ФЭНДОМ

"— Я клянусь на этом клинке, что наступит день, когда я встречусь с Хорусом и спрошу с него. У меня нет сомнений в том, что мой брат отвернулся от законного правления Императора и славного знамени Терры. Он объединился с чудовищами, чтобы поднять мятеж. Я не знаю причины, но это не остановит нас. Это может быть безумием, влиянием чужих или порчей в его сердце, но я узнаю истину, когда встречусь с ним лицом к лицу, — он с силой сжал меч. — А затем убью за предательство."
– Клятва Сангвиния (Джеймс Сваллоу, "Где Ангел не решится сделать шаг, Падение Ангела")
""В Хорусе все пребывает в гармонии, однако при этом каждая грань доведена до совершенства. Сангвиний такой же. Он затмевает своими добродетелями остальных из нас, ибо кто может сравниться с ним изяществом, милосердием, пониманием людей?""
– Лоргар Аврелиан (Аарон Демски - Боуден, "Предатель. Кровь Кровавому Богу")

Ранние годыПравить

Население пустынной планеты Ваал и двух ее лун никогда не достигало уровня развития, позволявшего вести письменную запись своей истории. Тем не менее, традиция устного повествования ваальского племени, известного как Кровь, описывает дитя, Сангвиния, найденного неподалеку от местечка под названием Падение Ангела. У него на спине были обнаружены крошечные рудиментарные крылышки, которые, несомненно, указывали на ангельское происхождение, не только в физическом смысле. Сангвиний нес в себе чистую неосквернённую душу Ангела. Многие притчи и псалмы, пересказываемые в племени Кровь, были записаны библиариями Кровавых Ангелов спустя годы (потомки первого племени Ваала утверждают, что несут в себе исконную кровь предтечей) и с величайшими почестями хранятся в самых священных архивах Кровавых Ангелов.

Увы, история племени не записывалась до появления Сангвиния. Можно только предполагать, что это племя было обычным для Ваал Секундус - жалкая, безбожная группка людей, заботящаяся только о том, чтобы хоть немного продлить свое существование в их суровом, облученном радиацией мире. На Ваал Секундус радиация достигает такой силы, что убивает незащищенного человека за секунды. Можно предположить, что когда люди из племени Кровь нашли чистого голенького херувимчика, лежащего на обжигающем песке их планеты, с крылышками на спине, то они решили, что он мутант.

Что интересно, говорят, что многие члены племени предлагали умертвить того, кто впоследствии спасёт их. Конечно, сложно поверить даже в возможность такого богохульства, но следует помнить, что на тот момент обитатели Ваала были совершенными дикарями. Тем не менее, они почувствовали божественность Сангвиния ещё до того, как он заговорил. Жалость победила, и дитя, во всем превосходящее тех, кто его окружал, было спасено.

Хотя подробности раннего периода жизни Сангвиния сокрыты под вуалью древности, самые важные периоды его детства предавались из уст в уста среди племен ваалитов, и дожили до нашего времени. В одном из этих сказаний говорится, что уже в возрасте трёх недель Сангвиний научился ходить. Он показал это умение, бродя ночью по границе поселения. Он был настолько же любопытен, насколько бесстрашен. Когда его опекуны, наконец, нашли его, он забрел прямо в логово ваальского Огненного Скорпиона, чудовищного хищника, в два раза превышающего рост человека. Безоружное дитя одолело существо, несмотря на несколько уколов жала, яд которого сжигал человека за секунды. Предположительно, этой ночью племя хорошо поужинало.

Как и другие примархи, Сангвиний рос невероятными темпами, как и его крылья. Перья были белыми, как у лебедя, а крылья - сильными, как у самого Имперского Орла. В конце концов они выросли настолько, что он смог летать над палящей пустыней, вселяя благоговейный страх и преданность в низших существ.

Год спустя Сангвиний стал выше, чем жители пустынных лун Ваала могли себе представить. Он был совершенен, его красота была такой, что никто не мог смотреть на него, боясь ослепнуть из-за своего нечестивого взгляда. Он мог прогуливаться под палящими лучами солнца, в то время как его приемные родители тащились за ним в своих громоздких противорадиационных костюмах. Он мог пробить проход в каменной осыпи голыми руками, повергать диких зверей и взмывать высоко в небо, дабы, подобно богу, осмотреть землю. Вскоре Сангвиний стал столпом общества на Ваал Секундус, и под его руководством чистокровные племена ваалитов объединились против мутантской заразы, начавшей заполонять радиоактивные пустоши Ваала. Несмотря на численное превосходство нечестивых мутантов, чистокровные одержали победу. Совершенное и божественное правление Сангвиния, в сочетании с его неизмеримым превосходством в сражении, помогло людям оттеснить грязные орды, угрожавшие полным уничтожением Ваал Секундус. В битве его ярость была неудержима. Именно поэтому Сангвинию поклонялись, как богу. Его последователи были убеждены, что рай придет туда, где ступит нога Ангела.

