Фэндом

Почти два столетия флот-улей Нага (известный среди эльдар как Шаи'наид - Бесконечно Извилистая/Закручивающаяся Змея) считался в Империуме просто отколовшимся щупальцем флота-улья Бегемот, что металось во тьме космоса, пока не умерло от голода. Такое суждение вполне понятно - до появления флота-улья Кракен двумя столетиями позже, в Администратуме немногие были готовы поверить в то, что с тиранидской угрозой еще не покончено, что существуют другие флоты-ульи, готовые вторгнуться в галактику. С этой мыслью пришлось растаться, когда флот-улей Нага без труда проник в имперское пространство и стал зверствовать на мирах Империума.

Нападения ТиранидПравить

Тираниды наводнили планеты Скопления Ибарик, расположенного на восточном краю сектора Видар. Во время вторжения Наги разразились свирепые варп-штормы, изолировавшие планеты от остальной части Империума на несколько столетий. Когда, наконец, варп-штормы утихли, миры Скопления Ибарик были пусты, а флота-улья Нага больше не существовало.

Если ещё и можно сказать, что это нападение оказалось незначительной угрозой для Империума, то говорить, что оно имело малое значение, нельзя ни в коем случае. Рой тиранидов слабо задел человеческие миры, но зато несчетные владения чужаков пострадали от их смертельных объятий. Эльдар утратили два девственных и семь миров «ушедших» в ходе неистовств флота-улья, и около трех десятков меньших цивилизаций были уничтожены тиранидами. Вторгнись Нага в галактику намного южнее и параллельно галактическому центру, возможно тау больше не существовало бы.

УничтожениеПравить

FRgeBXGBBJw.jpg

Империум не внес большего вклада в смерть флота-улья Нага - миры Скопления Ибарик только и смогли сделать, что быстрыми темпами воздвигнуть защиту. Главным образом заслуга уничтожения тиранидов принадлежит древним эльдар. Флоты искусственных миров Малан'тай, Йанден и Идхарэ объединились против Наги и одержали победу серией убийственных ударов, понеся при этом столь малые потери, какие свойственны одним лишь эльдар. При окончательном исследовании Нагу отнесли к наименьшим флотам-ульям, но это просто обозначение, так как все флоты тиранидов находятся под управлением разума улья.

ИтогиПравить

Флот-улей Нага стёрт с лица галактики, но до своего уничтожения он опробовал несколько десятков ранее неизвестных форм биомассы. Как и Бегемот до него, флот-улей Нага тоже познал многое о галактических защитниках. Разум улья уже имеет представление о стратегиях и способностях Империума Человека, но теперь он вкусил ум и плоть эльдар. И он хочет ещё.

Хронология событийПравить

012801.М41 Флот-улей Нага нападает на внешние колонии Улумеатской Лиги. Три колониальных мира погибают за три дня, лишь четвертый держится достаточно долго, чтобы успеть эвакуировать часть населения. Но на грузовых кораблях находятся не только улумеатские беженцы - на борт тайно проникли генокрады.

201801.М41 На волне мрачных слухов о распространяющейся инопланетной угрозе разрастается Культ Покрова Забвения, он возникает по всему Скоплению Ибарик. На центральном мире Силакс воцаряется анархия.

640801.М41 Флот-улей Нага пожирает мир «ушедших» Тар-Этениль. Предсмертные муки планеты и возникшая психическая ударная волна ранит мировые души нескольких соседних планет «ушедших», делая их лёгкой добычей для прожорливого флота-улья Нага.

909801.М41 Щупальцем флота-улья Нага атакован Кримсонфолл (Crimsonfall) - первый из миров скопления Ибарик. Поначалу сражение благоприятно складывается для расположенных здесь полков Имперской Гвардии, но без подкреплений можно лишь задержать тиранидских чудовищ, но не остановить. Три из четырёх главных континентов планеты захвачены пришельцами.

302802.М41 Находящиеся в трудном положении армии Кримсонфолла получают с близлежащего мира-улья Терн подкрепление, куда среди прочего входит целая рота запущенных, но работоспособных кадийских "Гибельных Клинков", брошенных на планете примерно пять тысяч лет назад. Защитники Кримсонфолла сосредотачиваются возле войск подкрепления, но обращаются в бегство, когда выводок тиранофексов превращает всю роту "Гибельных Клинков" в искореженную груду металлолома.

240802.М41 Губернатор Силакса отказывается посылать подмогу атакуемым соседям.

690801.М41 Терн отправляет ещё подкрепления на Кримсонфолл, но транспорт для перевозки войск попадает в засаду, устроенную налётчиками тёмных эльдар. Пока они предавались буйному празднованию победы, налётчики, в свою очередь, сами оказались схвачены и съедены биокораблями флота-улья Нага.

701801.М41 Кримсонфолл поглощён флотом-ульем Нага.

870802.М41 Отправив многих своих воинов на помощь Кримсонфоллу, защитники Терна были быстро сокрушены. За неделю планета была сожрана флотом-ульем Нага.

980802-920807.М41 Флот-улей Нага поглощает несколько незначительных рас на краю космоса улумеатов. Продвижение идет довольно быстро.

