ФЭНДОМ

Eea123ca2ff6c9c4e2

Флот-улей Левиафан —  космический флот тиранидов, третий и самый большой из крупных тиранидских флотов-ульев, вторгшихся на территорию Империума. Начало вторжения Левиафана, 997M41, считается датой начала Третьей тиранидской войны.

997М41. Новая угрозаПравить

В 997.М41 был потерян контакт с несколькими системами в сегментуме Темпестус. Лорд-инквизитор Криптман опознал знаки вторжения тиранидов много раньше, чем его коллеги из Ордо Ксенос. Сражаясь с тиранидами уже более двух столетий, Криптман хорошо был осведомлён о их преимуществах в приспособляемости и эволюции, и это главным образом влияет на стратегию их флотов-ульев. Так имеющий дурную репутацию Криптман заполучил бразды правления и заручился поддержкой астропатов, которые связались с каждым известным миром на границе Империума. Истории известны имена десятков высокопрофессиональных астропатов, чей мозг выжгло напряжением при установке связи с мирами, контакт с которыми не поддерживался столетиями.

Недели превращались в месяцы, молчащие миры начали выстраиваться в систему, и Криптман был вынужден признать наступление флотилии ужасающих размеров.

Эта система укрепила в обычно невозмутимом Криптмане давние мрачные опасения. Миры, с которыми был утрачен контакт, окружали сегментумы Темпестус, Ультима и Солнечную системы, свидетельствуя об общегалактическом наступлении, уже унёсшем жизни миллионов. Но более тревожным было осознание того, что флотилия наносила удары в самые незащищённые места Империума, избегая укреплённых Восточных Границ.

Это было ещё не всё. Условно названная «Левиафан» флотилия выбрасывала из себя два щупальца, разделённые сотней световых лет. Постепенно, но с всё увеличивающейся скоростью пропадал контакт с мирами, попадавшими в пространство между этими двумя щупальцами. Странно, но движение из этих миров в отдалённые регионы сегментума Темпестус, невзирая на нависшую опасность, не прекращалось. Здесь мог быть только один вывод. Психический вакуум, сопровождающий тиранидов, стал настолько мощным, что перекрыл обширные пространства между двумя щупальцами, полностью блокируя этот участок космоса и не позволяя подкреплению пройти через подпространство к обречённым на гибель мирам. Челюсти Левиафана широко распахнулись, пожирая огромный кусок пространства Империума. И если бы эти челюсти захлопнулись, твари паслись бы в своё удовольствие.

Криптман знал, что по крайней мере одно из основных щупалец атаки уничтожало жизнь в этом отрезанном от мира пространстве. Было неважно, сколько необходимо подкрепления, оно всё равно не смогло бы преодолеть размытую тень, нависшую над ведущими лучами Астрономикона. Что ещё хуже, предполагалось, что новое вторжение направлено в самое сердце Солнечной системы, к колыбели Империума и Трону Бога-Императора.

Но среди попавших в капкан оставались и защитники. Тарсис Ультра, плодородная и благочестивая планета, стоящая прямо на пути одного из щупалец Левиафана, служила пристанищем для батальона Ультрамаринов, давших обет защищать планету. Орден Мортифакторов, расположенный на ближайшем ночном мире Посул, присоединился к Ультрамаринам, чтобы противостоять приближающейся флотилии. Бесстрашные отряды Караула Смерти были расквартированы в секторе Тарсис и возглавлялись самим Криптманом. Лучше было изучить и уничтожить врага хитростью, чем силой.

Защита Тарсис УльтраПравить

Большинство имперских армий добрались до сектора Тарсис за считанные недели до тиранидов. Ветераны Ультрамаринов муштровали Имперскую Гвардию и Силы Планетарной Обороны, и когда наступила зима, флот был поднят над планетой, чтобы отразить вторжение. Потом пришли снегопады, а вместе с ними и смертоносный дождь спор.

Имперские силы с боями отступали под невообразимым по своим размерам натиском тиранидов, отходя на дальние планеты системы, где и произошла последняя отчаянная битва. Тарсис Ультра была под осадой несколько недель, и её защитники под командованием Уриэля Вентриса из Четвертой роты Ультрамаринов, а позже и самого Криптмана, могли только сдерживать атаки пришельцев. Но, несмотря на смертоносную защиту, твари всё прибывапи. Лишь когда Вентрису и отряду Караула Смерти под его командой удалось поймать ликтора из первичной волны атаки, поток начал сокращаться.

С генетическим кодом ликтора магос биологис Локард — выдающийся учёный и член свиты Криптмана — методом «от противного» изготовил образец биологической чумы, способной уничтожить тиранидов, если она будет доставлена в самое сердце Роя. Капитан Вентрис взял на себя выполнение этого рискованного плана и провёл Караул Смерти в центр флотилии пришельцев, доставив клетки чумы в самое сердце флагманского корабля тиранидов. Вначале ничего не происходило, и имперские силы Тарсиса уверились в мысли, что всё кончено. Но вот медленно, а потом всё быстрее тираниды начали падать, их синапсический контроль исчез. Ответный удар сил Империума уничтожил тысячи тварей на полях Тарсис Ультра, и вторжение было предотвращено раз и навсегда.

Непрекращающееся наступлениеПравить

После уничтожения щупальца Левиафана, направленного на Землю, миры, зажатые в его челюстях, вновь начали отвечать на запросы Империума. План Криптмана по возобновлению контакта работал. Но облегчение было недолгим, в информационные центры Ордо Ксенос начали просачиваться сообщения о бойнях в целых системах, укрытых Тенью.

Валедор, мир, населённый главным образом пилигримами и носящими власяницы монахами, был захвачен всего за несколько часов. Реки кровь затопляли теперь нефы и галереи соборов. Св. Капилен, ещё один мир, подконтрольный Экклезиархии, стойко держался несколько недель и пал всего за несколько дней до уничтожения тиранидов на Тарсис Ультра. Теперь святая земля планеты принадлежала пришельцам, архитектурные шедевры были разрушены, а миссионеры пожраны и возрождены в новых стаях. Эта весть разнеслась по Империуму, и люди содрогнулись — вера больше не служила защитой от нападений.

Моральный дух армий Империума стал падать по мере того, как истреблялись всё новые миры. Криптман и его союзники не могли быть сразу в нескольких местах, а с каждой сожранной планетой флот-улей становился всё сильней. Нельзя было отозвать силы с восточных границ; орки, обрадованные отходом Ультрамаринов с приграничных земель, перешли в наступление.

С мрачным фатализмом почтенный инквизитор Криптман приказал укрепить галактические заслоны. По его плану, несколько миров, лежащих на тропе Левиафана, должны были быть эвакуированы, а всё живое на планетах должно быть уничтожено, чтобы не оставить тиранидам материалов для их кораблей. Это замедлит наступление и позволит окончательно собрать флоты секторов Солар и Темпестус. Все миры, подвергшиеся нападению и расположенные у границ заслона, должны быть подвергнуты Экстерминатусу, тотальному уничтожению, как только тираниды высадятся пастись на обречённую планету. Криптман предполагал, что таким образом стаи при захвате планеты будут нести огромные потери и не смогут восстановить своё число, если всё живое будет превращено в пепел огнем циклонических ракет и вирусных бомб. Одним непреклонным и жестоким решением Криптман обрёк миллионы душ на смерть. До сегодняшнего дня этот поступок остается единственным крупным актом геноцида, перенесённым Империумом со времён Ереси Хоруса.

Решение бросить на произвол судьбы сотни миров, оставив их на пути наступления, вызвало вопли ярости. Многие влиятельные инквизиторы призывали объявить Криптмана отлучённым предателем. Когда эти миры были поспешно захвачены орками, идущими впереди тиранидов, завистники Криптмана окрестили его радикалом, предателем и глупцом. На его имя была выдана Карта Экстремус, которая лишила его титула и вынудила бежать, словно злейшего преступника.

