ФЭНДОМ

""И пусть Галактика горит огнем!""
– Хорус Луперкаль (Бэн Каунтер, "Галактика в огне")
"Он вспомнил великолепие Хоруса, шагавшего во главе легиона в серовато-белых доспехах, отполированных до жемчужного блеска. Он был человеком… и в то же время чем-то большим. Астартес… но и больше чем Астартес. Первый примарх воплотил собой всю славу и величие человеческой расы, доведенные до совершенства генотехниками и хирургами в тайных лабораториях Императорского Дворца. Находиться в его присутствии означало омываться в потоке света, испытывать восторг куда более живой и глубокий, чем тот, что дарили стимуляторы в крови Астартес. Его слепящее совершенство притягивало - просто ступив на поле боя, Хорус становился центром происходящего. Сердцем битвы, вихрем уничтожения, не запятнанным грязью и кровью даже в те секунды, когда он пожинал вражеские жизни. А ведь Талос видел его лишь мельком. Образ живого бога сложился из нечетких, увеличенных визором шлема изображений с противоположного конца плацдарма — Талос тогда пробивался через разрушенные городские кварталы к передовым линиям Лунных Волков. Он словно смотрел на ожившую статую героя древности."
– – Аарон Дембски - Боуден, "Ловец Душ"

Хорус(в некоторых источниках -Гор, также известный как Луперкаль") был одним из двадцати примархов созданных Императором Человечества на заре Империума, сразу же после окончания Эпохи Раздора. Его, как и остальных примархов унесло с Терры по воле Богов Хаоса и забросило на удалённые миры в попытке предотвратить Эпоху Империума.

История Править

Хорус был примархом Лунных Волков и величайшим из рода сверхлюдей. Тактический гений и харизматичный боевой лидер, за время Великого крестового похода Хорус проявил себя как полководец, уступавший только Императору, которому он служил и называл отцом. Поэтому когда Император снял с себя бремя командования Великим крестовым походом, именно Хоруса он назначил Магистром Войны, дабы тот исполнял обязанности главнокомандующего вместо него. Но в сердце новоиспеченного Воителя гнездились гордость и непомерные амбиции, из-за которых он и пал на Давине, и в его душе поселилась ложь и скверна варпа. Он заключил союз с тёмными силами, чтобы узурпировать трон Императора и самому стать Повелителем человечества, ввергнув галактику в кровавую гражданскую войну.

Воссоединение Править

Хотя истории многих примархов пусть даже с пробелами, но в целом хорошо известны, этого нельзя сказать о Хорусе. Противоречия и недосказанности запутывают любые сведения о ранних годах его жизни. Наверняка известно лишь то, что Император нашел Хоруса, и он принял командование XVI легионом на ранних этапах Великого крестового похода. Кроме этих фактов сведения в разных источниках полностью отличаются, в некоторых из них даже говорится, будто Хоруса подкинули на Хтонию.

Как в случае со многими братьями-примархами, в этих источниках говорится, что ему приходилось выживать в жестоком мире, постигая первые уроки войны и убийств у смертоносных банд техноварваров Хтонии. Другие источники заявляют, что Хорус самостоятельно вернулся на Терру. В стихах, которые датируются ранними днями крестового похода, описывается, как инкубационная капсула Хоруса упала с ночного неба, словно пылающая звезда. В этом сказании Хорус вырос подле Императора, учась у своего отца, после чего они вернулись в Солнечную систему и создали альянсы, из которых начался Империум. Другие надёжные источники указывают на то, что Император нашел Хоруса первым из всех потерянных сынов, но не уточняют, где именно, либо же называют местом его обитания Луну, Скарсен и даже дрейфующий скиталец возле галактического ядра. Многие из легенд гласят, что Император отправил еще юного Хоруса на охотничью территорию хтонийских банд, пока тот не вырастет и не будет готовым занять причитающееся ему место в Империуме, в других же говорилось, что он лично обучал его.

