ФЭНДОМ

"— Жиллиман… — в противоположность примарху, тонкие губы Кор Фаэрона скривились в гримасе. — Жилиман повторяет вашего отца сердцем и душой. Если бы что-то пошло не так, он бы унаследовал империю. Хорус — ярчайшая из звезд, а ты подобен отцу внешне, но именно у Жиллимана душа и сердце Императора."
– Кор Фаэрон, Аарон Дембски-Боуден "Первый Еретик. Падение в Хаос"

Робаут Жиллиман - примарх XIII Легиона Космического десанта, Ультрамаринов. Помимо подвигов его Легиона во время Великого Похода, Робаут Жиллиман стал известен в период после Ереси Хоруса благодаря его действиям, направленным на сохранение Империума. Позднее он был смертельно ранен примархом-предателем Фулгримом и заключён в стазисное поле. В настоящее время он вышел из стазиса, благодаря расе эльдар, а конкретно - благодаря их пробуждённому богу смерти, Иннеаду. Объявлен Лордом-Командующим Империума, правя от имени отца Императора. Осуществляет реформы, а также мобилизацию всех сил Империума, пытаясь спасти его от краха.

Молодость

Как и остальные Примархи, Робаут Жиллиман был одним из двадцати созданных при помощи генной инженерии «сыновей» Императора Человечества. Вместе со своими братьями Робаут был похищен силами Хаоса и отправлен на отдаленный мир, чтобы предотвратить наступление Эпохи Империума. Капсула Жиллимана упала на землю Макрагга, где и была обнаружена группой аристократов, охотившихся в лесу. В капсуле они обнаружили ребёнка, от которого исходила аура странного света. Конор, один из двух Консулов, которые управляли Макраггом, принял ребенка как своего сына и назвал его Робаут.

Во время прибытия Робаута на Макрагг было примечательное время, богатое на разного рода странные дела. Например, Конор во сне увидел Императора и оказался около водопада Геры в долине Лапонис. После того, как он отошёл от сна, он собрал своих телохранителей и поехал к этому водопаду, где они и нашли ребёнка. Имя, которое Конор дал ребенку, Робаут, означает «Великий».

Робаут быстро рос телом и интеллектом. В возрасте десяти лет он овладел всеми дисциплинами, которым могли научить его умнейшие люди Макрагга, и многие были удивлены его знаниями и пониманием вопросов истории, философии и науки. Но наибольший талант он проявил в качестве военного лидера. Из-за этого отец поручил ему командование над экспедиционными силами на Иллириум, регион в горах на севере Макрагга, обитающие в котором дикари наводили ужас на цивилизованные регионы и отражали все предыдущие военные кампании.

Робаут не только провёл прекрасную военную кампанию, но и внушил такой ужас диким людям, что более они никогда не нападали на цивилизованную часть Макрагга. После возвращения в столицу Робаут нашел город в хаосе, так как второй Консул, Галлан, попытался произвести государственный переворот. Галлан действовал во благо знати Макрагга, которая желала наслаждаться своим богатством и властью и ненавидела законы Конора для простых людей, среди которых он был очень популярен.

Подойдя к городу, Робаут и солдаты были перехвачены толпой воинов Галлана, в то же время дом Консула был в осаде. Робаут приказал своим людям заняться восстановлением порядка в городе, а сам напал на осаждающих дом Конора солдат и поверг их, но только чтобы найти отца при смерти в окружении верных солдат. Тот был смертельно ранен ассасином на службе Галлана и перед смертью сказал Робауту, кто ответственен за неё.

Робаут быстро подавил восстание и, после ряда деяний, направленных на помощь народу, принял должность единого Консула Макрагга. Он занялся наказанием предателей, которых увидел в видении отца. Галлан и его люди были казнены, а принадлежащее им богатство - роздано людям. С использованием своих сверхчеловеческих сил Робаут реорганизовал всю социальную структуру Макрагга, создав меритократию, где высокие посты и деньги были отданы трудящимся, а не богатым и власть имущим. Под властью Робаута Макрагг процветал, как никогда ранее.

Прибытие Императора

В то время, как Робаут вёл очередную войну против иллирианских мятежников, Император Человечества со своей армией достигли соседней планеты Эспандор. Именно там Император услышал легенды о необычном сыне Консула Конора и подумал, что, быть может, нашёл одного из потерянных Примархов. Но, из-за внезапно случившегося варп-шторма, его корабль потерял курс и достиг Макрагга к тому моменту, когда Робаут правил им в течение пяти лет.

Когда Император прибыл на Макрагг, он обнаружил человеческий мир, который был самодостаточным, процветал, обладал сильной и хорошо вооружённой армией, участвовал в торговле с рядом систем. Император, впечатлившись достижениями, назначил Робаута командовать Легионом Космического Десанта Ультрамаринов и сделал Макрагг основной базой этого Легиона.

Великий Поход

Его Легион был вторым Легионом после Лунных Волков, который завоевал такое количество миров так быстро, а также оставил захваченные миры в таком хорошем состоянии во время Великого Похода.