Тем не менее остается фактом, что неумолимое наступление Левифана было значительно замедлено. Среди покинутых миров была Тесла Прайм, испытательный полигон. контролируемый Адептус Механикус с планеты Грифонна IV и теперь захваченный орками. Зеленокожие были счастливы наложить лапы на пустынную планету, полную разрушительного и ненадёжного оружия. Когда они испытывали свои новые игрушки, клубы пламени были видны даже из космоса

Когда био-корабли Левиафана высадились на Теслу Прайм, они получили больше, чем ожидали. Ожесточённые войны между орками и тиранидами, засечённые в тревожных снах астропатов, всё ещё лояльных Криптману, казалось, уничтожили невероятное количество захватчиков с обеих сторон. Даже на близлежащей сельскохозяйственной планете Ригант, некогда мирной системе золотых равнин, произошла непревзойдённая по своим масштабам битва. Этот факт вместе с уроками, извлечёнными из коварного нападения Кракена, доказали жизненную необходимость суровой тактики Криптмана.

Битва за Грифонну IVПравить

Среди миров, не прикрытых заслоном Криптмана, нашлись такие, кто не захотел уничтожать свои планеты и имел достаточно влияния, чтобы напрямую ослушаться приказов Лорда-инквизитора. Адептус Механикус оставили Тесла Прайм, нанеся себе глубокую рану, но они до последнего защищали Грифонну IV. Одна из основных производящих металл систем с огромными залежами стали свистела и рычала сотнями механизмов. Это была родина Боевых Грифонов, одного из мощнейших легионов Адептус Титаникус. С объединёнными силами скитарийских легионов, преторианцев и боевой мощи техномагов, рудодобывающий мир имел больше шансов выстоять в борьбе против Левиафана, чем какой-либо другой. Адептус Механикус, одни в покинутой системе, холодно и рассудительно готовились к войне.

Когда отравленные споры начали падать на поверхность планеты, началась битва поистине эпических масштабов. Тяжеловооружённые скитарии маршировали легион за легионом, методично вырезая стаи гаунтов ещё до того, как они могли выбраться из спор. Когда на планету обрушились новые ливни, проснулась тяжёлая огневая поддержка преторианцев, и земля стала чёрной от гноя тиранидов, сметённых снарядами.

Через час земля содрогнулась под тяжёлой поступью титанов, внушающих ужас богомашин, вызванных из своих подземелий, чтобы вступить в бой с биологическими монстрами, бредущими сквозь заводы подобно колоссальным хищным паукам. Пока титаны слаженными залпами в клочья разносили инопланетных захватчиков, один из них погиб, разорванный острыми когтями и сожжённый кислотными брызгами пирокислоты. Почва плавилась под стопами титанов несколько дней, силы Адептус Механикус и стаи тиранидов не желали уступать.

Но, несмотря на стальную решимость техножрецов и ужасные потери, нанесённые их врагам, сопротивление защитников планеты было подавлено. Могучие титаны Боевых Грифонов были сокрушены один за другим и ни один из них не смог защитить свою родину. Всего за несколько дней планета была опустошена. Левиафан двинулся дальше.

Рискованный шаг КриптманаПравить

Изгнанный из рядов Инквизиции Криптман, тем не менее, не мог бросить лежащие на тропе Левиафана миры. Битва на Тесла Прайм и поимка живого тиранида на Тарсис Ультра убедили инквизитора, что есть способ замедлить, а, возможно, даже остановить продвижение Флота Левиафан, не жертвуя больше человеческими жизнями.

Криптман и небольшой отряд верных ему Стражей Смерти вновь вернулись к движущейся флотилии. На этот раз они не должны были ни вести битву, ни руководить обороной планет. Криптман осознал, что размеры Левиафана были столь велики, что его не смогли бы остановить даже объединённые силы всех секторов.

Ударная команда высадилась в лабиринтах мира Карпатия, уже потерянного по мнению занявшего место Криптмана инквизитора. Группа готовилась выполнить свою самую опасную миссию: захватить стаю генокрадов и живыми доставить их на борт космического корабля. Тщательно подготовленная затея увенчалось успехом, хотя и унесла жизни самых великих героев из числа Стражей Смерти. С каменным лицом почтенный инквизитор спустился в катакомбы Карпатии и вернулся на корабль со смертоносным грузом, покидая обречённую планету.