Действительно, для хрониста в истории о Хорусе характерным и раздражающим фактом служит то, что он отыскал ещё более невероятные рассказы о нём. Как Император в последний момент успел выхватить Хоруса из вихря, собиравшегося похитить его. О возвращении Хоруса на Терру из далёкой империи во главе собственного флота, дабы преклонить колени при виде отца. О Хорусе, находившемся при смерти, чтобы быть возрождённым селенарскими генокультами Луны. О Хорусе, вышедшем из лучей света в самом Дворце Императора после странствий среди утерянных звёзд. Правды о нём мы не узнаем никогда – его история слишком обрывиста, покрыта мифами и омыта кровью, чтобы быть уверенным наверняка хотя бы в чём-то. Известно только то, что Хорус изначально был окутан мифами и легендами больше любого другого примарха, без труда совершал великие подвиги и покрыл себя почти сверхъестественной славой.

Отец и сын Править

Хорус был первым из примархов, вновь найденных Императором во время Великого крестового похода. Отчасти благодаря этому, Хорус стал самым могущественным из всех примархов, ведь он рос возле самого Императора. Долгое время он был единственным из обнаруженных примархов. Связь между Императором и Хорусом быстро крепла и через некоторое время ему было доверено командование всеми войсками Империума. На Рейллисе Император и Хорус сражались спина к спине и Император спас своему сыну жизнь. На планете Горро, во время другой битвы, Хорус отплатил отцу тем же самым, отрубив руку орку, пытавшемуся задушить Императора.

"Император сражался с бронированным гигантом вдвое крупнее себя. Его голова походила на огромный валун в железном шлеме со слоновьими бивнями и похожими на зубила тускло блестящими клыками. Его глаза были угольно-красными щелками, в которых светился настолько злобный ум, что у Хоруса перехватило дыхание. Хорус никогда не видел подобных ему. Ни один бестиарий не описал бы его из страха быть поднятым на смех, ни один магос-механикум не поверил бы в то, что такой монстр вообще может существовать. Императору требовалась вся его воинская сноровка и психическая мощь, чтобы не дать оружию меха-вожака прикончить себя. - Отец! – закричал Хорус. Зеленокожий обернулся и увидел Хоруса. Он заметил отчаяние в его глазах и расхохотался. Кулак, похожий на осадный молот «Редуктор», отбил меч Императора, и вздернул Повелителя Человечества в воздух. С нечеловеческой мощью зеленая рука стала выдавливать из него жизнь. - Нет! – проорал Хорус, пробившись через последних зеленокожих, чтобы достичь отца. Мех-вожак повернул наспинное орудие на примарха, и опаляющая очередь молниеносных выстрелов забила по палубе. Хорус увернулся от снарядов, словно волк на охоте посреди пепла и огня конца мира. У него не осталось оружия, и хотя для обычного воина легионов это вряд ли сыграло бы на руку, против подобного противника безоружность была решающим недостатком. Да и ни одно его оружие не навредило бы ему. Но вот его собственное…Хорус схватился за одну из механизированных конечностей вожака с крутящимися медными сферами и потрескивающим молниевым оружием. Рука обладала громадной силой, но сантиметр за сантиметром Хорус вывернул ее. Из оружия вырвалась молния, дочерна опалив руки Хоруса. Сквозь мясо сверкнули кости, но что такое боль по сравнению с гибелью отца? Одним геркулесовым усилием Хорус дернул руку вверх, и оружие выплюнуло из себя белую молнию. Опаляющий залп попал в предплечье мех-вожака, и конечность ниже локтя взорвалась в брызгах обугленной плоти и вскипевшей крови. Зверь удивленно заворчал, выпустив Императора, с глупой завороженностью рассматривая остатки своей руки. Ухватившись за подаренный шанс, Император ринулся с воздетым мечом из вороненой стали. Острие пронзило живот мех-вожака и вышло из его спины в фонтане искр. - Теперь ты умрешь, - промолвил Император и рванул клинок вверх. Хорус ощутил нарастание колоссальных психических энергий и зажмурился, когда внутри Императора стало усиливаться яркое свечение. Доселе он не видел в своем отце ничего похожего на подобную силу и даже не подозревал, что он может ею обладать. Физическая плоть обратилась в пепел, а то, что богословы древности называли душой, сгорело навеки-вечные. От того, кого постигла подобная участь, не останется ничего. Его тело и душа покинут течение конечной энергии вселенной, дабы угаснуть в памяти и навсегда исчезнуть из ткани бытия. Это была полнейшая, необратимая смерть. Хорус смотрел, как сквозь Императора протекает сила жизни и смерти, видел, как он растет, покуда не стал похожим на бога. Окутанным ослепительным янтарным пламенем, громадным и величественным. Отец никогда не называл себя богом, и неизменно отрицал любые подобные заявления. Он даже наказал сына, который верил в то, что Хорус увидел своими глазами."
– Грэм Макнилл "Волк пепла и огня"

