ФЭНДОМ

"И мы идём во тьму, дабы принести свет веры и кару Человечества неверующим, чужакам и мутантам. Войне нет конца. Аве Император!"
— Вице-кардинал Ихдиен, благословение отправления Второй Межгалактической Экспедиции.
Marines Errant

Космодесантник Странствующих Десантников

Странствующие Десантникиорден прославившихся благородством звёздных скитальцев, в чьих архивах сказано, что сей орден является частью 23-го Основания Адептус Астартес, которое, судя по многим источникам, происходило во второй половине М.37. Большинство имперских учёных считает, что 23-е было скорее серией связанных между собой оснований, целью которых было восстановление сил космодесантников, понёсших значительные потери за прошлые тысячелетия. Если верить ”Реквиему Малесент” Святого Кибра, то не меньше пятидесяти семи орденов были полностью уничтожены, стали отступниками или пропали в те неспокойные времена, когда человечество столкнулось с кошмарами Правления Крови, Чумы Неверия, катастрофой Проклятого Основания, а силы Хаоса и орды орков безнаказанно грабили окраины Империума.

Из-за сих ужасных обстоятельств Странствующим Десантникам, а также некоторым другим орденам, таким как Имперские Предвестники и Стальные Кобры, от рождения была уготована судьба вечных крестоносцев, которых создали из наиболее стабильного генетического семени из доступных запасов. В бережно хранимых записях архивов ордена на Виламусе написано, что Странствующих Десантников умоляли «...вечно странствовать и принимать бой, не зная дома, кроме блага милосердия Императора, и видеть цель лишь в уничтожении врагов человечества». С самого основания Странствующие Десантники были покорны долгу и непрерывно путешествовали между зонами боевых действий среди далёких звёзд огромного Империума. Они – один из немногих орденов, которые вернулись из крестовых походов далеко за пределы владений Человечества.

Детали происхождения Странствующих Десантников можно найти и в ”Мифос Ангелика Мортис” – великом труде о космодесантниках той эпохи, где написано о пяти новых крестовых орденах и их кровных родичах, а Орлиные Воины указаны как прямые предки Странников. Из этого следует, что генетическое семя Странствующих Десантников является частью наследия Ультрамаринов, что подтверждается традициями и геральдикой Странников, хотя нынешние поколения и забыли причину, по которой именно Орлиным Воинам выпала честь быть упомянутыми в основании ордена их потомков.

За века Странники завоевали великие боевые награды за бесчисленные крестовые походы во имя Императора. Некоторые до сих пор горят на страницах истории, а другие давно забыты, унесены прочь бесконечной рекой войн. Орден отличился и в многочисленных войнах Эпохи Искупления, когда Веру Министорума вновь разнесли по блудному Империуму и очистили его в крови отступников. Но больше всего Странствующие Десантники прославились поздними крестовыми походами во внешнюю тьму галактики. Известно, что орден был опорой Крестового похода Злобы за пределы Западной Окраины в начале М.39, Второй Межгалактической Экспедиции и недавнего обречённого Вояжа Кадырова в Бездну Асироф, мрачный и проклятый регион, из похода в который вернулась лишь боевая баржа ордена. Последняя экспедиция почти привела к гибели ордена, и, хотя Странствующие Десантники восстановили свои силы в плане боевых братьев и базового снаряжения, менее легко заменимая техника, такая как дредноуты, корпуса лендрейдеров и древние боевые баржи, была утеряна безвозвратно.