С ИмператоромПравить

Когда Император пришел на Ваал, его потерянный сын восседал во главе Совета Крови. Повелитель Человечества правильно определил местонахождение одного из своих Примархов, и вместе со своими лучшими людьми спустился на поверхность планеты, звавшейся Ваал Секундус.

В сказании также говорится, что когда Император приблизился, Сангвиний тут же узнал его. Многие говорили, что Сангвиний обладал умением предсказывать будущее, и он предвидел появление Императора, что объясняет его реакцию. Он упал на колени, чистые сверкающие слёзы покатились по его щекам. Там, где они падали в пыль, из отравленной и грязной земли Ваала Секундус появлялись каменные цветы. Но Император поднял его с колен и взглянул на множество обращённых к нему лиц с гордостью и решимостью. Он видел, что они чисты разумом и поступками, благодаря частичке души их предводителя, передавшейся каждому.

Именно тогда, под палящим знойным солнцем Ваала, родились Кровавые Ангелы.

Летописи Империума говорят о том, что Император позднее выбрал лучших из воинов Сангвиния и повел их в Великий Крестовый поход, превратив в Легион Космического Десанта. Они были наделены самой сутью физического воплощения Примарха; его чистым и священным геносеменем. Получив такое благословение, никто не мог не выполнить свой долг, и Кровавые Ангелы присоединились к тем, кто уже бился в походе под знаменами Императора.

Тем, кто остался на Ваал Секундус, была вверена священная обязанность хранить свет человечества на планете и обучать будущие поколения воинов Имперского Кредо и правде о богах, когда-то ходивших среди них. Даже сегодня, спустя тысячелетия с тех судьбоносных дней, Кровавые Ангелы набирают своих бойцов с лун Ваала.

Чтобы определить, кто достоин присоединиться к Кровавым Ангелам, молодежь из чистокровных племен должна принять участие в жестоких игрищах и великолепных турнирах, борясь с суровым рельефом своего мира, и своими противниками. Это стало постоянной практикой с того самого момента, когда первые воины были набраны из племени Кровь, и не изменяется до сих пор. Соревнования проводятся раз в сто лет, в Падении Ангела, на священном утесе, где был найден Сангвиний, и возвещаются "гигантскими летающими колесницами" ("Громовые Ястребы" ветеранов Кровавых Ангелов).

Испытуемые должны любым путем достигнуть Места Вызова. На этом этапе отсеиваются слабые воины. Испытуемые должны пройти неисчислимые мили ядовитой пустыни, преодолеть пропасти между утесами, перепрыгивая через них при помощи своих Ангельских Крыльев, примитивной конструкции из кожи и тонкого тростника, едва способной выдержать вес человека. Они должны пройти через запутанные каньоны, населенные гигантскими Огненными Скорпионами и Жаждниками, жидкими животными, высасывающими жидкость из любого предмета, к которому они прикоснутся. Высушенные мумии предыдущих участников хорошо показывают исход тех, кто недооценил их опасности. Когда соискатели достигают Места Испытания, проводятся гладиаторские состязания, близкие по масштабу к проводимым в системе Ультрамар. Только наиболее опытные воины выживают. Как только выделяются около пятидесяти победителей, их забирают на "Громовые Ястребы", для проведения следующего испытания. Те, кому не удается пройти его, получают высшие почести в обществе или становятся стражами Места Испытания до следующего состязания.

Прошедших все испытания отправляют в крепость-монастырь Кровавых Ангелов на Ваале, где они видят истинное величие, от которого многие теряют дар речи. Их проводят перед строем их будущих боевых братьев, и именно здесь становятся очевидны различия между испытуемыми и космическими десантниками.