Неделей позже крейсер «Гибельный Огонь» вышел из подпространства прямо перед флотом-ульем. Команда Криптмана спрятала похищенных генокрадов внутри судна и освободила их, когда корабль удалился на достаточное расстояние. Используя телепорты, Стражи Смерти послали мегатонны взрывчатки в самый центр близлежащей луны, Гейста. Взрыв не только разрушил луну, но и отбросил корабль глубоко на территорию орков на Октавиусе. Варварская цивилизация была постоянным бельмом на глазу Империума и занимала пространство, равное владениям Ультрамаринов.

Вскоре орочьи мародёры, желающие разграбить приближающийся к их границам корабль, были пойманы и заражены находившимися на борту пришельцами. Они вернулись на планету с весьма необычным грузом. В столь богатой среде генокрады стали быстро размножаться, заполоняя орочьи города. И хотя исходная группа тварей была быстро найдена и уничтожена, эпидемия быстро распространялась. Вскоре психическая сила тварей достаточно окрепла, и они смогли призвать передовые отряды Левиафана на эти плодородные земли вдали от пустынного кордона.

К огромному облегчению имперских военачальников, неумолимая орда тиранидов сменила направление своего движения и устремилась к Октарианской империи орков. Никто не мог объяснить столь странной перемены, но она позволила имперским флотам, серьёзно потрёпанным за последние недели в попытках отбросить противника, перегруппироваться и провести необходимый ремонт. Война между орками и тиранидами, спровоцированная усилиями Криптмана, бушевала, не собираясь прекращаться.

В рядах Инквизиции нашлись люди, понимавшие возможные последствия такой махинации. Хотя план Криптмана увенчался успехом, и обе расы были поглощены взаимным уничтожением, они совершенствовали своё военное искусство. Оставалась возможность того, что Флот Левиафан может стать сильнее, чем раньше, впитав сильно изменённые гены орков, сделавшие их столь живучими. Кроме того, с отдалённых планет уже начали поступать сообщения о нападавших тварях огромных размеров. Выводы были слишком ужасны, чтобы их делать.

Империум получил самое ценное — время. Но получил его ценой жизней сотен миров и возможной угрозой, страшнее которой он ещё не знал.

Гибель Левиафана Править

Флот-улей Левиафан представлял собой величайшую угрозу Империуму со стороны тиранидов. Остановить наступление колоссальных армад его биокораблей не сумели даже благородные Кровавые Ангелы и все их ордены-наследники. Крупнейший отросток армады, что поглощал в неудержимом рывке через Галактику биомассу людей, орков и альдар, находился на пике боевых возможностей, и время, необходимое ему для разработки новых тактик и контрстратегий, уменьшалось в геометрической прогрессии. Готовясь к появлению Левиафана, командующий Данте возвёл на Ваале, родной планете сынов Сангвиния, внушительные многоуровневые фортификации. Когда тень флота-улья накрыла мир капитула и его луны-близнецы, закипело беспощадное сражение.

Кровавые Ангелы и их братья-союзники ценой тяжелейших потерь отразили натиск первых девятнадцати волн боевых тварей, каждая из которых была многочисленнее предыдущей. Тем не менее в смертоносном вихре битвы погибли пять магистров ордена, и космодесантников шаг за шагом оттеснили к крепости-монастырю, где они приготовились дать последний бой. Казалось, что всё потеряно, но именно в этот миг Цикатрикс Маледиктум — Великий Разлом — расколол монолит реальности.

Из бреши в Материуме рванулись порченые эфирные бури, пронёсшиеся по истерзанной войной системе Ваала. Когда в прояснившемся небе вновь засияли звёзды, вместо биокораблей Левиафана на орбите планеты и её спутников обнаружился имперский флот. Удар возмездия по разрозненным остаткам тиранидских роёв возглавил сам Робаут Жиллиман, воскрешённый примарх Ультрадесанта, и вскоре мир был очищен от погани чужаков. Что произошло с основными силами живой армады, остаётся неизвестным, хотя на отныне голой и безжизненной поверхности Ваала-Прайм нашлась подсказка. Триллионы ксеночерепов были сложены там в восемь гигантских колонн — символ высшего демона Ка’Бандхи, древнего заклятого врага Кровавых Ангелов.