ОрганизацияПравить

Странствующие Десантники – базирующиеся на флоте крестоносцы, и, хотя они следуют догматам ”Кодекса Астартес” как основы организации, на практике Странники изменили его положения, чтобы они лучше соответствовали их нуждам и схемам развёртывания. Например, каждый из капитанов и старших офицеров рот назначен командиром какого-нибудь корабля из флота ордена (обычно крейсера) и способен действовать автономно от вышестоящих лиц столько, сколько потребуется. Ветераны 1-ой роты и скауты 10-ой роты номинально базируются на флагманской боевой барже, но обычно распределены по индивидуальным командам, которые значительно различаются по размерам в зависимости от обстоятельств операции. Из-за утраты продвинутой техники, которую нельзя полностью восстановить, орден научился осторожно относится к такому снаряжению, как доспехи терминатора, а технодесантники Странников способны не только обслуживать и чинить, то, что есть в арсеналах ордена, но и восстанавливать вооружение и технику, которую Странствующие Десантники находят в долгих крестовых походах. В прошлом это приводило к беспокойству из-за использования Странниками не одобренного Кодексом вооружения и даже к обвинениям в применении оружия чужаков, хотя доказательств еретехнических действий нет и не было. Странствующие Десантники, как и многие базирующиеся на флоте ордены, собираются вместе лишь, когда Великий Магистр объявляет о начале крупного крестового похода. Вместо этого войска Странников обычно разделены на множество разномастных оперативно-тактических групп, которые направлены в разнообразные экспедиции и зоны боевых действии, часто находящиеся на большом расстоянии друг от друга. Нередко опергруппы годами, даже десятилетиями лишены связи с орденом, и поэтому каждая рота и боевая группа имеет задачу обеспечивать себя и при каждом удобном случае набирать соискателей, чтобы потом вернуть новых братьев в десятую роту для формального завершения обучения. Поэтому практически невозможно точно вычислить количество десантников в ордене Странников и возможно, что временами они переступали далеко за грань указанной в Кодексе численности в тысячу боевых братьев.

ПримечаниеПравить

При рассмотрении Странствующих Десантников нужно принять во внимание, то, как важно для них сохранение будущего, и с каким почтением Странники относятся к своему генетическому семени. Орден базируется на флоте, но у Странствующих Десантников больше апотекариев, чем принято для одного ордена, и помимо исполнения своих обычных обязанностей врачеватели также хранят хранилище-крепость на планете Виламус. У вторичной обязанности есть не только ритуальные, но и практические причины, потому что в прошлом орден часто нёс серьёзные потери в ситуациях, когда генетическое семя было невозможно изъять. На такой риск идут все крестоносцы, потому что судьба часто заносит их в неизведанные просторы пустоты или в самое сердце вражеской территории, а некоторые воинства крестоносцев просто навсегда исчезают в варпе. В такие тяжёлые времена орден часто спасали от погибели безопасные хранилища на Виламусе. Обычно гарнизоном крепости является рота Странствующих Десантников, которой нужно восстановить силы, и хранилища окружены многоуровневыми автоматическими защитными установками.