Атмосфера и климат на лунах Ваала известны своим жестоким истощающим эффектом, сказывающимся на их жителях. Многие соискатели несут на себе признаки их старой жизни; для обычного человека невозможно жить в таких условиях непереносимой радиации. Несмотря на их молодость, они зачастую согбенные и чахлые, их кожа несет на себе следы повреждений и ран, их развитие тормозится недоеданием и постоянным голодом. Космические десантники являют собой полную противоположность: идеал физической красоты, с гладкой кожей, с красивыми чертами лица и крепкими белоснежными зубами. Соискателей отводят в Большую Часовню Кровавых Ангелов, где они бодрствуют три дня и три ночи. Некоторые, несмотря на все усилия, засыпают, и их уносят. Их судьба неизвестна. Потом, в освященную светом свечей часовню входят Сангвинарные жрецы.

Эти благородные люди выполняют обязанности апотекариев Кровавых Ангелов, но имеют намного более необычные задачи. Сангвинарным жрецам вверяется сама кровь Сангвиния. В заключение бодрствования они предлагают испытуемым потир с этой священной жидкостью. Как только испытуемые отпивают из потира, они впадают в глубокий, безвременный сон, и их сердца останавливаются. Их забирают Кровавые Сервиторы, и относят в Апотекарион, где в их тела внедряют геносемя самого Сангвиния.

Кровавые Сервиторы, поющие Кредо Витэ, относят их в Зал Саркофагов. Это ослепительное помещение напоминает позолоченный собор, но настолько велико, что может вместить в себя множество небольших соборов, чьи шпили будут едва дотягиваться до его богато украшенного потолка. Его стены поддерживают целый строй громадных золотых саркофагов, каждый в два человеческих роста. Спящих испытуемых укладывают в саркофаги, и присоединяют к узлам огромной сети жизнеобеспечения. Они находятся там в течение полного года, внутривенно им вводят биогенные вещества и Кровь Сангвиния. Многие испытуемые умирают на этом этапе, оттого, что их слабые тела не способны перенести удивительные превращения, вызванные геносеменем. Этих несчастных лучше не описывать. Те, кто сумел выстоять испытание кровью, стремительно растут, достигая размеров и пропорций их духовных прародителей за такой же период. Ходят слухи, что некоторые заточенные в саркофаги испытуемые пробуждаются раньше времени, и существуют в темном, пропитанном кровью замкнутом пространстве, в результате покидая свой саркофаг бессознательными, сумасшедшими, или даже в еще худшем состоянии.

Если тело испытуемого адаптировалось должным образом, он прибавляет в мышечной массе и ассимилирует органы, имплантированные в Апотекарионе. Пока испытуемые охвачены сном, их вознаграждают яркими и странными видениями, запечатлевшими воспоминания самого Сангвиния.

Именно поэтому, сама суть Примарха проникает в разум его новых сыновей, и даже годы спустя, отпечаток этих уникальных эмоций и воспоминаний хранится в их душах.

Когда испытуемых, наконец, достают из саркофагов, изменения, произошедшие с ними настолько удивительны, что мало кто может поверить, что когда-то они были теми грязными существами, покинувшими ад Ваал Секундус. Они становятся высокими, удивительно сильными и могущественными. Их реконструированные тела приняли божественный облик их ангельского прародителя, их восприятие резче, чувства острее, мышцы - крепче закаленной стали.

И все же, они преодолели только первую ступень на пути к превращению в настоящих космических десантников - Кровавых Ангелов.

Ересь ХорусаПравить

Ужасные события Ереси Хоруса произвели самый ужасающий и тяготящий эффект на Кровавых Ангелов, больший, чем на другие верноподданные Легионы. С тех пор трагическая судьба изменила Легион. Самый доверенный и возлюбленный Императором сын, Главнокомандующий Хорус, перешёл на сторону Хаоса и так глубоко вонзил кинжал предательства в сердце Империума, что он до сих пор не оправился от его ужасного поступка.

Трагическим совпадением стало то, что извращённое и злобное создание смогло подчинить себе Хоруса, и принудить нескольких Примархов повернуть против их собственного отца и наставника, самого Императора. Кульминацией этих событий стала атака объединённых сил Главнокомандующего Хоруса на Дворец Императора. Космический десантник сражался с космическим десантником, предатели бились с верными до тех пор, пока укрепления божественного величайшего памятника Терры не пали. Хаос брал верх. Те, с кем объединился Хорус, дали ему невероятное могущество, взамен его бессмертной души.