001808.М41 Флот тиранидов прибывает на орбиту Силакса. Внизу культисты Покрова Забвения, среди которых - губернатор, выходят из тени и нападают на немногие оставшиеся лояльными войска обороны. Лоялисты и предатели поглощаются одинаково, когда на поверхность начинают падать мицетичные споры.

575808.М41 «Ушедшие» с мира Галатель опасаются прибытия флота-улья Нага. Нежелающие бросать души своих родных, связанные с мировой душой Галателя, они обращаются с просьбой о помощи к ближайшим искусственным мирам и начинают укреплять храм мирового духа.

692808.М41 Тронный Мир (throneworld) Улумеатской Лиги поглощён флотом-ульем Нага. Выжившие колониальные миры улумеатов объявляют осадное положение.

131809.М41 Передовые части флота-улья Нага зажаты между флотами искусственных миров Малан'тай и Идхарэ. Нага разделяется на два щупальца, первое продолжает двигаться к Галателю, второе устремляется по направлению к девственному миру Эт-Аэлас.

801809.М41 Обогнав повреждённый флот Малан'тая, первое щупальце Наги прибывает на орбиту Галателя. Мицетичные споры начинают извергаться на поверхность. Остатки защитников Галателя отходят к храму мирового духа и готовятся дать последний бой, дабы защитить своих предков.

097810.М41 Первая Осада Галательского Храма. Разум улья бросает тысячи термагантов и хормагаунтов на стены Галательского Храма, не щадя их жизни, чтобы истощить боеприпасы врага. Объединив усилия, «ушедшие» удерживают тиранидов на протяжении трех дней и ночей. Наутро четвёртого дня темп наступления тиранидов ослабевает. Выжившие твари убегают, оставляя позади ковёр из мёртвых чужих.

420810.М41 Вторая Осада Галательского Храма. Познав бесстрашие и решимость защитников, разум улья начинает второй штурм, затмивший первый как по размерам, так и по ярости. Поток горгулий и гарпий хлынул на стены, удерживаемый лишь сетью противовоздушной обороны храма. Оказываясь на пути панически убегающих карнифексов, гибли бурлящие массы термагантов. Громадных тварей истребляли одну за другой, но на месте каждого убитого карнифекса возникал другой, чтобы занять его место. На закате внешняя защита храма была прорвана. Через бреши повалили хормагаунты, устроившие незадачливым эльдар настоящую бойню. Правитель «ушедших» Вей-яниль и его личная охрана, стараясь выкроить время для отступления стражей и аспектных воинов, атаковали тирана улья, руководившего штурмом. В драматичной битве тиран улья был повержен, но Вей-яниля в яростной атаке разорвал на части страж тирана. Со смертью своего повелителя основная масса тиранидов потеряла единство и начала отступать, оставив остатки обезумевших хормагаунтов тщетно бросаться на врага.

742810.М41 Флот Йандена под командованием адмирала Драэха (Draech) вступил в бой с кораблями-ульями на орбите Галателя. Флагман Драэха, "Успешное Истолкование Вечности" (Auspicious Illumination of Eternity), был уничтожен ещё в начале битвы, но помощник командира корабля, относительно молодой принц Ириэль, взял управление в свои руки и истребил корабли-ульи тиранидов.

353811.М41 Падение Галательского Храма. Десятки тригонов прокопались под стенами храма, сея ужас и принося смерть защитникам. Когда от тварей избавились, из прорытых тригонами туннелей выползли равенеры. Штурм закончился менее чем за час, защитников вырезали всех до единого, а мировой дух уничтожили.

756811.М41 Переполненный гневом Ириэль приказывает флоту Йандена стереть всю жизнь с Галатель. Остатки кораблей искусственного мира Малан'тай прибывают на Галатель и объединяют силы с войсками Ириэля.

195812.М41 Изолированный и раненый корабль-улей случайно наталкивается на сам искусственный мир Малан'тай. Корабль тиранидов ослабевает и погибает ещё до того, как флот обороны эльдар направляется на перехват. Горстка мицетичных спор, выпущенных в предсмертной агонии корабля, остаётся незамеченной флотом эльдар.

206812.М41 Идхарэ сталкивается с остатками кораблей-ульев второго щупальца у внешних границ системы Эт-элас. Превзойдённые в огневой мощи и находящиеся в трудном положении остатки кораблей-ульев уничтожаются, но до этого момента они успевают отправить на Эт-Аэлас несколько тысяч мицетичных спор. Твердо решив больше не терять планет из-за тиранидов, эльдар мира Идхарэ совершают посадку на поверхность и начинают долгую операцию по очищению Эт-Аэласа от тиранидов.

459812.М41 В паутине эльдар эхом отражается колоссальный психический крик. Потерян контакт с Малан'тай.

860812.М41 Войска Ириэля прибывают на Эт-Аэлас и присоединяются к силам Идхарэ на поверхности планеты. В нелегкой битве у Вершины Кузницы Печали убит последний тиран улья. Остатки роя остаются без лидера и становятся лёгкой добычей для мстительных эльдар. Пройдёт ещё немало битв до полного уничтожения тиранидов из флота-улья Нага, но устранение этой угрозы, как единой силы, можно считать с этого дня.

ИсточникиПравить

Кодекс Тиранид 5 редакции\ Codex Tyranids 5th edition

Также на Фэндоме

Случайная вики