Избранные славные победыПравить

  • Договор Экале. [390.М38-433.М38] Странствующих Десантников и великий дом вольных торговцев Экале связывают сложные и запутанные узы со времён договора между орденом и легендарным Сиа’хадном Экале, который был подписан кровью в 601.390.М38. Точная причина и истинная природа пакта остаётся тайной, которая давно стала неприкосновенной для обеих сторон. Из хроник Империума можно узнать лишь то, что сразу после заключения договора все Странники присоединились к грозной армии самого вольного торговца в опасной военно-исследовательской экспедиции в Голодные Звёзды, которая продолжалась более сорока лет. С тех пор небольшие подразделения Странствующих Десантников всегда действовали вне обычных рамок и служили вместе с представителями кровной линии Экале. Странники на годы покидают орден, а затем возвращаются и после этого носят на доспехах почётный знак – символ рода Экале. Для дома потомков Сиа’хадна Странствующие Десантники – бесценные союзники, которых немногие из вольных торговцев могут призвать на помощь со знанием, что она точно придёт. Но что же получает от сделки сам орден? Или какой они выплачивают долг? Это тайна, которая давно скрыта от чужаков.
  • Коринфский крестовый поход. [698.М1-705.М41] Сей крестовый поход – одна из самых знаменитых операций космодесантников середины 41-го тысячелетия, которая была проведена по инициативе и под руководством легендарного магистра Ультрамаринов, Марнеуса Калгара. Войска состояли из подразделений Ультрамаринов, Ангелов Очищения, Плакальщиков, Серебряных Черепов, Кос Императора, Странствующих Десантников, а также более пятидесяти полков Имперской Гвардии, которым предстало противостоять набирающему силу Waaagh! Скаргора, чьим сердцем была бурлящая трясина системы Коринф в глубинах империи орков Харадон. Во время крайне успешного крестового похода Странники снискали себе особую славу за несколько быстрых абордажных операций против флота убойных крузеров Скаргора, а также за то, что они с риском для жизни спасли окружённую 3-ю роту Ультрамаринов. Сыны Ультрамара угодили в ловушку на пыльной луне Лак после гибели своих крейсеров над планетоидом и сражались против превосходящих сил, когда Странствующие Десантники пробились сквозь орду карсаров и таранных кораблей, чтобы эвакуировать родичей своих предков. В знак благодарности за сей подвиг и совместно пролитую кровь Марнеус Калгар даровал Странникам один из священных реликтовых мечей Ультрамаринов. Успех Коринфского крестового похода не просто обезглавил и разогнал Waaagh! Скаргора, но и отсрочил на три десятилетия новые крупные вторжения орков из Харадона.

Действия в Бадабской войнеПравить

Участие ордена в войне было коротким, но кровавым. Странствующие Десантники стали одним из первых орденов, которые начали борьбу против Астральных Когтей и их союзников. Странники прибыли в Зону Мальстрима в основном для того, чтобы поддержать в битве Огненных Ястребов, которые напрямую обратились к магистру Корвину Адмате ещё до того, как война по-настоящему началась. Потомки Жиллимана ответили на зов и перенаправили к ядру галактики грозное воинство из по крайней мере шести полных рот, которые собрались на границе Империума, где велись приготовления к Третьей Межгалактической Экспедиции. Странствующие Десантники воспользовались крейсерами глубокой разведки, чтобы как можно быстрее попасть в Зону Мальстрима, но, хотя это позволило им успеть предотвратить разгром Огненных Ястребов, недостаток тяжёлых кораблей или многочисленных эскортных судов стал стратегически слабым местом крестоносцев.

Бадабская война быстро обострялась, и Странствующие Десантники оказались между жаждой Огненных Ястребов атаковать и любой ценой уничтожить Гурона и его союзников и неотложной растущей необходимостью защищать имперские корабли и внешние колонии сектора Карфаген от нападений мародёров-раскольников. Конфликт интересов осложнялся ещё и тем, что Странствующих Десантников связывали древние узы верности и крови с Плакальщиками, с которыми они недавно бились бок о бок в Коринфском крестовом походе, но ныне стали врагами на поле брани. Это привело к случаям, когда Странники лишь отгоняли отпрысков Сангвиния во время налётов, и обе стороны уступали друг другу дорогу, что вызвало общий гнев их союзников. Однако в сражениях между Воинами-Богомолами и Странствующими Десантниками не было места уважению к благородному врагу. В борьбе с неуловимыми воителями Странники очень быстро перешли к безжалостным действиям, начали уничтожать корабли, взятые на абордаж Воинами-Богомолами, вместо того, чтобы пытаться их отбить, и даже разбомбили с орбиты один городок на Сагане V, не желая угодить в засаду среди запутанных улочек трущоб. Странствующие Десантники кровью поплатились за свою жестокость, когда в 905.М41 Воины-Богомолы воспользовались привычкой Странников направлять против них превосходящие силы и успешно заманили в засаду притворным отступлением две полных роты во главе с великим магистром Странников. Ловушка захлопнулась на индустриальной луне Падение Беллерофона. Сначала Воины-Богомолы воспользовались превосходством в тяжёлых кораблях, чтобы отрезать высадившихся на поверхность Странников, а затем высадили на ”Громовых Ястребах” заградительные передовые отряды, которые быстро и безжалостно ликвидировали командование Странствующих Десантников, убив Адмату, двух ротных капелланов и капитана 3-й роты. Выжившие Странники попали в окружение и могли погибнуть, если бы не дерзкая операция, которую организовал выживший капитан – неудачливый, но решительный Антон Нарваэс. Рота капитана находилась на борту ударного крейсера ”Звёздный Шакал”, который недавно был повреждён во время катастрофического инцидента Урданета, и поэтому отстал от основных сил и избежал ловушки. Нарваэс сплотил разогнанные корабли лоялистов, сумел провести спасательную операцию и вывел выживших братьев из ловушки, несмотря на тяжёлые потери. Однако после инцидента от контингента Странствующих Десантников остались рожки да ножки.