Великий крестовый поход Править

Великий крестовый поход продолжался, и Хорус показал себя гениальным тактиком и стратегом. Он точно знал, какие силы послать для выполнения какой-либо задачи, он был безжалостен по отношению к тем, кто отвергал Императора, но в то же время избегал лишнего кровопролития и не наказывал невинных. После Улланорского крестового похода, во время которого была уничтожена империя орков, Император, посчитав эту кампанию величайшей из побед Хоруса, посчитал возможным передать управление Великим крестовым походом Хорусу, одарив его титулом Воителя - высочайшим постом, уступающим по власти лишь самому Императору. Это назначение кроме очевидных почестей и власти также передало контроль над всеми имперскими войсками в руки Хоруса. В последовавшие за этим заключительные года Великого крестового похода Хорус поддерживал между другими примархами дух соперничества для того, чтобы улучшить их боевые навыки и выявить их сильные и слабые стороны, а также возглавлял свои войска в нескольких значительных кампаниях. После одной из таких кампаний (первого контакта с Интерексом) Хорус воспользовался правом, данным ему Императором, и переименовал свой легион: Лунные Волки стали Сынами Хоруса.

Предательство Править

В бою на диком мире Давин, Хорус был ранен клинком Нургла (Анафемом, ранее украденым "Неизвестным" предположительно Капеланом легиона Несущих слово - Эребом, при нахождении на планете Интерексов), которым владел изменённый Хаосом Эуген Темба. По совету Эреба, потерявшего сознание Хоруса передали на лечение в ложу змеи Давинитским жрецам. К несчастью, доведенные до отчаянья приближенные к Хорусу Морнивальцы не знали, что и сам Эреб и лекари сами являлись слугами Хаоса и давно планировали это. Сам Эреб действовал по приказу своего примарха Лоргара. Умирающее тело Хоруса было принесено в Ложу Змеи и над ним жрецами Давина был проведен древний ритуал Хаоса, во время которого Эреб вошел в разум примарха под личиной покойного Гастура Сеянуса. Он показал Хорусу видения ужасающего будущего, в котором Императору поклонялись как богу и в котором избавились от ставших бесполезными примархов. Эреб также поведал Хорусу о Богах Хаоса, которые по его словам являлись миролюбивыми существами, не интересующимися Материумом и о том, что Император захочет уничтожить варп для достижения божественной власти. Но больше всего Хорус ужаснулся, когда он услышал что Император использовал силы варпа для создания примархов. Несмотря на то, что Хорус почти сразу понял что с ним говорит не Сеянус, он все равно принял эти видения и в нем начала разрастаться злость на Императора, который к тому времени уединился на Терре для работы над своим секретным проектом. Также свое влияние оказало создание Совета Терры (что по сути предполагало подчинение примархов простым смертным людям). Все это в конце концов привело к открытой ненависти. Единственный, кто попытался остановить изменение Хоруса был его брат, Магнус Красный, который также вторгся в его разум, но не сумел помешать могучему ритуалу давинских культистов и убедить Хоруса остаться верным отцу.

"– Вы должны знать, что я пришел к вам по приказанию своего повелителя Лоргара. Ему уже известно о намерении Императора достичь божественности, и Лоргар поклялся в верности богам варпа. Император отверг его преклонение, но мой господин нашел других богов, с радостью принявших его обеты. Могущество моего примарха возросло в десятки раз, но это мелочь по сравнению с тем, что ожидает вас, если вы последуете этим путем. – Он лжет! – закричал Магнус. – Лоргар верен своим клятвам! Он никогда бы не пошел против Императора. Хорус прислушался к словам Эреба и отчетливо понял, что тот говорит правду. Лоргар, его самый любимый брат, уже познал силу варпа? В душе Хоруса бушевали и боролись различные эмоции – разочарование, гнев и, если говорить честно, ревность к Лоргару за то, что тот был избран первым. Если мудрый Лоргар предпочел покровительство богов варпа, может, в этом есть какой-то смысл? – Хорус, – заговорил Магнус, – мое время истекает. Прошу тебя, брат, прояви твердость. Подумай о том, к чему тебя склоняет этот шелудивый пес. Он призывает нарушить клятву верности. Он уговаривает тебя предать Императора и отвернуться от твоих братьев Астартес! Ты должен верить, что Император поступает правильно. – Император сделал судьбу Галактики своей ставкой в игре в кости, – возразил Эреб. – И кроме того, он играет нечестно. – Хорус, прошу тебя! – воскликнул Магнус, но его голос уже стал удаляться, а облик задрожал и побледнел. – Ты не можешь пойти на это, или все, ради чего мы боролись, обратится в прах! Ты не сделаешь этот ужасный шаг! – Так ли он ужасен? – усмехнулся Эреб. – Всего лишь небольшое одолжение. Предоставьте Императора богам варпа, и вы обретете безграничное могущество. Я уже говорил, что их совершенно не интересует материальный мир, и их предложение все еще остается в силе. Галактика станет вашей, и вы станете новым Повелителем Человечества. – Хватит! – взревел Хорус, и все вокруг затихло. – Я сделал свой выбор."
– Грэм Макнилл "Лживые боги"

После событий Давина Хорус согласился на союз с силами Хаоса для того чтобы свергнуть Императора. Своего отца он уже считал развращённым диктатором, единственной целью которого было достижение божественной силы, ради которой он забыл своих сыновей и предпочел им обычных смертных. Скверна, охватившая Воителя, вскоре разрослась и затронула Ангрона из Пожирателей Миров, Фулгрима из Детей Императора и Мортариона из Гвардии Смерти. Через некоторое время Хорус также смог привлечь на свою сторону Конрада Кёрза из Повелителей Ночи, а также Альфария Омегона из Альфа-Легиона и Пертурабо из Железных Воинов. Также на сторону Хоруса встали Генерал-Фабрикатор Адептус Механикус Кельбор-Хал, в результате чего появились Темные Механикус, и многие подразделения Имперской Армии.

Ересь Править

Вместе с несколькими легионами предателей Хорус направился на Истваан III, обосновав это необходимостью подавления бунта и восстановления имперской власти. После прибытия на планету были высажены специально отобранные со всех четырёх легионов войска из тех, кто как он знал, ни за что не присоединится к восстанию против Императора. Как только высадка и наземная операция была закончена, планета была подвергнута вирусной бомбардировке, за секунды уничтожившей весь мир, миллиарды его невиновных жителей и тысячи космодесантников. За этим последовала наземная атака, призванная убить оставшихся в живых. Ходят легенды, что психическая волна от этого события заглушила даже свет Астрономикона.

9109e2e37f4db7b9ab9f58b9594ca22c

Падший Воитель (арт от d1sarmon1a)

После этого Хорус перевёл свои войска на Истваан V, где начал готовиться к отражению атаки от семи легионов космодесанта, посланных для его поимки с последующим возвращением его на Терру для суда. Однако командующие не знали, что четыре из семи посланных легионов были готовы присоединиться к восстанию против Императора. В итоге у Хоруса в руках оказалась огромное войско, с которым он победил и почти полностью уничтожил три оставшихся верными легиона. Лишь некоторые космодесантники смогли спастись и вернуться с вестями на Терру, а в числе павших в битве был сам Феррус Манус, примарх Железных Рук.

Через некоторое время Хорус направил свои войска через весь Империум на Терру, чтобы убить Императора и занять трон. После многочисленных сражений, смертей, предательств и длительной осады, Хорус осознал что ему необходимо захватить Терру как можно скорее, чтобы успеть подготовить защиту от прибытия туда еще двух лояльных легионов космодесанта, которые вполне вероятно склонили бы чаши весов на сторону Императора. Поэтому Хорус приказал отключить пустотные щиты своего флагманского корабля, призывая Императора подняться на его судно для финальной битвы. Лояльные войска не замедлили телепортироваться, но что-то пошло не так и они оказались разбросанными по всему кораблю. Сангвиний, примарх Кровавых Ангелов, первым попал к Хорусу, который предложил ему богатства и власть, если тот отринет Императора. Сангвиний отказался и атаковал, но Хорус оказался слишком силён и убил Ангела. Когда Император вошел в зал, Хорус уже стоял над мёртвым телом своего брата.

Император и Хорус бились с невероятной мощью, и каждый удар был способен уничтожить десяток обычных врагов. Император не мог заставить себя сражаться в полную силу, ведь он помнил, что Хорус являлся его любимым сыном и не мог поверить что тот настолько поддался Хаосу. Это позволило Хорусу нанести смертельные раны своему отцу. В самый критический момент боя в комнату ворвался одинокий страж Адептус Кустодес (по другим источникам, одиноким воином являлся Оланиус Пиус, солдат Имперской Армии). Хорус содрал с него плоть одним своим взглядом, и именно в этот момент Император осознал, насколько низко пал его любимый сын. Жертва воина дала Императору достаточно времени, чтобы он смог подготовить решающий удар по Хорусу. Император собрал всю свою железную волю, всю свою силу и нанес могучий психический удар, который убил Хоруса, моментально уничтожив его душу. В последние мгновения, силы Хаоса покинули свою марионетку и Император почувствовал, как перед смертью, на долю секунды его сын вынырнул из пучины безумия.

Снаряжение и некоторые способности Править

Змеиная чешуя - уникальный комплект терминаторских доспехов Хоруса является одним из первых прототипов, созданный и постоянно дорабатываемый самим Келбор Халом и лучшими мастерами Империума, а его прочность порождена грубым и загадочным происхождением.

Сокрушитель Миров - эта силовая булава громадных размеров и мощи служит не только для сокрушения керамитовой брони, но также символизирует титул Хоруса – Воитель. Говорят, ее создал сам Император в качестве дара своему возлюбленному сыну.

Коготь Воителя - уникальные молниевые когти с причудливо украшенным спаренным болтером были излюбленным оружием Хоруса. В некоторых апокрифических источниках говорится, что Коготь представлял собой древнюю реликвию, которую Воитель отыскал глубоко под поверхностью планеты Клтон, созданную во времена Темной эры технологии человечества.

Телепортационная матрица - Воитель и закрепленное за ним подразделение терминаторов может воспользоваться глубоким ударом и при этом не будет рассеяно.

Бог сражения - стратегический интеллект Хоруса сочетается с бойцовской жестокостью, отточенной столетиями непрерывной войны и приобретенного воинского опыта, и многие не зря считали его первейшим из рода сверхлюдей.

Тело Хоруса Править

После сражения флагманский корабль Хоруса был отбит войсками Хаоса под командованием Эзекиля Абаддона, капитана 1-й роты Сынов Хоруса. Абаддон нашел мёртвое тело своего Примарха и приказал отступать в Око Ужаса. Говорят, что тело Хоруса было возложено в храм, где космодесантники поклонялись своему примарху даже после его смерти. Через некоторое время после многочисленных войн между предателями, крепость Сынов Хоруса была уничтожена, а тело Хоруса украдено Детьми Императора. К ужасу и отвращению Сынов, тело их примарха было использовано Фабием Байлом для создания клонов Хоруса. Сыны, к которым вернулся из своих поисков Эзекиль Абаддон, взяли новое имя - Чёрный Легион, атаковали комплекс по клонированию и уничтожили клонов, а также само тело Хоруса. Абаддон взял себе знаменитый Коготь Хоруса как единственную вещь, оставшуюся после Воителя.

Галерея Править