpg

Собрание Примархов во время великого Триумфа по окончанию Улланорского Крестового Похода. Слева направо: Сангвиний, Мортарион, Магнус Красный, Ангрон, Джагатай Хан, Лоргар Аурелиан, Рогал Дорн, Хорус Луперкаль и Фулгрим.

Примархи — двадцать созданных с помощью генной инженерии "сыновей" Императора. Для их создания Император использовал свою собственную ДНК и спроектировал их так, чтобы они намного превосходили как обычных людей, так и космических десантников. Примархи были намного сильнее, больше, быстрее и умнее любого представителя человечества, каждый из них обладал невероятной харизмой. Все примархи были созданы как идеальные воины и полководцы способные вести за собой многомиллионные армии человечества. Они должны были стать лидерами Имперских войск.

Создание Примархов Править

Примархи были созданы в секретной подземной лаборатории на Луне. Согласно Ингефель Вознесшейся, для их создания Император использовал запретные знания и колдовские силы, полученные из Варпа. Правда это или нет, но Боги Хаоса каким-то образом сумели выкрасть их прямо перед пробуждением с помощью могучих варп-вихрей и, возможно, даже повлиять на их развитие. Примархов раскидало по галактике и там, разлученные со своим Отцом, они приземлились на различные планеты. Император чувствовал, что его дети-примархи были живы, но он не мог сразу добраться до них. Поэтому он создал двадцать легионов Космических Десантников — по числу Примархов, остатки генетического материала которых были использованы для основания легионов.

Примархи-младенцы быстро вырастали и мужали на своих новых родных мирах. Несомненно, каждая из планет оказала свое влияние на Примархов, но каждый из них возвысился над коренными обитателями: они стали правителями, лидерами или же просто своими силами помогали населению. Когда Император, наконец, нашел их, то сразу же передал каждому из них командование над одним из легионов.

Воссоединение Править

Первым из найденных Примархов был Хорус, который в скором времени стал фаворитом Императора. Большинство из Примархов так или иначе вспоминали своего отца при встрече и сразу же клялись ему в верности. Некоторые же (Леман Русс, Феррус Манус и Вулкан) признавали его лишь после поражения в каком-либо состязании. Ангрон сначала отказался признавать Императора и был насильно увезен с его планеты.

Ниже следует список Примархов в порядке их нахождения Императором:

В конце Великого Крестового Похода Воитель Хорус попал под влияние Хаоса и вместе с восемью своими братьями восстал против Императора, что вылилось в полномасштабную гражданскую войну, получившую название Ересь Хоруса. Каждый из Примархов выбрал одну из двух сторон, предателей и лоялистов, и возглавил свой легион в борьбе против своих бывших товарищей.

Судьба Примархов Править

Предатели Править

  • Воитель Хорус был убит Императором Человечества, а его душа была стерта. Его труп впоследствии был полностью уничтожен Абаддоном Разорителем, который заменил Хоруса в роли верховного лидера Космодесанта Хаоса.
  • Магнус — возвысился до Демонпринца Тзинча.
  • Ангрон — возвысился до Демонпринца Кхорна.
  • Мортарион — возвысился до Демонпринца Нургла .
  • Фулгрим — возвысился до Демонпринца Слаанеш.
  • Лоргар — возвысился до Демонпринца Хаоса Неделимого.
  • Пертурабо — возвысился до Демонпринца Хаоса Неделимого.
  • Конрад Кёрз — был убит ассасином храма Каллидус М'Шен.
  • Альфарий — был убит Дорном на Терре в ходе диверсионной операции XX-го легиона.

Лоялисты Править

  • Феррус Манус — был убит Фулгримом в поединке во время атаки лоялистов на Истваан V.
  • Сангвиний — отказался присоединиться к Хорусу во время Битвы за Терру и был им убит.
  • Лион Эль'Джонсон — вернулся на свой родной мир, Калибан, лишь для того, чтобы обнаружить предательство Лютера, его друга и заместителя. Лев возглавил лояльных Тёмных Ангелов в атаке на предателей, но исчез, когда варп-шторм уничтожил планету. По слухам, он спит глубоко в Скале, которая является основной базой Тёмных Ангелов. Лишь Император и Смотрящие-во-Тьме знают об этом.
  • Джагатай Хан — пропал во время преследования Тёмных Эльдар по Паутине после их нападения на Мундус Планус. Ходят слухи, что он до сих пор находится там, затерявшийся в запутанных переходах Паутины.
  • Леман Русс — пропал в Оке Ужаса. Среди Космических Волков ходит легенда, что Леман Русс отправился на поиски средства для излечения Императора. Его последними словами перед исчезновением стало обещание вернуться ко Времени Волка (последней битве).
  • Рогал Дорн — умер во время абордажа крейсера Хаоса во время Черного Крестового Похода. Рука, оставшаяся от него хранится в самом охраняемом и святом из храмов ордена Имперских Кулаков, а его тело заключено в янтаре и находится в Фаланге.
  • Робаут Жиллиман — был сражен ядовитым клинком демона в бывшем теле Фулгрима. Его тело в полном спокойствии хранится в стазис-поле в сердце Храма Исправления. Ходят слухи, что он все еще жив и что его раны медленно излечиваются, несмотря на то что это невозможно внутри стазис-поля.
  • Вулкан — пропал. С тех пор пост, который занимают Магистры Ордена Саламандр считается не более чем регентским, так как они верят, что однажды Вулкан вернется и возглавит их в великом походе против Хаоса.
  • Корвус Коракс — терзаемый виной и стыдом после неудавшейся попытки быстро возродить свой легион, потерявший множество воинов в резне на Исстване V, Коракс заперся в своем убежище, в Башне Ворона. Ровно через год он покинул ее, изможденный и мрачный, взял небольшой корабль и со словами "Больше никогда" направился в Око Ужаса.

Два неизвестных Примарха Править

Почти ничего не известно о двух Примархах.

В коротком рассказе "Башня Молний" Рогал Дорн говорит, глядя на пустующие постаменты, на которых должны были бы стоять статуи второго и одиннадцатого Примархов, что "их личные трагедии воспринимались как некие отклонения. Были ли они на самом деле предупреждением, на которое никто так и не обратил внимание?".

В книге "Первый Еретик", Лоргар говорит о том, что Император приказал подвергнуть двух Примархов забвению. В этой же книге упоминается о том, что сведения о них и их легионах были стерты из Имперских записей, а легион Робаута Жиллимана, Ультрамарины, после этого внезапно увеличил свою численность. Из этого можно сделать вывод, что как минимум часть "утерянных" легионов была присоединена к Ультрамаринам.

Стоит также заметить, что номера забытых легионов были II-й и XI-й. Если сложить эти два числа, то получится XIII — номер легиона Ультрамаринов.

Среди предположений куда же делся Примарх II-го легиона, большое распространение получила версия его «самоотстранения» от командования легионом, после казни его брата, Примарха XI-го легиона Леманом Руссом (не желая убивать своих братьев, ослушивавшихся приказа Императора, он отказался от своего титула командующего). Как ясно из кратких упоминаний об этих потерянных братьях, они ещё до ереси не разделяли идеи Великого Крестового Похода, но, в отличие от предателей времен Великой Ереси, не побоялись сказать это «в лицо» своему отцу, прекрасно зная, что остальные 18 братьев их не поддержат. Возможно именно поэтому, благодаря чести и благородству этих Примархов, их легионам не просто сохранили жизнь, но и позволили служить в легионе Ультрамаринов, являющимся одним из самых преданных Императору.

В легионе Ультрамаринов времен Робаута Жиллимана, существовала строгая доктрина ведения войны. Отклонение от неё было немыслимым поступком, ибо она была написана самим Примархом, и являлась Высшей истинной и мудростью, которую ни один из его сыновей даже не думал оспаривать, прекрасно отдавая себе отчет, что стратегический и тактический гений Примарха (особенно Робаута) является венцом человеческой мысли, и даже такие сверхлюди, как Астартес, не могли сравниться с ним. Абсолютная преданность и беспрекословная вера своему повелителю без намека на ослушание де-факто заложена в Ультрамаринах. Однако, если проследить истории орденов-приемников XIII-го легиона, да и некоторые истории самого ордена Ультрамаринов времен М35-М40 (к примеру рассказа «Черное Солнце»), то становится ясно, что ордена-наследники скорее склонны выбирать свои собственные пути, и даже прямой наследник Легиона, орден Ультрамаринов, на постах капитанов своих рот нередко имеет людей, которые рассматривают Кодекс Астартес (монументальный труд их собственного Примарха) как предписания, а не жесткие правила[1], из-за чего внутри самого ордена нередко происходят прения сторонников и противников этих «жестких правил», но ни одна из сторон не может взять верх в этом споре. Противники жесткости и негибкости диктуемых в кодексе правил не стремятся оспорить гений своего Отца, а сторонки кодекса не могут не признавать, что чаще всего «отхождение от канонов» приносит Ордену славу великих побед. Подобное «легкомысленное», как иногда говориться, отношение к «кодексу Астартес», наводит на предположение, что воины Ультрамаринов, обладающие гибким мышлением, вполне возможно являются носителями геносемени вовсе не Робаута, а тех самых забытых II-го и XI-го легионов, чьи Примархи не побоялись высказывать свое собственное мнение о происходящем вопреки воле своих братьев и самого Императора вместо того, чтобы слепо подчиняться приказам.

В книге «Сожжение Просперо» упоминается, что Леман Русс и его Космические Волки могли быть использованы Императором для уничтожения двух легионов, и что именно для таких заданий (уничтожения этот легион и был создан. Эта теория выглядит еще более правдоподобной, учитывая что именно Волкам было приказано привести Тысячу Сынов к ответу за проступки их Примарха.

В некоторых книгах упоминается о том, что Примарх II-го легиона был самым здравомыслящим и проницательным, а также сильнейшим воином из всех своих братьев (за счет генетического отклонения) — и если проследить некоторые факты из истории легиона, то можно предположить что именно II-й легион был прародителем Ордена Богомола (несмотря на то, что Богомолы в принципе были основаны относительно недавно по меркам вселенной Warhammer 40k), это предположение происходит от того, что и у их Примарха (а, следовательно, и у всего II-го легиона), и у воинов Ордена богомола была одна отличительная черта — умение по собственному желанию изменять ход времени, замедляя его в необходимый момент. Однако в последних редакциях прародителем Ордена богомола упоминается Легион Белых Шрамов, несмотря на это опровержения тому, что Примарх II-го легиона мог управлять течением времени нигде дано не было.

Также есть короткое упоминание (временной отрезок М39, разговор двух Серых рыцарей), что на Титане содержится некий пленник, чья мощь так велика и столь необорима, что, возжелай он вырваться из своего заключения, никто в галактике не смог бы ему помешать, ибо лишь когда сам Император ходил среди смертных, были равные ему. Важный факт заключается в том, что пленник видимо действительно довольно могущественный, причем явно сильнее даже Командоров орденов или первых капитанов Легионов Астартес, так как в книге «Отверженные мертвецы» даже столь могущественного псайкера как Атхарва — по рангу являющегося равным Ариману (Ариман-Изгнанник) правой руке Магнуса Рыжего, содержали в специальной тюрьме на Терре, в то время как на Титан ссылали лишь тех, кого Император опасался содержать на Терре, даже под личным присмотром. Никаких доказательств, что это Примарх (видимо II-го легиона) нет, но нет и опровержения этому, зато ясно дано понять какова сила пленника, заключенного туда ещё до войны с Хаосом.

Неизвестно, были ли потерянные Примархи предателями. Они были найдены и произошла какая-то трагедия, как было сказано ранее.

Примархи по номерам Править

Номер Имя Родной мир Название легиона Сторона
I Лион Эль'Джонсон, «Лев» Калибан Тёмные Ангелы Лоялист
II Удалено из имперских записей
III Фулгрим, «Фениксиец» Кемос Дети Императора Предатель
IV Пертурабо, «Повелитель Железа» Олимпия Железные Воины Предатель
V Джагатай Хан, «Великий Хан», «Боевой ястреб» Мундус Планус Белые Шрамы Лоялист
VI Леман Русс, "Король Волков», «Великий Волк» Фенрис Космические Волки Лоялист
VII Рогал Дорн, «Преторианец Терры», «Чемпион Императора» Инвит Имперские Кулаки Лоялист
VIII Конрад Кёрз, «Ночной Охотник», «Повелитель Ночи» Нострамо Повелители Ночи Предатель
IX Сангвиний, «Великий Ангел» Ваал Кровавые Ангелы Лоялист
X Феррус Манус, «Горгон» Медуза Железные Руки Лоялист
XI Удалено из имперских записей
XII Ангрон, «Красный Ангел», «Повелитель Красных Песков» Нуцерия Пожиратели Миров Предатель
XIII Робаут Жиллиман, «Король Битвы», «Мстящий Сын» Макрейдж Ультрамарины Лоялист
XIV Мортарион, «Повелитель Смерти» Барбарус Гвардия Смерти Предатель
XV Магнус Красный, «Красный Циклоп», «Алый Король» Просперо Тысяча Сынов Предатель
XVI Хорус, «Воитель», «Первый Примарх» Хтония Лунные Волки/Сыны Хоруса Предатель
XVII Лоргар Аурелиан, «Уризен», «Золотой» Колхида Несущие Слово Предатель
XVIII Вулкан, «Повелитель Драконов» Ноктюрн Саламандры Лоялист
XIX Корвус Коракс, «Повелитель Воронов» Освобождение Гвардия Ворона Лоялист
XX Альфарий Омегон, «Последний Примарх» Неизвестно Альфа-Легион Предатель

Отношение Императора к Примархам. Править

Известно, что все примархи признавали Императора своим отцом и уважали его в разной степени. Так Лоргар считал своего отца Богом строил в его честь целые храмы, в то время как Ангрон хоть и признавал отцовство Императора, но ненавидел его за то, что он лишил его возможности умереть на Нуцерии вместе со своими гладиаторами. Однако сам Император имел другое мнение. Когда Аркхан Ленд помогал Императору в его попытках извлечь гвозди мясника из мозга Ангрона, Повелитель Человечества сказал ему, что он не считает примархов своими детьми. Император считал их инструментами, созданными для достижения целей Великого Крестового Похода. Позже он признается, что и триумф на Улланоре, и различные подарки Императора Примархам на самом деле не выражали его привязанность к ним, а были сделаны с целью усилить их преданность Повелителю Человечества.[2]

Примечания Править

  1. Примеры: Уриэль Вентрис (цикл книг Грэма Макнила) и капитан Тит (игра Warhammer 40,000: Space Marine).
  2. Аарон Дембски-Броуден, "Повелитель Человечества"

Также на Фэндоме

Случайная вики