Каждый раз, когда Жиллиман захватывал мир, он не продолжал поход, пока на этом мире не создавалась достаточная система обороны, а также оставлял там советников по развитию промышленности и созданию торговых путей с остальной частью Империума и формировал правительство, ибо первой задачей его было благополучие людей.

В то же самое время, при помощи новых советников, Робаут Жиллиман создал на Макрагге и окружающих его мирах очень эффективную машину войны, при помощи которой Ультрамарины всегда имели приток новых рекрутов. Это, в сочетании с минимальными потерями в битвах, которые стали возможны благодаря тактическим знаниям Жиллимана, позволило Ультрамаринам стать самым крупным Легионом Космического Десанта.

Ересь Хоруса

После начала Ереси Хоруса Жиллиман и Ультрамарины были обмануты Хорусом, который направил их в систему Веридан, пока Хорус осуществлял детали своего дьявольского заговора. Когда пришли вести о предательстве, Ультрамарины оказались не в состоянии быстро и должным образом на них среагировать.

В то время как Ультрамарины собирали свои силы в системе Ультрамар, они были атакованы на Калте космодесантом Хаоса в лице Несущих Слово. Однако, десантники Хаоса не учли двух вещей. Первая: нерушимая боевая отвага Ультрамаринов, а вторая - великая слава и навыки личного отряда Жиллимана. После победы над Несущими Слово и осознания лжи Хоруса, Жиллиман немедленно вылетел в направлении Святой Терры. Летя на максимальной скорости, его Легион лишь на несколько часов отстал от некоторых других легионов.

Его скорое прибытие в итоге решило судьбу Империума, когда Хорус был вынужден рисковать, позволив Императору телепортироваться на его боевую баржу.

После Ереси

В период после Великого Предательства Император оказался выведен из строя, множество Космических Десантников были потеряны вследствие влияния Хаоса и потерь в битвах. Ультрамарины остались крупнейшим лояльным легионом и Жиллиман стал Лордом-Командором Империума. В течении многих лет после великой ереси, он, как главнокомандующий вооружённых сил Империума, направлял армию миллиона миров в борьбе с врагами человечества, и, по сути, спас Империум от развала. В те же годы Жиллиман поделил легионы Космического десанта на ордена и создал Кодекс Астартес, которому строго следуют Ультрамарины и многие другие ордена. Он считал это необходимым, поскольку практика показала, что даже сыны Императора способны на предательство, не говоря уже о тех магистрах, которые возглавили легионы после смерти примархов. И так как изменить человеческую натуру невозможно, мудрый примарх ограничил силу, концентрируемую в одних руках. "Чтобы захватить село, пошлите легионера; чтобы захватить город, пошлите отделение; чтобы захватить мир, пошлите роту; чтобы покорить цивилизацию, пошлите орден," - говорил он. Отсюда вытекает, что 1000 астартес должно хватить для борьбы с практически любой угрозой.

Жиллиман лично возглавлял нападение на Альфа-Легион после Ереси и из-за промаха Альфария смог внезапно ударить в самое сердце предательской армии на Эскрадоре и сразил примарха Альфа-Легиона на дуэли (правда, в силу специфики Альфа-Легиона, вся ситуация могла быть срежиссирована самим Альфарием, так что даже сами Ультрамарины не уверены в том, что примарх Альфа-Легиона мёртв). Однако, Жиллиман и Ультрамарины сильно ошиблись, думая что Змея (символом Альфа-Легиона была Гидра, многоглавая змея) умрёт без Головы. Ультрамарины вскоре получили сильный ответный удар от предателей-десантников, разъярённых смертью их Примарха. Жиллиман в итоге возвратил свои войска на орбиту и устроил орбитальную бомбардировку.

В битве с Детьми Императора Жиллиман встретил свою смерть. Альфарий не был сильно подвержен влиянию Хаоса, не обладал демоническими силами и не отличался от своей изначальной формы Примарха, а Фулгрим был в Оке Ужаса, овладел там огромной силою, а также был возведён Слаанеш в ранг могущественного Демон-Принца и более не напоминал человека — его изначальная форма была извращена Хаосом. Фулгрим теперь напоминал мощное змееподобное существо огромного роста с несколькими руками. Каждая рука несла в себе ядовитый меч и в столкновении Жиллиман получил удар таким мечом в область шеи. Смертельно раненый Жиллиман был заключён апотекариями в стазисное поле, а Фулгрим возвратился в Око Ужаса.

Возрождение

IRQzjLmLDbQ

Робаут Жиллиман, Возрождённый Примарх

Вскоре после падения Кадии, эльдары из Иннари под предводительством Иврэйн были намерены оживить примарха с помощью бога смерти Иннеад. Прибыв на Ультрамар, они заявили ультрамаринам, что для того чтобы оживить его, сначала Робаута нужно убить (видимо для того, чтобы проклятие, которое было на нем ранее перестало действовать). Ультрамарины, как только услышали это, чуть не убили эльдаров, но внезапная атака сил хаоса отвлекла их, что позволило провести ритуал возрождения Жиллимана. После возрождения примарх находился в шоке и чуть не убил ожививших его эльдар и ультрамаринов, защищавших его, но придя в себя и не вдаваясь в подробности, Робаут возглавил оборону планеты и отбил нападение сил хаоса.

После битвы Робаут Жиллиман, начал узнавать о событиях которые случились за время его отсутствия. От услышанного он приходил в шок, осознавая, что Империум лишь тень своего былого величия. Одновременно с этим на Ультрамар, прибывали различные послы, как от орденов космодесантников, так и от прочих ордосов и адептус, убедиться в том что примарх воскрес. Придя в себя, от улышаного Жиллиман вознамерился очистить сектор ультрамаринов от сил хаоса, затем отправиться на Терру. В ходе похода, на планетах сектора появилась неизвестная болезнь, из-за которой люди начинали плакать до такой степени, что их глаза вытекали, но как только Жиллиман прибывал на планету, болезнь прекращалась, но все попытки Робаута посетить все заражённые планеты рушились из-за того что болезнь возвращалась на планеты, ранее посещённые им. В какой то момент примарху объяснили, что это всё проделки Нургла и таким образом он не позволяет примарху покинуть сектор, осознав это он собрал флот и отправился в варп прямиком на Терру.

Путешествие через варп было осложнено огромным количеством варп штормов, вызванных, рождением эльдарского бога (и возможно уничтожением пилонов Кадии). Непрерывные атаки всевозможных демонов, которые одним своим видом сводили с ума, измотали весь флот. Сам же примарх не мог даже нормально уснуть, ему постоянно снился горящий трон с мёртвым императором на нём, как осколки Марса падали, на руины Терры, всё это чуть не свело примарха с ума. Вскоре остатки флота попали в ловушку Красных Корсаров и были взяты в плен. Будучи заточённым вместе с космодесантниками, дредноутами и остальными выжившими членами похода, Робаут был подавлен, но кошмары снившиеся ему прекратились, что вернуло ему рассудок. Вскоре цитадель Корсаров была атакована объединенными силами Легиона Проклятых, Падших Ангелов Сайфера и Иннари с Иврэйн. Сбежав из цитадели, остатки флота и их спасители отправились дальше к столице Империума, однако вблизи Луны их остановил Магнус и его легион Тысячи Сынов. Завязалась ожесточённая битва, в ходе которой Магнус был обманом навеки заточён в паутине (так считается).

После битвы на Луну прилетел корабль в виде аквилы, откуда вышли представители Терры, которые признали примарха и отвезли его и выживших космодесантников на Терру. Робаута Жиллимана встречали на планете как бога, миллионы людей выходили на улицы лишь для того чтобы увидеть его, сам же примарх не прекращал удивляться насколько сильно изменилась галактика и Терра в частности, величественные города превратились в готичные гратески, он ни как не мог поверить что это Терра. В течении нескольких дней он ехал во дворец, наблюдая попутно за жизнью на планете, огромное количество очередей раскинувшиеся до горизонта, за прошениями, которые ещё предки ныне стоящих в очереди подавали. За все эти несколько дней Жиллиман устал сильнее, чем за несколько месяцев битв до этого. В итоге он наконец прибыл во дворец, но перед воротами он остановился и сказал Сайферу (он помогал Жиллиману добраться до Терры в обмен на аудиенцию с Императором) что не пустит его к Императору, ведь он "узнал этот меч" (меч Сайфера) возмущённый падший ангел, хотел атаковать, но сопровождающие их Адептус Кустодес окружили ангела и его "свиту", затем отправили в тюрьму из которой никто не мог сбежать уже не одну сотню лет (но Сайфер сбежал). Поднявшись к Золотому Трону Жиллиман наедине встретился с Императором. Что точно случилось пока они общались никто не знает, ясно одно, из тронного зала Робаут вышел ободрённый как никогда после воскрешения, несмотря на то, что сам Император приветствовал его как своего слугу, а не как родного сына.

Полный решимости примарх начал восстанавливать Империум, он уволил большинство Лордов Терры, заменив их лояльными к себе людьми, и хотел избавиться от Экклезиархии, но в итоге решил не спешить с этим, понимая что "ещё одной гражданской войны Империуму не нужно". Также согласно его приказу, часть Кустодес должны как в былые времена оказывать помощь на самых сложных фронтах Империума, помимо этого было проведено ещё множество изменении, направленных на возрождение былой мощи Империума. Робаут решил вернуться к давнему плану, который он разработал незадолго после Ереси Хоруса, понимая, что Легионы предателей на несколько порядков сильнее простых орденов космодесанта, он приступил совместно с Архимагосом Коулом к созданию космодесанта типа "Примарис", которые должны были уровнять и превзойти Легионы предателей. Новые десантники превосходят своих собратьев (Хотя в глубине души он их презирал, но они были очень нужны), и они должны сыграть немаловажную роль в Неодолимом крестовом походе Робаута Жилимана, против чужаков, мутантов и еретеков, хотя бы для того чтобы стабилизировать Империум, прежде чем изменить его. Времена перемен начались.

Галерея

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Робаут Жиллиман»