Сангвиний увековечен в великолепных стеклах витражей Санктус Претория Император, запечатленный бьющимся в небе с демонами настолько могущественными, что могли одним своим словом свести с ума даже великих героев. Он в одиночку отбивался от орд грязных демонов, пытающихся ворваться в священные покои Императорского Дворца. Записи говорят о бесстрашии и беспримерной стойкости Кровавых Ангелов при обороне космического порта Стены Вечности. Хотя сотни Кровавых Ангелов погибли в бою, они сумели отогнать такие орды нечистых, каких не видел ещё никто. Рассказывают, что яркий свет окружал сыновей Сангвиния, когда Примарх повергал в небесах очередного демона своим мощным огненным мечом. И вот, появился корабль Хоруса, где Сангвиний должен был выполнить свой священный долг. Хорус был самодоволен - он одерживал победу, наблюдая битву с мостика своего закопчённого левиафана. Он хотел собственноручно повергнуть Императора, поставить его на колени, перед тем как уничтожить душу Отца Человечества. И когда его войска, наконец, пробили оборону и ворвались в коридоры и залы дворца, Хорус неосмотрительно ослабил психическую защиту корабля. Со скоростью мысли Император и Сангвиний проникли на борт дьявольского корабля. Когда Император телепортировался на борт боевого корабля Хоруса, Сангвиний был с ним, но они разделились, и Примарх был вынужден один сражаться с Предателем. Даже на борту проклятого и мутировавшего боевого корабля Хоруса Сангвиний попробовал повлиять на Хоруса словами, используя в качестве средства давления свою старую дружбу. Хорус не был согласен ни с одним его словом, и в тронном зале шли дебаты, в которых каждый пытался склонить другого на свою сторону. В итоге всё кончилось поединком, и Сангвиний был убит Хорусом, сам же он смог только немного помять броню. Однако, именно через эту трещину в броне Хоруса Император позднее смог нанести свой удар. То есть он умер не напрасно, а умер, чтобы сразить Ересь и её лидера Хоруса.

После Конца Хаоса тело Сангвиния было возвращено на его родную планету. Там он был с почестями похоронен в глубине огромной гробницы, двери же были закрыты большой статуей ангела, сделанной в честь павшего Примарха.

Сангвиния считают самым честным из всех Примархов. Он пожертвовал собой, чтобы позволить уничтожить Хаос и Великого Предателя Хоруса, поэтому имя его почитается простыми гражданами Империума. Число храмов Сангвиния не уступает числу храмов Императора. Великий праздник в честь Его носит название Сангвиниаля, а адепты его по всей Галактике носят красный знак Сангвиния.

Чёрная Ярость Править

Известно, что Сангвиний обладал даром предсказателя, способного видеть будущее. Его душа была чиста, и то о чем он говорил, несомненно, сбывалось. И поэтому, несомненно, он знал, что обрекает себя на погибель, начиная бой с Воителем. Был ли этот поступок продиктован безысходностью или верностью Императору - это до сих пор обсуждается в кругах слабых верой теологов Империума, но невозможно сомневаться в воспоминаниях Кровавых Ангелов. Они свидетельствуют, что он пошёл прямо в пасть чудовища, подчиняясь долгу и предвидя итог. Только Кровавые Ангелы знают подробности судьбы Примарха. Жертва, принесённая их прародителем, ударила в душу каждого из них, породив сжигающие её видения смерти Сангвиния. Эта память поколений настолько сильна, что иногда Кровавые Ангелы переходят в состояние, известное как Чёрная Ярость, в котором они испытывают ужасающие видения и чувствуют боль, которую испытывал Сангвиний.

Известно, что с возрастом, чем больше битв и кровопролития видит Кровавый Ангел, тем ближе он становится к началу Чёрной Ярости. Капеллан Лестралио, великий мученик Кровавых Ангелов, стал отцом метода, позволявшего тем несчастным, кто впадал в Ярость во время путешествия в космосе, продолжать службу. Процедура Лестралио заключает в себе передачу несчастного сангвинарным жрецам, после того как все попытки приостановить действие Чёрной Ярости провалены, и вокруг нет врагов, которых жертва Ярости могла бы повергнуть, стремясь к героической смерти. Добровольца обуздывают, заковывая в адамантин, порой ценой смерти многих Кровавых Сервиторов, и переносят в Апотекарион. Здесь, в глубине корабля, ему помогают рассказывать о том, что он видит вокруг глазами Сангвиния внутри боевого корабля нечестивого Хоруса.