Нарваэс получил внеочередное звание лейтенанта-командора, принял на себя командование разбитым орденом и из-за постоянных атак был вынужден приказать отступить на границу сектора Карфаген, где под его руководством Странствующие Десантники перегруппировались. В следующем году они ограничились защитой имперских кораблей и приняли участие в нескольких осторожно выбранных рейдах, а затем полностью вышли из войны. Это совпало со скорым прибытием новых сил лоялистов. Странники были огорчены не только потерями, но и тем, что десантникам казалось, что их предали Огненные Ястребы.

Лейтенант-командор Антон НарваэсПравить

Временный магистр Странствующих Десантников, капитан ”Звёздного Шакала”.

Он – воин, на которого мрачная волна истории обрушила величие, потому что для Антона Нарваэса непредвиденные и кровавые события Бадабской войны стали испытанием, во время которого он выжил несмотря ни на что и был назначен де-факто магистром уцелевших Странствующих Десантников к концу действий ордена в войне.

Некоторые считали Нарваэса непроверенным лидером, когда он принял командование 4-ой ротой и её основным флагманом, ударным крейсером ”Звёздный Шакал”, хотя Антон и был закалённым воином, который сражался среди незнакомых звёзд, чтобы исполнить обязательства древнего пакта ордена с домом вольных торговцев Экале. Новоназначенному офицеру вскоре выпала возможность проявить себя во время засады раскольников на конвой Урданета 1-2/3. Конвой был окружён и захвачен Астральными Когтями и их союзниками, которые во много раз превосходили лоялистов по численности и огневой мощи. Лишь эффективные приёмы, отточенные опытом бесчисленных битв в пустоте на службе вольного торговца, и решимость Нарваэса, который смог отразить атаку, позволили ”Звёздному Шакалу” вырваться из ловушки, несмотря на ураганный обстрел и многочисленные абордажные команды раскольников. Из всех линейных кораблей конвоя уцелел лишь крейсер. По иронии судьбы лишь периодические проблемы из-за боевых повреждений помешали Антону принять участие в погоне за Воинами-Богомолами на Падении Беллерофона, где погибло так много командиров и высших офицеров ордена. После смертельной битвы именно Нарваэсу пришлось организовывать спасательную операцию, и он смог предотвратить гибель братьев.

Впоследствии Нарваэс оказался единственным выжившим офицером ордена на войне, и Антон смог вернуть Странникам возможность сражаться, хотя они и стали тенью себя былых.

Отголоски прошлогоПравить

В 999.M41 крепость-монастырь ордена, Виламус, подверглась атаке Красных Корсаров Гурона Чёрное Сердце. При поддержке Повелителей Ночи Гурон разорил хранилище геносемени Странствующих Десантников, одновременно пополнив собственные запасы геносемени и отомстив Десантникам за участие в Бадабской войне, фактически обрекая орден на медленное вымирание.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики